Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алтынчеч" общеразвивающего вида" Заинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Зәй муниципаль районы “Гомуми үсеш төрендәге “Алтынчәч” балалар бакчасы” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Ленина, д. 34А |
Телефон: | 8(85558) 7-56-61 |
E-Mail: | leila_must@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Алтынчеч" |
Руководитель: | Мустафина Лейля Наиловна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 74 воспитанника |
У нас учат: | 14 педагогов |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», КОТОРЫЙ ВНЁС РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И, В ЧАСТНОСТИ, В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г.) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ФГОС И С УЧЕТОМ ВАРИАТИВНЫХ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ЭКСПЕРТИЗУ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ И ВОЙТИ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЦИКЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЕДИНОЙ СОВОКУПНОСТЬЮ ТРЕБОВАНИЙ.
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: ПРЕЖДЕ СТАТУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ НЕ СЧИТАЛОСЬ УРОВНЕМ ИЛИ СТУПЕНЬЮ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЛО ОТНОСИТЬСЯ К НЕМУ ПО «ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ».
УРОВЕНЬ ДО – ОСОБЕННЫЙ:
1) НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЯ ДО В РФ
2) ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВМЕНЕНИЯ РЕБЁНКУ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ.
СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ОПРЕДЕЛЁННОГО УРОВНЯ, УТВЕРЖДЁННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК И ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС).
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ N 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», ВСТУПИВШИЙ В СИЛУ 16 МАРТА 2010 Г., ПЕРЕДАЁТ ЭСТАФЕТУ ПРИКАЗУ МИНОБРНАУКИ №1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», КОТОРЫЙ ВСТУПИТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 17.10.2013 Г. №1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. УТВЕРДИТЬ ПРИЛАГАЕМЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
· ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 Г. № 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ
В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
· ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. № 2151 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3. НАСТОЯЩИЙ ПРИКАЗ ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
РАЗРАБОТКОЙ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАНИМАЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННАЯ 30 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА РАБОЧАЯ ГРУППА ВО ГЛАВЕ С ДИРЕКТОРОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОМ ГРИГОРЬЕВИЧЕМ АСМОЛОВЫМ.
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ: К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; К УСЛОВИЯМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ; И К РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА (ФГОС ДО):
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО
3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО:
· К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
· К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
· К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ
· К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
· К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО
СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И С УЧЁТОМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ЗАЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА:
1. ПОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА; СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА
2. ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
3. УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В ФОРМАХ, СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ФОРМЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:
1. ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЁНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА (МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА), ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
2. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3. СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4. ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЁЙ
6. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
7. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ
И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ)
9. УЧЁТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕЛИ СТАНДАРТА:
· ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДО
· ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ РАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
· ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ
И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
· СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ СТАНДАРТА:
1. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОВЗ)
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ООП ДО И НОО
4. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА …
5. ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ…
6. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДО, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
8. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ
И ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ)
· СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
· ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
· РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
· ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
· ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ВСЕ 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. В ФГТ ЭТО БЫЛО 4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
РАССМОТРИМ ЗАДАЧИ В КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ,
ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ…
· РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
· СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ…
· РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА…
· ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ
· ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА
· ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОО «С-К РАЗВИТИЕ»
· РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ОСВОЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ;
· ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, В СОЦИУМЕ, В ПРИРОДЕ;
· ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ;
· ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЕНСОРНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
· ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ
· РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
· ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИХ СВОЙСТВАХ И ОТНОШЕНИЯХ (ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ, РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧИСЛЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИИ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР.), О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАРОДА, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И НАРОДОВ МИРА
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ НА ОСНОВЕ ОВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО НАРОДА.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ
· ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
· РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
· РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА
· РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
· ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО – СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
2. РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
4. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
5. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОСОЗНАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ЯЗЫКА И РЕЧИ
6. ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
· ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
· КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА
· ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ
· ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
· ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ТЕАТР
· ЗАНЯТИЯ ПО ДРУГИМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
· РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА (СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО), МИРА ПРИРОДЫ
· СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
· ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА
· ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА
· СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
· РЕАЛИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
· ГАРМОНИЧНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
· ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
· ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ):
· ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
· РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ…
· ПРАВИЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
· ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
· ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА
· ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ
· СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ
В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
· СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ …
НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ДЕТЬМИ ОПЫТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ
· НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КАК
КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ
· СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
· СВЯЗАННОЙ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩИМ ВРЕДА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ)
2. СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
3. СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.)