Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 31 "Чишмэ" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/ Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының "Гомуми төрдәге № 31 "Чишмә" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе"
Визитная карточка
Адрес: | 422540, РеспубликаТатарстан, город Зеленодольск, улица Баки Урманче, дом 5 / 422540, Татарстан Республикасы, Яшел Үзән шәһәре, Бакы Урманче урамы, 5 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-713-79-88 |
E-Mail: | rodnik.31@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №31 "Чишмэ" ЗМР РТ |
Руководитель: | Низамова Эльвира Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 340 детей |
У нас учат: | 19 воспитателей |
Новости МБДОУ №31 "Чишмэ"
Межрегиональных педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани
Опубликовано: 29.02.2024Приложение
Положение
о межрегиональных педагогических чтениях
имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения педагогических чтений.
1.2. Педагогические чтения (далее - Чтения) являются важной формой представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем решения ключевых задач современной образовательной политики, более глубокого осмысления образовательного стандарта.
1.3. Педагогические чтения способствуют выработке единых подходов в решении приоритетной цели современного образовательного процесса –повышения качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития и современным потребностям общества в целом, и формированию компетентностей личности.
1.4. Популяризация и пропаганда национальной культуры и традиций народов Приволжского региона.
1.5. Установление творческих профессиональных контактов.
2. Цели и задачи педагогических чтений
2.1. Расширение представлений об основах этнокультурных процессов формирования современной татарской нации, воспитание толерантности, сохранение исторической памяти народов и преемственности поколений.
2.2. Вовлечение педагогов в освоение и применение методов научных исследований, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов обучения и воспитания.
2.3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования.
2.4. Организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования.
2.5.Развитие творческих связей между педагогами Приволжского региона.
2.6. Содействие повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов.
3. Участники педагогических чтений
Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных организаций Приволжского региона.
4. Условия и порядок проведения
4.1. Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.
Чтения включают в себя следующие формы:
· лаборатории – для персональных и стендовых выступлений по вопросам, связанных с основными проблемами Чтений;
· круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений.
4.2. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:
1 этап – заочный.
Приём заявок в электронном виде до 03 апреля 2024г. на электронную почту rodnik.31@bk.ru. На данном этапе предполагаемые участники Чтений определяют содержание и форму предъявления опыта в виде презентации.
2 этап – очный – 17 апреля 2024г.
5. Руководство педагогическими чтениями
5.1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.
5.2. Оргкомитет Чтений:
· разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;
· информирует образовательные организации Приволжского региона о проведении педагогических чтений;
· проводит консультации по оформлению и логике представления материалов изученных трудов по Ш. Марджани и использованию их в своей педагогической деятельности;
· организует работу педагогических чтений в период их проведения;
· подводит итоги.
5.3. Организационный комитет назначает модераторов групп по заявленным направлениям.
6. Состав оргкомитета
Максимова Эльвира Фаритовна – заместитель начальника Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Шатская Мария Николаевна – начальник информационно-методического отдела Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Зиятдинова Гульнур Раисовна – руководитель отделения Всемирного конгресса татар в Зеленодольском муниципальном районе;
Саттарова Гелиня Растямовна – руководитель отделения общественной организации «Ак калфак» в Зеленодольском муниципальном районе;
Салахова Роза Абраровна – методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Гордеева Светлана Константиновна – методист по дошкольному образованию отдела учебно-методического обеспечения Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Низамова Эльвира Зуфаровна – заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Галиуллина Эльмира Гумаровна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
7. Проблематика педагогических чтений
- “Шигабетдин Мәрҗани - дин эшлеклесе”. “Шигабутдин Марджани религиозный деятель” (знаменитые татарские богословы-единомышленники Шигабутдина Марджани, внесшие значительный вклад в развитие отечественной науки: Ишми-ишан (Ишмухамет Динмухаметов), Мурат Рамзи, Галимджан Баруди, Зия Камали, Братья Габдулла и Губайдулла Нигматуллины-Буби, Сафиулла Абдуллин).
- “Шигабетдин Мәрҗани - татар тарихының атасы. Шигабетдин Мәрҗанинең фәнни мирасы һәм иҗтимагый эшчәнлеге”. “Шигабутдин Марджани - основоположник татарской истории и нации. Общественная деятельность и научное наследие Шигабутдина Марджани”. (Ризаэддин Фахреддин, Хусаин Фаизханов, Саид Вахиди, Хасан-Гата Габяши, Хади Атласи, Исмаил Гаспринский).
- “Шәхесләр һәм язмышлар. 19-20 нче йөзнең җәмәгатьчелек киңлеге”- “Личности и судьбы: татарское публичное пространство в 19-20 веков” (Фатиха Аитова, Султан Габаши, Мухамадгали Махмудов, Салихзян Кукляшов, Ибрагим Хальфин, Габдулла Апанаев, Гаяз Исхаки).
8. Предмет и содержание конкурса
8.1 Предметом и содержанием конкурса является презентация педагога по изучению трудов великого татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани и применение изученного материала в своем опыте работы согласно проблематики выбранной лаборатории.
8.2. На первый заочный этап могут подать заявку все желающие педагоги и руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений.
8.3. Конкурсные материалы оцениваются экспертной комиссией. По сумме баллов, выставленных участнику Чтений по каждому критерию первого этапа, формируется рейтинг участников в порядке убывания набранных баллов. Участниками второго этапа Педагогических чтений признаются педагоги набравшие не менее 15 баллов. Экспертной комиссией формируется список участников, допущенных на второй очный этап Педчтений.
9. Требование к материалам работы
9.1. На первый этап Педагогических чтений принимаются:
- заявка в формате MS WORD;
- презентация опыта работы педагога согласно учениям татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани в формате Microsoft Power Point (ppt) объемом не более 20 слайдов;
- пояснительная записка к презентации до 4 страниц (шрифт Times New Roman, высота 14, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; красная строка – 1,25).
9.2. Заявка оформляется на государственном языке Российской Федерации, титульный лист пояснительной записки на русском и родном языке. Титульный лист должен содержать наименование образовательной организации, фамилию, имя, отчество автора (авторов творческой группы).
9.3. Материалы присылаются в заархивированных папках с указанием наименования муниципального образования и образовательной организации (например, Зеленодольск МБДОУ №31)
9.4. Для участия в Чтениях необходимо направить заявку и материалы в срок до 03 апреля 2024 года по электронному адресу: rodnik.31@bk.ru (приложение 1).
9. Критерии оценки качества
· Содержательность: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность;
· Актуальность заявленной темы, обоснованность ее выбора, согласно учениям татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани;
· Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского и татарского языков, использование ключевых методических понятий;
· Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы другим преподавателем;
· Уровень собственного участия, результативность применения в практике;
· Владение профессиональной терминологией.
· Оценивание выступлений участников Педчтений проводится по 3-х бальной системе.
· В ходе выступлений участников Педчтений экспертами будет учитываться владение навыками коммуникативной культуры.
10. Проведение Чтений
10.1. Работа педагогических чтений предусматривает выступление участников с представлением изученных материалов по Шигабутдина Марджани на заседаниях лабораторий по выбранной проблематике Чтений.
10.2. Педагогические чтения проводятся 17 апреля 2024 года.
11.3. Время начала работы - 09.00 часов.
11.4. Место проведения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
12. Подведение итогов
12.2. Информация о результатах педагогических чтений будет размещена на сайте https://edu.tatar.ru/z_dol/page87154.htm/page392678.htm в течение месяца с момента их проведения.
Победители Конференции награждаются дипломами I, II, III степеней, участникам выдаются сертификаты.
Контактные телефоны: 8(84371) 3-79-88,
Приложение 1
Заявка
на участие в межрегиональных педагогических чтениях
имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля
Шигабутдина Марждани
ФИО участника |
Образовательное учреждение |
Проблематика педагогических чтений |
Тема выступления |
Телефон |
|
|
|
|
|
Приложение 2
Оценочный лист выступлений педагогических работников
на педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марждани
Дата «_____»___________ 2024г.
Эксперт_____________/________________________/ (Подпись ФИО)
Оценивание по 3-х бальной системе:
3 балла – показатель раскрыт в полном объеме
2 балла – показатель раскрыт частично
1 бал – показатель не раскрыт
№ п/п |
|
ФИО педагога |
|
актуальность темы, обоснованность ее выбора, связь с учениями великого татарского просветителя Ш.Марджани |
|
обусловленность проблем и противоречий |
|
направление деятельности, механизмы реализации, технологии, условия, направленные на решение проблемы |
|
определение планируемых результатов, способов и оценки их достижения |
|
перспективы развития деятельности по направлению |
|
методическая направленность, новизна и практическая значимость |
|
владение навыками коммуникативной культуры |
|
Сумма баллов |
|
К списку новостей