• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423239, Республика Татарстан, район Бугульминский, г.Бугульма, ул.Михаила Тухачевского, д.6 А
Телефон: +7(855)-944-99-51
E-Mail: cool.dou15@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №15
Руководитель: Михайлова Татьяна Михайловна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 179 воспитанников
У нас учат: 21 педагог

Условия питания и охраны здоровья воспитанников / Тәрбияләнүчеләрнең туклануы һәм сәламәтлеген саклау шарт

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Старшая медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведётся постоянный контроль за освещением, температурным режимом, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Медицинская документация ведётся согласно СанПиН.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором необходимого инструментария, весы медицинские, ростомер, термометры медицинские, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др. 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;

  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулёз;

  • закаливающие процедуры в режиме дня (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка);

  • кварцевание групповых и пищеблока;

  • регулярный режим проветривания помещений;

  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;

  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

  • работа бракеражной комиссии;

  • санитарно-просветительская работа (лекции, беседы, сменная наглядная информация на медицинском стенде);

  • профилактика грипполом воспитанников;

  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Перечень локальных актов, регламентирующих организацию питания в ДОУ:

Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Приёмы пищи

Время приёма пищи

Распределение калорийности суточного рациона

Завтрак

8.15- 8.45

20 %

Второй завтрак

10.00

5 %

Обед

12.00 – 13.00

40 %

Полдник

15.20

15 %

Ужин

17.00

20 %

При составлении рациона ребёнка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.

Рацион питания разнообразный, включает все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи.

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими  организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, четырьмя электроплитами, разделочными столами, шкафом для посуды, тремя холодильниками, двумя морозильными камерами, промышленными электромясорубкой и комбайном.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ и старшей медицинской сестрой.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования шеф-повар руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (осень-зима, весна-лето), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года.

Один раз в десять дней  медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребёнка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчёт основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) 

Прачечная оборудована   тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеются два электрических утюга. В достаточном количестве имеется постельное бельё, полотенца (по три комплекта на каждого ребёнка), спецодежда для технического и обслуживающего персонала (по два комплекта на каждого работника).

Обеспечение жизни и деятельности детей, сотрудников соответствует требованиям безопасности в здании детского сада и на прилегающей территории.

Имеются: видеонаблюдение, пожарная сигнализация с выводом на пульт управления пожарной части, тревожная кнопка, брелок экстренного вызова, телефон с определителем, домофон, строгий пропускной режим (у входа постоянно находится дежурный). 

Территория участка ограждена забором высотой 150 см. 
Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей.

Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть, а также теневые навесы - веранды. 

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, комплексной  безопасности и противопожарной защиты. 
Работники своевременно проходят  все виды инструктажей.

Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации.

Алгоритм работы детского сада по комплексной безопасности соответствует всем требованиям, о чём свидетельствуют акты надзорных организаций по приёмке ДОУ к новому учебному году.

_____________________________________________________________________________________________

Навигатор по специальному разделу МБДОУ № 15