• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнепинячинская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423512, Республика Татарстан Заинский муниципальный район, c. Верхние Пинячи ул. Центральная д.20 а, пом.1000
Телефон: +7(855)-586-34-25
E-Mail: pinyachi63425@yandex.ru, Svpn.Zai@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнепинячинская ООШ"
У нас учатся: 23 учащихся
У нас учат: 10 учителей

Программа информатизации

                                                                    

Утверждена решением         Педагогического Совета МОУ «Верхнепинячинская СОШ» №___  от «___» _______2011 г.

 

 

 

 

 

 Программа информатизации

Муниципального  общеобразовательного  учреждения

«Верхнепинячинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татасртан

на 2011 - 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

   

I.Общие положения.

1. Содержание проблемы.

2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.

II. Паспорт программы.

III. Цели и задачи программы.

IV. Сроки и этапы.

V. Проекты.

VI. Мероприятия по реализации проектов.

VII.Информационная безопасность.

VIII.Механизмы реализации программы.

IX. Ожидаемые результаты.

X. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

XI.Контроль над выполнением и коррекция программы информатизации школы.

XII. Прогнозируемые проблемы при внедрении программы.

XIII. Ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Общие положения.

   1.Содержание проблемы.

В последние два года в образовательной политике России начали складываться предпосылки для решения важной и сложной социальной задачи — информатизации школьного образования. Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.  Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий, с другой стороны. Но информатизация общества в нашей стране идет быстрее, чем информатизация образования. Причин для этого более чем достаточно. Вхождение нашей школы в единое информационное пространство, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения школьников – задача вполне реальная.  При составлении данной программы, важно правильно оценить  проблемы в обучении и воспитании школьников, которые возникли в связи с расширением информационного пространства, все большим внедрением в жизнь школьника компьютерных технологий.

Состояние информационного голода, которое существовало еще 20 лет назад, никак несравнимо с тем обилием и доступностью любой информации, которое мы имеем сейчас. Коренным образом изменилось телевидение, появились и вошли в повседневную практику разнообразные электронные носители, легко можно воспроизвести и отредактировать любой текст. Огромный скачек сделала вычислительная техника, все более доступным становится Интернет. Учителю с большим опытом работы все труднее и труднее разбираться не только в современной технике, но и в самих подходах к современной информационной структуре, новым носителям информации.  Учитель еще не подступился к компьютеру, а школьники дома щелкают по клавишам. Освоение учителем всех этих премудростей, это не дань моде, не разовая компания, а насущная профессиональная необходимость. И причин к этому несколько:

·             Если раньше роль учителя в основном сводилась к передаче информации школьнику, то, чем дальше, тем больше она будет носить функцию структурирования знаний и формирования навыков самостоятельного поиска и сопоставления необходимой школьнику в учебной деятельности информации.

·               Освоение новой техники для ребенка процесс относительно простой и естественный, для учителя он гораздо более сложен, требует больших затрат времени и сил. Отставание учителя в этом вопросе приводит к тому, что уже доступные для работы новые технологии учителем не используются, а некоторые задания и упражнения, задаваемые учителем, перестают нести обучающую функцию. 

·               А самое главное – доступность информации не ведет автоматически к повышению уровня знаний школьника, а часто имеет прямо противоположный эффект. Большинство учеников выбирают из всего, что им доступно лишь развлекательную составляющую. Кто-то ночи напролет «сидит» в Интернете отнюдь не в поиске необходимой для учебы информации, кому-то не остается времени на учебу из-за компьютерных игр. Творчество – основной двигатель развития личности школьника - уходит на задний план. Учителю, не владеющему информационными технологиями, вмешаться в эту ситуацию очень трудно. А, тем не менее, используя те же информационно-коммуникационные технологии можно развернуть школьников к творчеству.

Несмотря на сложности освоения, компьютерные технологии в дальнейшем, при грамотном использовании, должны повысить эффективность учебного процесса, особенно для тех школьников кому учеба дается с трудом. Расширить возможности углубленного преподавания предметов для более способных детей.

Каждая сельская  школа имеет свои особенности, свои традиции, свои недостатки и преимущества, свою историю становления, где весьма важную роль играет личность каждого учителя. Поэтому самой важной составляющей в процессе информатизации образования является учитель, владеющий информационными технологиями. Наша программа направлена, прежде всего, на максимальную доступность использования ИКТ технологий каждым учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем. И не в меньшей степени каждым школьником для решения учебных и творческих задач.

Мнение о том, что, главное – это научить учителя пользоваться компьютером, а дальше все произойдет автоматически, является в корне не верным. Это подтверждается практикой. Главное в том, что использование ИКТ должно быть, прежде всего, удобным, доступным и эффективным в учебной и воспитательной работе. Только в этом случае обучение этим технологиям будет носить осмысленный и продуктивный характер.

 Несмотря на трудности освоения,  часть учителей–предметников уже использует компьютер для подготовки к урокам, но еще недостаточно,   очень мало. И причин здесь несколько, в том числе и отсутствии компьютеров на рабочем месте в учебном кабинете, и  в очень малой гибкости предлагаемых учителю информационных продуктов выпускаемых на дисках. Учителю важно адаптировать любой материал под особенности своей работы, под программу, в рамках которой работает, под особенности детей, обучаемых в этом году, и в этом классе.  Конечно, достойна уважения продуктивная работа любого учителя независимо от того, какие технологии в своей работе он использует, поэтому мы постарались оставить за учителем право выбора как, в какой мере, в каких направлениях использовать информационные технологии. Ведь все, даже самый сложный путь, можно преодолеть, если на человека не давят, если можно пройти его по ступенькам от простого к сложному, если у учителя есть четкая задача и доступные средства ее решения.

Из всего сказанного следует ряд вытекающих друг из друга положений составивших основу этой программы:

·         На первом этапе информатизация школы должна быть направлена на обеспечение связи ИКТ с решением творческих и учебных задач выполняемых школьниками.

·         Это возможно при широком использовании в профессиональной деятельности ИКТ-технологий большинством учителей школы.

·         Не учитель должен подстраивать свою работу под программу информатизации, а программа должна быть выстроена таким образом, чтобы максимально помочь каждому учителю преодолеть трудности освоения новых подходов к работе со школьниками.

·         Решение выше обозначенных вопросов возможно при параллельном решении двух проблем – обучение учителей ИКТ технологиям и создание максимально благоприятных условий их использования.

Вторым этапом информатизации работы школы должна стать информатизация работы системы управления и обслуживающего персонала.

 

 2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.

За указанный период приобретено: 7 компьютеров, 1  ксерокс, 1 телевизор. Создан компьютерный кабинет.

Информация о владении и применении компьютера

педагогическими работниками

 

Кол-во

%

Количество педагогических работников

13

 100

Обучены работе на компьютере

13

75

Используют ИКТ-технологии в работе

9

70

Владеют программой  «Word»

12

92

Владеют программой  «Exel»

6

46

Владеют программой  «Publischer»

2

15

Владеют программой  «Power Point»

11

85

Работают в интернете

13

100

Имеют собственный компьютер

12

92

Подключены к интернету

12

92

Информация о наличии компьютеров и подключении к Интернету

среди учащихся

Звено

обучения

Кол-во учащихся

Кол-во компьтеров

Выход в интернет

Уч-ся нач. кл.

18

11

61%

11

100%

Уч-ся ср. кл.

25

20

80%

20

100%

Уч-ся ст.кл.

8

8

90%

8

100%

итого

51

39

77%

39

100%

Анализируя состояние информатизации школы, следует отметить, что на данный момент:

·         недостаточный уровень технической оснащенности школы современными средствами вычислительной техники;

·         недостаточное использование средств вычислительной техники для управленческих целей, что мешает получению достоверной информации о состоянии образования школы;

·         дефицит кадрового обеспечения (заместитель директора по информатизации, инженер по обслуживанию компьютерной техники ).

·         в преподавании информатики и информационных технологий на программирование отведено недостаточное количество часов в  учебном плане.

 

 

II. Паспорт программы.

Наименование разработки

Информатизация школы 

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Педагогический совет, протокол №__  от «__» _______ 2011г

 Основание для разработки

Приоритетные направления развития российского образования на 2005-2010 гг.

Заказчик программы

Администрация МОУ «Верхнепинячинская СОШ»

 Разработчик

Исламова Г.Г. – заместитель директора по УВР;

Зиатдинов И.Г. – учитель информатики; 

 Цели и задачи программы

Цели программы:

·         Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.

·         Создание единой информационной и образовательной среды.

·         Создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.

 Задачи программы:

·         Повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий.

·         Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить качество работы. ·         Создание единой локальной сети школы

·         Создание локальной административной сети школы и обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением.

·         Расширение информационного образовательного пространства  школы.

·         Создание  медиатеки:

 Сроки реализации программы

 2011-2016 гг.

 Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

-   техническое оснащение школы средствами ВТ;

-   помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;

-   повышение квалификации педагогических работников;

-   программно-методическое обеспечение;

-   обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;

-   проведение мероприятий по информационной безопасности.

 Механизм реализации программы.

 Программа будет реализоваться через:

1.      Создаваемый школьный информационный центр  ШИС (школьный информационный совет)

2.       Работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

3.       Через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;

Исполнители основных мероприятий

Директор школы, учитель информатики, заместитель директора по УВР

Ожидаемые конечные результаты

1. Повысится уровень качества знаний школьников.

2. Повысится творческая активность в связи с разнообразным использованием компьютера для выполнения рутинной, технической работы в любом виде творчества.

3.  Облегчится труд учителя в накоплении и хранении методических материалов.

4. Появится возможность дистанционного профильного обучения старшеклассников

5.  Облегчится ведение школьной документации, планирования и отчетности. Повысится  уровень информационной культуры учителя и ученика.

6.  Систематизируется управление, как образовательным процессом, так и школы в целом.

Контроль над выполнением программы

1.  Контроль над реализацией данной программы и ее коррекция осуществляется «Советом информатизации школы»,  который подотчетен педсовету.

2.   Совет избирается на педсовете школы.

3.   Контроль за финансовой и кадровой стороной выполнения программы осуществляет директор школы.

III. Цели и задачи программы.

Цели:

-        Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.

-        Создание единой информационной и образовательной среды.

·         Создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.

Задачи:

-      повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий:

-     широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;

-    создание  учебного и методического материала в электронной форме и создание информационной базы данных.

 -     перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить качество работ:

-   создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;

-   создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.

-    создание единой локальной сети состоящей из:

кабинета информатики;

мультимедиа кабинета (здесь будут сосредоточены новейшие носители информации, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, ксерокс);

школьной библиотеки (библиотека будет оснащена компьютером, сканером, множительной и копировальной техникой).

Создание локальной административной сети школы и обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением.

Расширение информационного образовательного пространства  школы:

Обеспечение  доступности компьютерной техники для школьников не только на   уроке, но и во внеурочной деятельности, для подготовки домашних заданий, творческих проектов в пределах санитарных норм.

Различными путями стремиться к использованию домашних компьютеров школьников для активной творческой и учебной деятельности через консультирование родителей, активное взаимодействие учителей использующих ИКТ и учеников.

Обеспечение школьникам возможности поиска информации связанной с выполнением творческих проектов через Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения школьников через Интернет при подготовке к поступлению в вузы и для освоения предметов не входящих в программу школьного курса.

Использование школьного сайта для связи с родителями.

Создание  медиатеки:

Создание условий для формирования совместных медиатек для каждого учителя-предметника и  учителей одного профиля, классного руководителя, административного работника школы.

Оказание помощи учителям в каталогизации личных медиатек.

Создание условий для формирования электронного архива школы.

Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый школьный информационный центр  ШИС (школьный информационный совет), который будет осуществлять работу по следующим направлениям:

техническое оснащение школы средствами ВТ;

помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;

повышение квалификации педагогических работников;

программно-методическое обеспечение;

обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;

проведение мероприятий по информационной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Сроки и этапы.

 Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2011 по 2016 год и включает в себя три основных этапа:

I этап – 2011 – 2012 годы: 

Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами (не менее 2-х);

 разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;

приобретение интерактивных досок (не менее 2-х штук);  развитие и поддержка школьного сайта в Интернете; разработка и пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР;

внедрение автоматизированной системы управления школой.

II этап – 2012 - 2013 годы: 

Продолжить обеспечение школы средствами информатизации и доступа, учащихся к информационно-образовательным ресурсам;

приобретение интерактивных досок, видеопроекторов (не менее 2-х штук), компьютеров для кабинетов;

развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;

пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР. 

III этап – 2013 - 2014 год: 

Обновление и пополнение средств информатизации в школе;

 пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР. 

развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;

Школа не обладает достаточными ресурсами для исполнения данной программы в полной мере. Многое зависит от финансирования, поступления оборудования, методической поддержки на федеральном и региональном уровне. Точной информацией по этому вопросу мы не обладаем, поэтому ее реализацию мы планируем при максимально благоприятных условиях в течение 3 лет (до января 2014 года), а при недостаточном финансировании в течение 6 лет  (до января 2017 года).

 

 

 

 

V. Проекты. 

Проект №1.

 

Развитие материально-технической информационной базы школы

Цель проекта:            

Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение учреждения в глобальное информационное пространство.

 

 Задачи проекта:

1.     Создать единую локальную сеть учреждения с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.

2.     Поставить компьютерную технику в каждом учебном кабинете.

3.     Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.

4.     Сформировать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта.

1.     Создана единая локальная сеть школы, охватывающей все кабинеты, библиотеку, администрацию с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.

2.  Учебные кабинеты оборудованы   современной компьютерной и другой оргтехникой.

3.   Создана и  пополняется школьная медиатека.

Реализация проекта

Проект реализуется через работу ШИС.

Проект №2.

 Школьный сайт.

Цель проекта: 

Разработка и создание официального сайта учреждения.

Задачи проекта: 

1.    Усовершенствовать структуру сайта и отладить его работу.

2.   Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.

3.    Открытие личных страниц педагогами и учащимися на школьном сайте.

3.    Участие в конкурсе веб-сайтов.

 Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы» 

1.     Сайт поддерживается учащимися, педагогами, администрацией.

3.     Систематически обновляются материалы сайта (не реже 1 раза в неделю).

4.     Выставляются материалы учебно-воспитательной деятельности учреждения для широкого ознакомления.

Реализация проекта: Проект реализуется через работу ШИС и МО, обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.

Проект №3.

Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта:

 Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

 1.     Создать  БД школы на основе программы «Хронограф», разработать системы систематического обновления БД.

2.     Внедрить автоматизированную  систему управления школой (Хронограф).

3.     Компьютеризация финансово-хозяйственной деятельности школы.

 

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой» 

1.     Автоматизированная система управления школой.

2.     Автоматизированная система финансово-хозяйственной деятельности внедряется и используется в работе учреждения.

Реализация проекта

Проект реализуется через работу ШИС.

 

 

Проект №4.

Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цели  проекта:

1.     Повышение ИКТ - компетентности учителей.

2.     Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.

3.     Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

 Задачи проекта:

1.     Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

2.     Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс учреждения. Использовать электронные материалы наряду с традиционными формами в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

3.     Расширить применение ИКТ в учебном процессе.

4.     Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

Ожидаемые результаты проекта «Использование ИКТ в образовательной деятельности» 

1.      Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2.     Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3.     Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам учреждения по использованию ИКТ в педагогическом процессе на базе ОУ.

4.     Кабинет информатики продуктивно используется для самоподготовки учителей и учащихся.

5.     Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу ШИС,  школьных МО, обмена опытом учителей-предметников.

 

VI. Мероприятия по реализации проектов.

План мероприятий по информатизации школы на 2011-2016уч.г.

Срок

Мероприятие

Исполнители

Ресурсы

Март 2011

 Утверждение плана работы по информатизации школы на педагогическом совете школы.

Директор   школы

 

Сентябрь 2011

Введение должности завуча по информатизации,  инженера отвечающего за обслуживание, настройку и ремонт оргтехники.

Директор школы

Фонд заработной платы

Сентябрь 2011

Создание ШИС (школьного информационного совета)

Зам.директора по УВР

 

С 2011-2012уч.г.

Внедрение непрерывного курса информатики и ИТ с 8 по 11 классы

 

 

Директор школы

Наличие современного компьютерного класса, подготовленные специалисты

2011-2016

Для каждого подготовленного к использованию ИКТ учителя-предметника установить  в его кабинете компьютер или интерактивную доску.

Директор школы

 

Август 2011

 Оборудовать библиотеку компьютерной техникой

Директор школы

 

Постоянно

Обучение учителей ИКТ

Директор школы, МО

кабинет информатики

2011-2014гг

Создание общешкольной локальной сети

Директор школы,

 

2011-2012

Оборудование медиакласса

Директор школы

Мультимедиа проектор, сканер, видеомагнитофон

постоянно

Приобретение электронных учебников и других мультимедийных продуктов по всем предметам.

Директор школы

 

постоянно

 Проведение семинаров по  изучению современных информационных   технологий

ШИС,

завуч по информатизации

Наличие зам. директора по информатизации

постоянно

Подбор обучающих и развивающих программ по предметам, создание каталога программ

ШИС,

завуч по информатизации

Наличие медиатеки

постоянно

Организация на базе школы индивидуальных и групповых консультационных занятий с учителями по приобретению практических навыков работы с разными программами  и использования электронных пособий в учебном процессе

ШИС,

завуч по информатизации

Наличие учителей владеющих, различным программами

постоянно

Подготовка презентаций по экспериментальной работе школы

ШИС,

завуч по информатизации

 

 

Участие в конкурсах сайтов

ШИС,

завуч по информатизации

Школьный сайт

постоянно

 Апробация и внедрение информационных технологий в образовательный процесс

ШИС,

завуч по информатизации

 

Июнь 2011

Разработка электронного каталога, имеющихся в ОУ образовательных информационных ресурсов

ШИС,

завуч по информатизации, учитель информатики

Медиатека

 

Информатизация деятельности администрации школы

Директор школы, заместитель директора по УВР

Налич