МБДОУ «Детский сад «Василек» комбинированного вида" Заинского муниципального района РТ»
Визитная карточка
| Адрес: | 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. М.Никифорова, д. 77 |
| Телефон: | +7(855)-587-54-84 |
| E-Mail: | Vasil.Zai@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Василек" |
| Руководитель: | Недошивина Елена Владимировна |
| Год основания учреждения: | 1977 |
| У нас учатся: | 135 воспитанников |
| У нас учат: | 20 педагогов |
ВСЕ новости детского сада "Василек"
Неделя ОБЖ
Опубликовано: 20.07.2015Согласно Плана воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период с 20.07.-24.07.2015 года в детском саду «Василек» проходит «Неделя ОБЖ»
С детьми всех возрастных групп проводятся беседы на тему: «Как вести себя во время грозы», «Ядовитые грибы и растения», «Пожар в лесу», «Безопасность при общении с животными», «Один дома», «Опасности водоемов». Для чтения детям предложены «Осторожные сказки» Шорыгиной Т.А., проведена непосредственно - образовательная деятельность (ИЗО) на тему: «Как избежать неприятностей».
Детям всех возрастных групп будут показаны мультфильмы «Аркадий Паровозов».Психологом Недошивиной Е.В. проведено анкетирование родителей воспитанников вторых младших - старших групп по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.
Анализ анкет для родителей по вопросам безопасности
Опрос был подготовлен психологом Недошивиной Е.В.,проводился с 15.07. по 20.07. 2015 года с родителями воспитанников 2 младших- старших групп, всего 50 человек.
Вопрос 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
Ответили: нет- 49 чел (98% опрошенных), да 1 чел (2 %)
Вопрос 2. Как Вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
Ответили: нет – 0 чел, не знаю- 2 чел (4 %), да - 48 чел. (96%).
Вопрос 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (приведите пример).
Ответили : да- 50 чел ( 100%) ( Ножницы брать только за рукоятку, не играть со спичками, не зажигать газ, не включать утюг, не встать на подоконник, не засовывать в розетку ничего и т.д.)
Вопрос 4. Проводите ли Вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)
Ответили : да -50 чел. (100%) ( Не разговаривать с незнакомыми людьми, ничего у них не брать, не садится к ним в машину и т.д.)
Вопрос 5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения?
( Укажите какие)
Ответили: да -50 чел. В основном указали, что знают светофор и зебру.
Вопрос 6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:
· путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;
· пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию;
· ваш вариант______________
Ответили: путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»- 15 чел (30%); пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию 25 чел.(50%),свой вариант- 10 чел. (20%).
Вопрос 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?
Ответили: да – 50 чел. (100%) ( Поездкой в цирк, парк, кинотеатр, покупкой сладостей, хорошим словом)
Вопрос 8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
· всегда – 48 чел (96%)
· часто – 2 чел. ( 4%)
· иногда- 0
· редко- 0
· никогда-0
Вопрос 9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
Ответили : да- 50 чел. (100%)
Вопрос 10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности считаете наиболее актуальными?
· «Ребенок и незнакомые люди» - 25 чел. (50%)
· «Ребенок дома» - 10 чел. (20%)
· «Ребенок и природа» - 5 чел.( 10%)
· «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - 22 чел.(44%)
· «Ребенок и дорога» - 20чел.( 40%)
· «Ребенок и огонь» - 5 чел. (10%)
· «Ребенок и бродячие животные» - 6 чел. (12%)
Вопрос 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ?
Ответили: да- 22 чел. (44%)
Вопрос 12. Ваши пожелания по организации мероприятий( консультаций, семинаров- практикумов, родительских собраний, совместной деятельности с детьми и т.д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.
Ответы: все устраивает, просмотр фильмов- 3 чел, родительские собрания – 1 чел.,
Семинары- практикумы – 1 чел, консультации 3 чел, совместная деятельность с детьми – 2 чел, викторины – 1 чел.
Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).
К сожалению, из правил дорожного движения родители упоминают лишь светофор, зебру, никто из родителей не указал о важности перевозки детей в машине с обязательным использованием ремня безопасности. Детей старшего дошкольного возраста уже нужно учить обязательно пристегиваться при движении автомобиля, и учить основным правилам дорожного движения для велосипедистов, основным дорожным знакам.
Больше всего родителей интересуют такие темы как «Ребенок и незнакомые люди», «Ребенок и незнакомые люди», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»
Все родители считают, что целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении, но принимать в этом участие и закреплять полученные знания в ДОУ согласны меньше половины опрошеных.
К списку новостей







