Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №49 "Чулпан" села Большие Яки Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы Олы Җәке авылының 49 нче номерлы "Чулпан" балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422525,Республика Татарстан, Зеленодольский район, села Большие Яки,улица Школьная, дом 1 |
Телефон: | +7(843)-716-61-22 |
E-Mail: | gssh-1959@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №49 "Чулпан"д.Б.Яки ЗМР РТ |
Руководитель: | Шакирова Гульнур Султановна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 16 |
У нас учат: | 2 |
Советы для родителей.
Советы для родителей по изучению русского языка.
Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Формирование ребенка происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в саду проводятся занятия по изучению русского языка с детьми.
Обучение детей русскому языку рекомендуется со средней группы. На обучающие занятия детей среднего возраста отводится три занятия в неделю по 15 минут каждое, для детей старшей группы – не более 25 минут, 30 минут – в подготовительной к школе группе. Кроме занятий, воспитатель по обучению русскому языку активно внедряет изучение языка в режимные моменты.Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении татарских детей русской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают русские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических русских звуков.
Технические средства также играют немаловажную роль в изучении русского языка. Песни желательно прослушивать на магнитофонной записи. Это развивает у детей эстетический вкус и любовь к природе. Также прослушивая мелодии разных народов, дети учатся узнавать их национальные особенности.
Научиться говорить на русском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Таким образом, следует уточнить понятие языковой среды и добавив слово «культурная». Такая среда не только сообщает детям новые знания, но и помогает им лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении.
Необходимо, чтобы родители работали рука об руку с воспитателем по обучению русскому языку, в свободное время повторяли выученные слова и выражения. Опыт показывает, что результаты обучения второму (русскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком.