• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе "Кояшкай" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423060, РТ, Аксубаевский муниципальный район, пгт. Аксубаево, ул. Толстого, д. 51а
Телефон: 89534009890
E-Mail: Solnyshko.aksu@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Руководитель: Мишина Айгуль Фаритовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 144
У нас учат: 22

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда. Материаль-техник җиһазландыру. Уңайлы мохит.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,  двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

·   реализацию различных образовательных программ;

·   учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется  образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативность;

5) доступность;

6) безопасность.

 

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

·   игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

·   двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

·   эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

·   возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ.

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкальный зал

§образовательная деятельность

§утренняя гимнастика

§досуговые  мероприятия

§праздники

§муз.развлечения

§театрализованные представления

§родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

§        Музыкальный центр

§Интерактивная доска

§Ноутбук

§Пианино

§Детские музыкальные инструменты

§Различные виды театра, ширмы

§Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

Физкультурный зал

§образовательная деятельность

§утренняя гимнастика

§досуговые  мероприятия

§физкультурные развлечения

§Ноутбук

§Музыкальный центр

§Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

§Нетрадиционное физкультурное оборудование

§Шкаф для используемых инструктор по ФК пособий, игрушек, атрибутов

Медицинский кабинет

§Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

§Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

§Медицинский кабинет

§Процедурный кабинет

 

Коридоры ДОУ

§Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

§Стенды для родителей

§Стенды  для сотрудников

 

Участки

§Прогулки, наблюдения;

§Игровая деятельность;

§Самостоятельная двигательная деятельность

§Трудовая деятельность.

 

§Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

§Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

§Физкультурная площадка.

§Площадка  для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

§Цветники. Экологическая тропа

Физкультурная площадка

§Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

§Спортивное оборудование

§Оборудование для спортивных игр

 

Кабинет татарского языка

§формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме у русскоязычных детей от 4 до 7 лет.

§Ноутбук

§Интерактивная доска

§УМК включает в себя:

-  комплект по обучению русских детей татарскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);

  -  региональную  программу дошкольного образования;

Дорожный класс

§Формирование навыков правильного поведения на улицах поселка

§Формирование основ владения правилами дорожного движения

§Дорожные знаки

§Магнитные макеты улиц,

§Электронная доска

§Плакаты по ПДД

§Макет перекрёстка

Кабинет логопеда

§образовательная деятельность

§консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

 

§Ноутбук

§Детские парты

§Шкафы для используемых учителем-логопедом пособий, игрушек, атрибутов

Кабинет психолога

§образовательная деятельность

§консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

 

§Ноутбук

§Детские парты

§Шкафы для используемых педагогом-психологом пособий, игрушек, атрибутов

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный уголок»

§Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 

§Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

§Для прыжков

§Для катания, бросания, ловли

§Для ползания и лазания

§Атрибуты к подвижным и спортивным играм

§Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок природы»

§Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

§Календарь природы ( мл, ср, ст, подг гр)

§Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

§Сезонный материал

§Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

§Макеты

§Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

§Материал для проведения элементарных опытов

§Обучающие и дидактические игры по экологии

§Инвентарь для трудовой деятельности

§Природный и бросовый материал.

§Материал по астрономии (ст, подг)

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

§Расширение познавательного сенсорного опыта детей

 

 

§Дидактический материал по сенсорному воспитанию

§Дидактические игры

§Настольно-печатные игры

§Познавательный материал

§Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская»

§Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

§Напольный строительный материал;

§Настольный строительный материал

§Пластмассовые конструкторы

 ( младший возраст- с крупными деталями)

§Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст

§Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

§Транспортные игрушки

§Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона»

§Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

 

§Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

§Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок безопасности»

§Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

 

§Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

§Макеты перекрестков

§Дорожные знаки

§Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр НРК

«Краеведческий уголок»

§Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

 

§Государственная и Аксубаевская символика

§Образцы русских и татарских костюмов

§Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

§Предметы народно- прикладного искусства

§ Предметы русского и татарского  быта

§Детская художественной литературы

Микроцентр «Книжный уголок»

§Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

§Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

§Наличие художественной литературы

§Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

§Материалы о художниках – иллюстраторах

§Портреты  поэтов, писателей (старший возраст)

§Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок»

§Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 

§Ширмы

§Элементы костюмов

§Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

§Предметы декорации

Микроцентр «Творческая мастерская»

§Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

§Бумага разного формата, разной формы, разного тона

§Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

§Наличие цветной бумаги и картона

§ Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

§Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

§Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

§Место для сменных выставок произведений изоискусства

§Альбомы- раскраски

§Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

§Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок»

§Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

 

§Детские музыкальные инструменты

§Портреты  композиторов (старший возраст)

§Телевизор

§Набор аудиозаписей

§Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

§Игрушки- самоделки

§Музыкально- дидактические игры

§Музыкально- дидактические пособия

         

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах - не имеются.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются.

Информация о  библиотеке -  в каждом групповом помещении имеются книжные уголки, в которых детские книги, иллюстративный и другой материал находятся в свободном доступе.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются

Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольного образовательного учреждения -  имеется пандус для въезда воспитанников

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  не имеются.

Информация о специальных условиях питания - специальных условий не имеется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья (медицинское обслуживание) - медицинская помощь обучающимся, в том числе детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в кабинете. Имеется договор с Аксубаевской ЦРБ на осуществление медицинской деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, и электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся - доступ к ИС и ИТС не имеется.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска.

 Паспорт доступности для инвалидов объекта (здание,помещение и иное сооружение) и предоставляемых на нем услуг.

    Навигатор по спецразделу