• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422230, Республика Татарстан, Агрызский район, г. Агрыз, ул. К.Маркса, д. 7
Телефон: 8 (85551) 2-38-98, 2-51-17
E-Mail: V.Safiullina@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Руководитель: Сафиуллина Василя Гарафутдиновна

Новости Управления образования

Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новые школьные стандарты с последующей доработкой и утверждением

Опубликовано: 02.12.2019

28 ноября Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны.
   Задача обновить стандарты и образовательные программы, опираясь на приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и нацелена на выполнение глобальной стратегической задачи – вывести Россию в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.
   Работа над обновлением шла более полутора лет, и по её итогам получено более ста официальных заключений экспертных организаций, а также отзывы всех регионов страны, выводы которых положительно характеризуют содержание образовательных стандартов.
   Важнейшее отличие новых проектов – в стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества.
   Стандарты также учитывают работу государства по развитию инфраструктуры образовательных организаций, проводимую в рамках национального проекта «Образование».
   – Мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создаёт прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования, – разъяснила глава Минпросвещения О.Ю. Васильева, выступая на заседании.
   Новые ФГОС не содержат новаций, которые могли бы привести к нагрузке на учащихся или иным негативным последствиям. Более того, в стандартах закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.
   – Мы уверены, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения – необходимый элемент содержательного единства образовательного пространства, – подчеркнула Министр.
   Структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчётности, которая ранее ложилась на педагогов.
   Важно подчеркнуть, что проекты стандартов не нарушают вариативность и оставляют возможность для творчества педагогов. Существенная содержательная часть по-прежнему остаётся у учителя, и он самостоятельно может выстраивать свои уроки с учётом особенностей класса.
   – Обозначив в проекте стандарта последовательность достижения предметных результатов изучения предмета, мы оставили педагогу возможность самостоятельно определять преемственность подачи учебного материала для достижения этих результатов, – отметила О.Ю. Васильева.
   Подводя итоги работы над новыми ФГОС за последний год, первый заместитель Министра просвещения П.С. Зенькович информировал, что на разных этапах, с учётом очных и заочных общественных обсуждений, в том числе на различных сетевых ресурсах, в ней приняли участие порядка 10 тысяч человек.
   Он также предложил сделать датой вступления новых стандартов 1 сентября 2021 года, отметив, что «нам предстоит колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС».
   – За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации, – подчеркнул он.
   Говоря о новом стандарте ФГОС по предмету ОБЖ, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу отметила, что отражённое в нём предметное содержание «действительно результат общественного договора».
   – Мир давно ушёл вперёд, появилось огромное количество новых вызовов и рисков, которые, к сожалению, не были отражены в предыдущем стандарте. Большим шагом вперёд является появление в этом стандарте отдельных модулей, особенно таких как информационная безопасность, кибербезопасность, а также безопасность в социуме, – рассказала она.
   Ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена С.И. Богданов в своём выступлении отметил, что принятие ФГОС укрепит единое образовательное пространство страны.
   – Это стандарт общей договорённости. Безусловно не во всём. Но если говорить о содержании, это стандарт консенсуса. Именно такого рода стандарт можно и нужно попробовать использовать как основу для создания единого образовательного пространства, – заявил С.И. Богданов.
   Дальнейшая работа по внедрению новых ФГОС будет сопровождаться масштабной методической поддержкой региональных органов управления образованием, руководства школ и педагогов на местах.
   В ходе заседания заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк также выступил с предложением о создании постоянно действующей при Совете рабочей группы по определению сроков и периодичности обновления федеральных государственных образовательных стандартов.
   – На наш взгляд, перед этой рабочей группой должна стоять тактическая задача, обусловленная поручением Президента, связанным с реализацией комплекса мер по систематическому обновлению содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях. Мы должны ежегодно рассматривать предлагаемые изменения в стандарт, понимать, насколько они сегодня необходимы, и далее вносить предложения в Правительство для определения изменений содержания ФГОС в части условий, структуры примерной программы, предметных требований. Наша задача состоит в том, чтобы этот процесс был системным, – сказал он.
Справочно
   В состав Совета по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России, возглавляемого Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой, входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.



К списку новостей