• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Аленка» Заинского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Баныкина, д. 9
Телефон: +7(855)-587-16-14
E-Mail: Ds.zsk.al@tatar.ru, zainskalenka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Аленка"
Руководитель: Сафиуллина Алия Сергеевна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 56 детей
У нас учат: 8 педагогов

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Программа по образовательной области «Физическая культура» составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-3 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012) и региональной программы дошкольного образования (Р.К. Шаехова, 2012 год), разработанных в соответствии с ФГОС.

Основная форма работы с детьми - физкультурные занятия, которые состоят из 3 частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. В младшем дошкольном возрасте используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные, в старшем дошкольном возрасте - тематические, интегрированные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно – тренирующего характера.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

·         развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·         накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

·         формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

А также обращать внимание на решение следующих задач:

-формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарём;

-создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и т. п, побуждение детей к самостоятельной оценке и оценки действий и поведения сверстников

 - привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря;

  -активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей

 и пр, организация специальных упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);

-побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;

 -организация игр и упражнений  под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;

   -привлечение внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр;

-организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.