Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 31 "Чишмэ" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/ Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының "Гомуми төрдәге № 31 "Чишмә" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе"
Визитная карточка
Адрес: | 422540, РеспубликаТатарстан, город Зеленодольск, улица Баки Урманче, дом 5 / 422540, Татарстан Республикасы, Яшел Үзән шәһәре, Бакы Урманче урамы, 5 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-713-79-88 |
E-Mail: | zel.31@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №31 "Чишмэ" ЗМР РТ |
Руководитель: | Низамова Эльвира Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 330 детей |
У нас учат: | 17 воспитателей |
Новости МБДОУ №31 "Чишмэ"
Положение о V межрегиональных педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани
Опубликовано: 06.03.2023
Приложение
к распоряжению Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района
_______________ № __________
Положение
о V межрегиональных педагогических чтениях
имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения педагогических чтений.
1.2. Педагогические чтения (далее - Чтения) являются важной формой представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем решения ключевых задач современной образовательной политики, более глубокого осмысления образовательного стандарта.
1.3. Педагогические чтения способствуют выработке единых подходов в решении приоритетной цели современного образовательного процесса –повышения качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития и современным потребностям общества в целом, и формированию компетентностей личности.
1.4. Популяризация и пропаганда национальной культуры и традиций народов Приволжского региона.
1.5. Установление творческих профессиональных контактов.
2. Цели и задачи педагогических чтений
2.1. Расширение представлений об основах этнокультурных процессов формирования современной татарской нации, воспитание толерантности, сохранение исторической памяти народов и преемственности поколений.
2.2. Вовлечение педагогов в освоение и применение методов научных исследований, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов обучения и воспитания.
2.3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования.
2.4. Организация общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем образования.
2.5.Развитие творческих связей между педагогами Приволжского региона.
2.6. Содействие повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов.
3. Участники педагогических чтений
Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных организаций Приволжского региона.
4. Условия и порядок проведения
4.1. Проведение Чтений предполагает очное-заочное, дистанционное участие педагогов, в виде выступления участников.
Чтения включают в себя следующие формы:
· лаборатории – для персональных и стендовых выступлений участников по вопросам, связанных с основными проблемами Чтений; коллективные музыкально-литературные, творческие композиции;
· круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений.
4.2. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:
1 этап – заочный.
Приём заявок в электронном виде до 03 апреля 2023 года на электронную почту rodnik.31@bk.ru . На данном этапе предполагаемые участники Чтений определяют содержание и форму предъявления опыта в виде презентации. Регламент выступления -5 минут.
2 этап – очный – 19 апреля 2023 года.
5. Руководство педагогическими чтениями
5.1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.
5.2. Оргкомитет Чтений:
· разрабатывает Положение проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;
· информирует образовательные организации Приволжского региона о проведении педагогических чтений;
· проводит консультации по оформлению и логике представления материалов изученных трудов общественного татарского просветителя Шигабутдина Марджани и использованию их в своей педагогической деятельности;
· организует работу педагогических чтений в период их проведения;
· подводит итоги.
5.3. Организационный комитет назначает модераторов групп по заявленным направлениям.
6. Состав оргкомитета
Савельева Светлана Юрьевна – начальник отдела информационно-методического отдела Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Салахова Роза Абраровна – методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству информационно-методического отдела Управления образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Зиятдинова Гульнур Раисовна – руководитель отделения Всемирного конгресса татар в Зеленодольском муниципальном районе;
Саттарова Гелиня Растямовна – руководитель отделения общественной организации «Ак калфак» в Зеленодольском муниципальном районе;
Низамова Эльвира Зуфаровна – заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
Галиуллина Эльмира Гумаровна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
7. Проблематика педагогических чтений
- «У каждого человека на фотографии своя история. Посыл наших предков на фотографии» (Старинные фотографии)/ «Сүрәттәге һәр шәхеснең үз тарихы, ул безгә ниләр сөйли»;
- «Сохранение национальных традиций – наше наследие» (2023 г. – год национальных культур и традиций»)/ «Милли традицияләрне саклау – безнең мирасыбыз»;
- «Татарская интелигенция IXX – XX веков. Наш след в истории»/ «IXX – XX гасыр татар зыялылары. Без тарихта эзебез» (Сагит Рәмиев, Карим Тинчурин, Фатых Амирхан, Дәрдемәнд, Гаяз Исхакый, Каюм Насыйри, Галимҗан Ибрагимов, Фәтхи Бурнаш, Галиаскар Камал, Мирхайдар Файзи һ.б.).
8. Предмет и содержание конкурса
8.1. Предметом и содержанием конкурса является презентация педагога по изучению трудов великого татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани и применение изученного материала в своем опыте работы согласно проблематики выбранной лаборатории.
8.2. На первый заочный этап могут подать заявку все желающие педагоги и руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений.
8.3. Конкурсные материалы оцениваются экспертной комиссией. По сумме баллов, выставленных участнику Чтений по каждому критерию первого этапа, формируется рейтинг участников в порядке убывания набранных баллов. Победителями Педагогических чтений признаются педагоги набравшие не менее 15 баллов. Экспертной комиссией формируется список участников, победивших на Педчтениях.
9. Требование к материалам работы
9.1. На первый этап Педагогических чтений принимаются:
- заявка в формате MS WORD;
- презентация опыта работы педагога согласно учениям татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани в формате Microsoft Power Point (ppt) объемом не более 20 слайдов;
- пояснительная записка к презентации до 4 страниц (шрифт Times New Roman, высота 14, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; красная строка – 1,25).
-видеоролик, продолжительностью не более 10 минут;
9.2. Заявка оформляется на государственном языке Российской Федерации, титульный лист пояснительной записки на русском и родном языке. Титульный лист должен содержать наименование образовательной организации, фамилию, имя, отчество автора (авторов творческой группы).
9.3. Материалы присылаются в заархивированных папках с указанием наименования муниципального образования и образовательной организации (например, Зеленодольск МБДОУ №31)
9.4. Для участия в Чтениях необходимо направить заявку и материалы в срок до 3 апреля 2023 года по электронному адресу: rodnik.31@bk.ru (приложение 1).
10. Критерии оценки качества
· Содержательность: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность;
· Актуальность заявленной темы, обоснованность ее выбора, согласно учениям татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марджани;
· Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского и татарского языков, использование ключевых методических понятий;
· Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы другим преподавателем;
· Уровень собственного участия, результативность применения в практике;
· Владение профессиональной терминологией.
· Оценивание выступлений участников Педчтений проводится по 3-х бальной системе.
· В ходе выступлений участников Педчтений экспертами будет учитываться владение навыками коммуникативной культуры.
11. Проведение Чтений
11.1. Работа педагогических чтений предусматривает представление выступлений участников с анализом и обобщением изученных материалов общественного деятеля Шигабутдина Марджани на заседаниях лабораторий по выбранной проблематике Чтений.
11.2. Педагогические чтения проводятся 19 апреля 2023 года. Время начала работы - 09.00 часов.
11.4. Место проведения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмә» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
12. Подведение итогов
12.2. Информация о результатах педагогических чтений будет размещена на сайте https://edu.tatar.ru/z_dol/page87154.htm/page392678.htm
Победители Конференции награждаются дипломами I, II, III степеней, участникам выдаются сертификаты.
Контактные телефоны: 8(84371) 3-79-88, 89874120175 – Галиуллина Эльмира Гумаровна
Приложение 1
Заявка
на участие в межрегиональных педагогических чтениях
имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля
Шигабутдина Марждани
ФИО участника |
Образовательное учреждение |
Проблематика педагогических чтений |
Тема выступления |
Телефон |
|
|
|
|
|
Приложение 2
Оценочный лист выступлений педагогических работников
на педагогических чтениях имени татарского просветителя,
педагога и общественного деятеля Шигабутдина Марждани
Дата «_____»___________ 2023г.
Эксперт_____________/________________________/ (Подпись ФИО)
Оценивание по 3-х бальной системе:
3 балла – показатель раскрыт в полном объеме
2 балла – показатель раскрыт частично
1 бал – показатель не раскрыт
№ п/п |
|
ФИО педагога |
|
актуальность темы, обоснованность ее выбора, связь с учениями великого татарского просветителя Ш.Марджани |
|
обусловленность проблем и противоречий |
|
направление деятельности, механизмы реализации, технологии, условия, направленные на решение проблемы |
|
определение планируемых результатов, способов и оценки их достижения |
|
|
К списку новостей