• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Аленка» Заинского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Баныкина, д. 9
Телефон: +7(855)-587-16-14
E-Mail: Ds.zsk.al@tatar.ru, zainskalenka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Аленка"
Руководитель: Сафиуллина Алия Сергеевна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 56 детей
У нас учат: 8 педагогов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН





ПИСЬМО

от 5 августа 2008 г. N 4886/8





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


В соответствии с Законом Республики Татарстан N 44 от 28.07.2004 "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан N 463 от 29.06.2001 "О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ" и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду разъясняем следующее.

Обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.

Начиная со средней группы, вводится обучение татарскому (русскому) языку:

в средней группе при максимальной недельной нагрузке 12 занятий: 1 занятие отводится на дополнительные образовательные услуги. Из 3 занятий по обучению татарскому (русскому) языку 2 занятия проводятся за счет лепки и ознакомления с художественной литературой, 1 - за счет дополнительных услуг;

в старшей группе максимальная недельная нагрузка составляет 15 занятий: 2 занятия отводится на дополнительные образовательные услуги, татарский (русский) язык проводится за счет ознакомления с художественной литературой, рисования и конструирования;

в подготовительной к школе группе максимальная недельная нагрузка составляет 17 занятий: 3 занятия отводятся на дополнительные образовательные услуги. Из 3 занятий по обучению татарскому (русскому) языку 2 занятия проводятся за счет ознакомления с художественной литературой и рисования, 1 - за счет дополнительных услуг.

Исходя из этого, в режимные моменты переносятся:

- занятия по лепке и ознакомлению с художественной литературой в средней группе;

- занятия по ознакомлению с художественной литературой, рисованию и конструированию в старшей группе;

- занятия по ознакомлению с художественной литературой и рисованию в подготовительной к школе группе.

При составлении расписания занятий необходимо руководствоваться Инструктивно-методическим письмом N 65/23-16 от 04.03.2000 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

Данные Методические рекомендации предлагается использовать в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих различные вариативные программы.

При проведении занятий по обучению татарскому языку воспитателю рекомендуется использовать программу Р.А.Бургановой, Ф.Ф.Юсупова "Балалар бакчасында татар теле ойрэту программасы", Казань: РИЦ "Школа", 2004.

При обучении русскому языку воспитателю рекомендуется использовать раздел "Русский язык" программы К.В.Закировой, Р.А.Бургановой "Балалар бакчасында тэрбия хэм белем биру программасы", Казан: "Хэтер" нэшрияты, 2000.

Кроме занятий воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми в свободное от занятий время и работу с родителями.




Первый заместитель министра

Д.М.МУСТАФИН