• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алтынчеч" общеразвивающего вида" Заинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Зәй муниципаль районы “Гомуми үсеш төрендәге “Алтынчәч” балалар бакчасы” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Ленина, д. 34А
Телефон: 8(85558) 7-56-61
E-Mail: leila_must@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Алтынчеч"
Руководитель: Мустафина Лейля Наиловна
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 74 воспитанника
У нас учат: 14 педагогов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

     С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012  № 273-ФЗ  «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», КОТОРЫЙ ВНЁС РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И, В ЧАСТНОСТИ, В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

     СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г.) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

     ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ФГОС И С УЧЕТОМ ВАРИАТИВНЫХ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ЭКСПЕРТИЗУ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ И ВОЙТИ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

      УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЦИКЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЕДИНОЙ СОВОКУПНОСТЬЮ ТРЕБОВАНИЙ.

     ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: ПРЕЖДЕ СТАТУС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ НЕ СЧИТАЛОСЬ УРОВНЕМ ИЛИ СТУПЕНЬЮ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЛО ОТНОСИТЬСЯ К НЕМУ ПО «ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ».

УРОВЕНЬ ДО – ОСОБЕННЫЙ:

1) НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЯ ДО В РФ

2) ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВМЕНЕНИЯ РЕБЁНКУ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ.

     СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ОПРЕДЕЛЁННОГО УРОВНЯ, УТВЕРЖДЁННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.

     СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК И ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС).

     ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ N 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», ВСТУПИВШИЙ В СИЛУ 16 МАРТА 2010 Г., ПЕРЕДАЁТ ЭСТАФЕТУ ПРИКАЗУ МИНОБРНАУКИ №1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», КОТОРЫЙ ВСТУПИТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА.

     ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 17.10.2013 Г. №1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. УТВЕРДИТЬ ПРИЛАГАЕМЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

·         ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 Г. № 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ
В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

·         ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. № 2151 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

3.      НАСТОЯЩИЙ ПРИКАЗ ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

 

     РАЗРАБОТКОЙ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАНИМАЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННАЯ 30 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА РАБОЧАЯ ГРУППА ВО ГЛАВЕ С ДИРЕКТОРОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОМ ГРИГОРЬЕВИЧЕМ АСМОЛОВЫМ.

     СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ: К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; К УСЛОВИЯМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ; И К РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ.

   

     СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА (ФГОС ДО):

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО

3.    ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО:

·         К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

·         К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

·         К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ

·         К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

·         К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ

4.    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

 

   СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И С УЧЁТОМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА.  В ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ЗАЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

     ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА:

1.    ПОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА; СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА

2.    ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

3.    УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

4.    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В ФОРМАХ, СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ФОРМЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

 

     ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:

1.    ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЁНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА (МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА), ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

2.    ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.    СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.    ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.    СОТРУДНИЧЕСТВО  ОРГАНИЗАЦИИ  С СЕМЬЁЙ

6.    ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

7.    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.    СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ
И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (
ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ)

9.    УЧЁТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

 

 

     ЦЕЛИ СТАНДАРТА:

·         ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДО

·         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ РАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

·         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ
И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

·         СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

     ЗАДАЧИ СТАНДАРТА:

1.    ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

2.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ  И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОВЗ)

3.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ООП  ДО И НОО

4.    СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЕ  СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА …

5.    ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  В ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ…

6.    ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЕ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДО, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

8.    ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ

9.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ
И ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ)

·         СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

·         ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

·         РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

·         ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

·         ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

     ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ВСЕ 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. В ФГТ ЭТО БЫЛО 4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

     РАССМОТРИМ ЗАДАЧИ В КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

   ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ -  ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ,
ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ…

·         РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

·         СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ…

·         РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА…

·         ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

·         ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ

·         ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА

·         ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОО «С-К РАЗВИТИЕ»

·         РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ОСВОЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ;

·         ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, В СОЦИУМЕ, В ПРИРОДЕ;

·         ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ;

·         ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЕНСОРНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

·         ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ

·         РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

·         ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ИХ СВОЙСТВАХ И ОТНОШЕНИЯХ (ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ, РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧИСЛЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИИ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР.), О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАРОДА, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И НАРОДОВ МИРА

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

     ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ НА ОСНОВЕ ОВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО НАРОДА.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ

·         ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

·         РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

·         РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА

·         РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

·         ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ  РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

·         ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО – СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.    РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

2.    РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

3.    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

4.    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

5.    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОСОЗНАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ЯЗЫКА И РЕЧИ

6.    ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

·         ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

·         КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА

·         ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ

·         ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

·         ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ТЕАТР

·         ЗАНЯТИЯ ПО ДРУГИМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·         РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА (СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО), МИРА ПРИРОДЫ

·         СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

·         ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА

·         ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА

·         СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

·         РЕАЛИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.)

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

·         ГАРМОНИЧНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

·          ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

·          ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ):

·         ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

·         РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ…

·         ПРАВИЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

·         ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

·         ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА

·         ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ

·         СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ
В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

·         СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ  ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ …

 

НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

1.    ПРИОБРЕТЕНИЕ ДЕТЬМИ ОПЫТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

·         СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ

·         НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КАК
  КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ

·         СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

·         СВЯЗАННОЙ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩИМ ВРЕДА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ)

2.    СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ  И САМОРЕГУЛЯЦИИ  В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

3.    СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.)