• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.Н.Алтынова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Зеленодольск Муниципаль районы Советлар Союзы Герое Н.Н. Алтынов исемендәге аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 15 нче урта гомуми белем мәктәбе" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422551, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Комарова, д.15а
Телефон: +7(843)-713-69-47
E-Mail: Zelenodolsk.15@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №15 имени Н.Н.Алтынова ЗМР РТ"/«ТР ЗМР Н.Н. Алтынов исемендәге 15 УГБМ» ГБМБУ
Руководитель: Яруллина Гульшат Мунировна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 1125
У нас учат: 63

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

 

Выдержка из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПиН 2.4.2. 2821– 10

 

__________________________________________________________

 

 

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

 

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся  на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил). 

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).

Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.)

 

 в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут,

 

в 5-11 классах – 10-15 минут.

 

Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см  у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.

 

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5. 

 

 

Таблица 5

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств  обучения на уроках 

 

 

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более  Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатур ой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25

 

 

 

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821 -10

 

 

Рекомендации по воспитанию  и формированию  правильной рабочей позы  у обучающихся 

 

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в  общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки  необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее  утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. 

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.  Обе ноги всей ступней опираются на пол.

 При овладении навыкам письма   обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно,

опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.  

 В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением.

Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

 Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г.

При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.