Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе "Кояшкай" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423060, РТ, Аксубаевский муниципальный район, пгт. Аксубаево, ул. Толстого, д. 51а |
Телефон: | 89534009890 |
E-Mail: | Solnyshko.aksu@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад «Солнышко» |
Руководитель: | Мишина Айгуль Фаритовна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 144 |
У нас учат: | 22 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда. Материаль-техник җиһазландыру. Уңайлы мохит.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
· реализацию различных образовательных программ;
· учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
· возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
||
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
||||
Музыкальный зал |
§образовательная деятельность §утренняя гимнастика §досуговые мероприятия §праздники §муз.развлечения §театрализованные представления §родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
§ Музыкальный центр §Интерактивная доска §Ноутбук §Пианино §Детские музыкальные инструменты §Различные виды театра, ширмы §Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов |
||
Физкультурный зал |
§образовательная деятельность §утренняя гимнастика §досуговые мероприятия §физкультурные развлечения |
§Ноутбук §Музыкальный центр §Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия §Нетрадиционное физкультурное оборудование §Шкаф для используемых инструктор по ФК пособий, игрушек, атрибутов |
||
Медицинский кабинет |
§Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; §Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
§Медицинский кабинет §Процедурный кабинет
|
||
Коридоры ДОУ |
§Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
§Стенды для родителей §Стенды для сотрудников
|
||
Участки |
§Прогулки, наблюдения; §Игровая деятельность; §Самостоятельная двигательная деятельность §Трудовая деятельность.
|
§Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. §Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. §Физкультурная площадка. §Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. §Цветники. Экологическая тропа |
||
Физкультурная площадка |
§Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
§Спортивное оборудование §Оборудование для спортивных игр
|
||
Кабинет татарского языка |
§формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме у русскоязычных детей от 4 до 7 лет. |
§Ноутбук §Интерактивная доска §УМК включает в себя: - комплект по обучению русских детей татарскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты); - региональную программу дошкольного образования; |
||
Дорожный класс |
§Формирование навыков правильного поведения на улицах поселка §Формирование основ владения правилами дорожного движения |
§Дорожные знаки §Магнитные макеты улиц, §Электронная доска §Плакаты по ПДД §Макет перекрёстка |
||
Кабинет логопеда |
§образовательная деятельность §консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
§Ноутбук §Детские парты §Шкафы для используемых учителем-логопедом пособий, игрушек, атрибутов |
||
Кабинет психолога |
§образовательная деятельность §консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
§Ноутбук §Детские парты §Шкафы для используемых педагогом-психологом пособий, игрушек, атрибутов |
||
Предметно-развивающая среда в группах |
||||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
§Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
§Оборудование для ходьбы, бега, равновесия §Для прыжков §Для катания, бросания, ловли §Для ползания и лазания §Атрибуты к подвижным и спортивным играм §Нетрадиционное физкультурное оборудование |
||
Микроцентр «Уголок природы» |
§Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
§Календарь природы ( мл, ср, ст, подг гр) §Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями §Сезонный материал §Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику §Макеты §Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы §Материал для проведения элементарных опытов §Обучающие и дидактические игры по экологии §Инвентарь для трудовой деятельности §Природный и бросовый материал. §Материал по астрономии (ст, подг) |
||
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
§Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
§Дидактический материал по сенсорному воспитанию §Дидактические игры §Настольно-печатные игры §Познавательный материал §Материал для детского экспериментирования |
||
Микроцентр «Строительная мастерская» |
§Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
§Напольный строительный материал; §Настольный строительный материал §Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) §Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст §Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст §Транспортные игрушки §Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
||
Микроцентр «Игровая зона» |
§Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
§Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») §Предметы- заместители |
||
Микроцентр «Уголок безопасности» |
§Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
§Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП §Макеты перекрестков §Дорожные знаки §Литература о правилах дорожного движения |
||
Микроцентр НРК «Краеведческий уголок» |
§Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
§Государственная и Аксубаевская символика §Образцы русских и татарских костюмов §Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. §Предметы народно- прикладного искусства § Предметы русского и татарского быта §Детская художественной литературы |
||
Микроцентр «Книжный уголок» |
§Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
§Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей §Наличие художественной литературы §Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой §Материалы о художниках – иллюстраторах §Портреты поэтов, писателей (старший возраст) §Тематические выставки |
||
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
§Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
§Ширмы §Элементы костюмов §Различные виды театров (в соответствии с возрастом) §Предметы декорации |
||
Микроцентр «Творческая мастерская» |
§Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
§Бумага разного формата, разной формы, разного тона §Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) §Наличие цветной бумаги и картона § Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации §Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) §Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей §Место для сменных выставок произведений изоискусства §Альбомы- раскраски §Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки §Предметы народно – прикладного искусства |
||
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
§Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
§Детские музыкальные инструменты §Портреты композиторов (старший возраст) §Телевизор §Набор аудиозаписей §Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) §Игрушки- самоделки §Музыкально- дидактические игры §Музыкально- дидактические пособия |
||
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах - не имеются.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются.
Информация о библиотеке - в каждом групповом помещении имеются книжные уголки, в которых детские книги, иллюстративный и другой материал находятся в свободном доступе.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольного образовательного учреждения - имеется пандус для въезда воспитанников
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются.
Информация о специальных условиях питания - специальных условий не имеется.
Информация о специальных условиях охраны здоровья (медицинское обслуживание) - медицинская помощь обучающимся, в том числе детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в кабинете. Имеется договор с Аксубаевской ЦРБ на осуществление медицинской деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, и электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся - доступ к ИС и ИТС не имеется.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются: ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска.
Паспорт доступности для инвалидов объекта (здание,помещение и иное сооружение) и предоставляемых на нем услуг.
Навигатор по спецразделу
- Основные сведения. Төп белешмәләр
- Структура и органы управления образовательной организацией.Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгъзалары һәм структурасы
- Документы. Документлар
- Образование. Мәгариф
- Образовательные стандарты.Белем бирү стандарты
- Руководство. Педагогический коллектив. Идарәчелек. Педагогик коллектив
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Материаль-техник җиһазландыру
- Стипендии и иные виды материальной поддержки/ Стипендия һәм башка төр матди ярдәм
- Платные образовательные услуги/ Түләүле белем бирү хезмәтләре
- Финансово-хозяйственная деятельность.Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема.Кабул итү өчен вакантлы урыннар