Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Заинский муниципальный район, с. Савалеево, ул. Молодежная, д. 1
Телефон: +7(855)-586-23-35
E-Mail: saval62@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Савалеевская СОШ"
Руководитель: Иванов Вадим Николаевич
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 89 учащихся
У нас учат: 16 преподавателей

О школе

 Учредители: Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные:

Адрес: 423520, г. Заинск, ул. Крупской,д.6

Телефон: 8(85558)34131

Факс: 3-46-76

E-mail: zai@tatar.ru

Руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района:

Хафизов Ильнар Фанилевич

Контактная информация:

Адрес: 423520, г. Заинск, ул. Крупской,д.6

Телефон:8(85558) 3-41-22

Управление образования Заинского муниципального района: 

Приемная:8(85558)70813

Начальник управления образования Заинского муниципального района

Печина Лилия Равильевна

Адрес:423520, г. Заинск, ул. Крупской,д.6

Телефон : 8(85558)3-27-42

Директор МБОУ "Савалеевская СОШ":

Иванов Вадим Николаевич

Контактная информация:

Адрес: 423537, с. Савалеево, ул. Молодежная д.1

Телефон: 8(85558)6-23-35

Время работы: ежедневно  с 8-00 до 17-00

                           суббота      с 8-00 до 15-00

Официальное наименование Учреждения.

Полное официальное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Сокращенное наименование на русском языке: МБОУ "Савалеевская СОШ".

Полное наименование на татарском языке: Татарстан Республикасы Зәй ­­­муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем  учреждениесе “ Сәвәләй гомуми  урта белем  мәктәбе”.

Сокращенное наименование на татарском языке: МБГБУ “Сәвәләй ГУБМ”.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, Республика Татарстан, Заинский  муниципальный район, с.Савалеево, ул.Молодежная, д. 1.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:

Почтовый адрес Учреждения: 423537, Российская Федерация, Республика Татарстан, Заинский муниципальный район, с.Савалеево, ул.Молодежная, д.1.

Прошлое и настоящее

 
     Впервые в селе школа была основана в одном из сельских домов Православным Миссионерским Обществом 1878 году, 1878-1879 учебном году учились 24 мальчика и 15 девочек. О чем сохранилась запись в архиве Уфимской епархии. Учительница - Ненила Григорьева.
     В 1986 году школу перевели на 3-х летнее обучение. В 1889 году на деньги купца Н.Д. Стахеева была построена церковь и отдельное деревянное здание школы. В школе кроме обучения грамоте и закону божьему, учили арифметике и другим естественным предметам. Из выходцев были Ефимов Алексей Ефимович- профессор ветеринарных наук, шесть учителей начальных школ, и три попа.
    В 1919 году открылась 4-х комплектная начальная школа и в 1923 году ее закрыли. В 1924 году снова открылась однокомплектная начальная школа, которая называлась школой первой ступени и существовала до 1932 года. Руководителем был Смирнов Григорий Никитич. В 1932 году из кулацких домов было построено новое школьное здание за речкой. Была реорганизована ШКМ (школа крестьянской молодежи). Директором был Смирнов Григорий Никитич. Завучем работал Долгов Иван Панфилович. После избрания 1-го председателя колхоза "Якты Юл", второй занял его место.
   Выпуск 18 человек в 1934 году, многие получили следующие профессии: медработница - Бутяева Н.А., учительница - Долгова А.К., летчик - Агапов И.Е., учитель - Слепцов Е.И., летчик - Рогожников Ф.Г., летчик-инструктор - Лукин Е.С.
   За 58 выпусков (с 1934 по 1935 годы) - школа выпустила 1261 учеников; из них 65 человек получили высшее образование. Более 15 выпускников поступили в ВУЗы и продолжили учебу. В 1945 году директором школы назначен Кузьма Иванович Смирнов. Под его руководством было построено 2 учебных здания, мастерская, разбит большой школьный сад, который был отмечен дипломом ВДНХ СССР. В
   1976 году восьмилетняя школа преобразована в среднюю...
   В настоящее время в МБОУ "Савалеевская СОШ" осуществляется:
            начальное общее образование - 1-4 классы (4 класс-комплекта)
            основное общее образование - 5-9 классы (5 класс-комплектов)
            среднее (полное) общее образование - 11 класс (1 класс-комплектов)
  Начальное общее образование первая ступень общего образования.
  Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
    Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
    Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
    Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.

     Основное общее образование — вторая ступень общего образования

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знания, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальном образовательной или профессиональной траектории.
    Основное общее образование — завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям 
    В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
    Среднее (полное) общее образование
Завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».