Электронное образование Республики Татарстан

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Аксубаевского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Аксубай муницпаль районы “Мәктәптән тыш эшләр үзәге” өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423060, РТ, Аксубаевский район, п.г.т. Аксубаево, ул. Раиса Беляева, д. 2
Телефон: +7(843)-442-72-84
E-Mail: cvr_aksu@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ЦВР" АМР РТ
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Егоров Андрей Вячеславович
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: 1815
У нас учат: 109

Все новости ЦВР

За первый день марта в Республике Татарстан погибли два ребенка, перевозившиеся без детских удерживающих устройств

Опубликовано: 21.03.2012

 

За два месяца текущего года на территории Республики Татарстан было совершено 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: один ребенок погиб, 63 – получили различные травмы. Особое беспокойство продолжает вызывать ситуация с травматизмом детей-пассажиров. В январе и феврале произошло 23 ДТП, в результате которых 31 ребенок, перевозившийся в салоне автомобиля, получил травмы.

В первый день марта произошло девятнадцать ДТП, в результате которых четыре человека погибли и двадцать четыре получили травмы различной степени тяжести. Двое из погибших – дети 8 и 11 лет.

Причинами трагедий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей – превышение безопасной скорости в сложных дорожно-метеорологических условиях и перевозка детей без использования детских удерживающих устройств.

1 марта на 146 километре автодороги Казань – Оренбург водитель автомобиля «Дэу Нексия», не справившись с управлением в условиях сильного снегопада, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автобусом. Восьмилетний пассажир легкового автомобиля погиб на месте происшествия. Травмы различной степени тяжести получили водитель и два пассажира, девяти и восьми лет. Ни одного детского удерживающего устройства в автомобиле не было.

Спустя несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в  Азнакаевском районе. На первом километре автодороги Азнакаево – Актюба водитель автомобиля ВАЗ-2109, превысив безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с автомобилем «Киа». Одиннадцатилетний пассажир «девятки» от полученных в ДТП травм скончался в карете скорой помощи. Водитель и восьмилетняя пассажирка «девятки» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Автомобиль не был оборудован детскими удерживающими устройствами.  

Водителям следует помнить, что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом в 10 килограмм в момент удара весит 300 килограмм, и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным телом.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, тяжелых травм – на 92%.

Зарубежный опыт профилактики детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что безопасности детей-пассажиров во всем мире придают особое значение.  

Например, в Канаде при отсутствии специальной люльки для новорожденных детей невозможно забрать малыша из родильного дома. При аренде автомобиля в Финляндии родители обязаны предоставить полную информацию о возрасте, весе, росте и телосложении своего ребенка для максимально точного подбора детского кресла. В Австралии при перевозке детей во избежание получения ими травм должны быть надежно закреплены не только сами маленькие пассажиры, но и все предметы, перевозимые в салоне автомобиля.

За перевозку детей без использования детского удерживающего устройства в Германии предусмотрен штраф в размере 40 евро, а в Англии он уже может составлять от 30 до 500 фунтов.  

В соответствии с требованиями пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. За нарушение этого требования частью 1 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Выявление нарушений данной категории является приоритетным для подразделений Госавтоинспекции МВД по РТ. Только в прошлом году было выявлено почти 75 тысяч таких нарушений (в 2010 году – 65 тысяч). В текущем году было выявлено уже более 10 тысяч нарушений.

Госавтоинспекция призывает водителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей. Сэкономленные на покупке детского удерживающего устройства деньги не вернут к жизни ребенка, павшего жертвой беспечности взрослых.

 

 


 

 



К списку новостей