Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 31 "Чишмэ" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/ Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының "Гомуми төрдәге № 31 "Чишмә" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе"
Визитная карточка
Адрес: | 422540, РеспубликаТатарстан, город Зеленодольск, улица Баки Урманче, дом 5 / 422540, Татарстан Республикасы, Яшел Үзән шәһәре, Бакы Урманче урамы, 5 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-713-79-88 |
E-Mail: | rodnik.31@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №31 "Чишмэ" ЗМР РТ |
Руководитель: | Низамова Эльвира Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 340 детей |
У нас учат: | 19 воспитателей |
-
Блокадный Ленинград / Ленинград чолганышы
29.01.2025
Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили – единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений. 27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда. В детском саду прошли беседы «Город-Герой Ленинград» и «Дорога жизни», где воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дети просмотрели видеоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40-ка километровой полосе по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу! Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем ласточка с письмом в клюве. Дошкольникам рассказали, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны, но об этом нужно знать и рассказывать с самого детства.
Ленинград чолганышы - илебез тарихының иң фаҗигале һәм кайгылы битләренең берсе. Блокадникларның батырлыгы турында җырлар кушыла һәм фильмнар төшерелә. Алар меңнәрчә иде, ә исән калдылар - берәмлек. Блокададагы Ленинградта көн саен яшәү - ул батырлык. Буыннар хәтерендә тоныкланмаган этәргеч. 1944 елның 27 гыйнварында - Ленинград чолганышы тулысынча бетерү көне. Балалар бакчасында "Ленинград шәһәре" һәм "Тормыш юлы" әңгәмәләре узды, анда тәрбияләнүчеләр камалган шәһәрнең батырларча көрәшүен, аның халкының ныклыгы турында белделәр. Балалар Ленинград блокадасының эш көннәренең видеоматериалларын карап чыктылар, ул вакыттагы фаҗигале вакыйгалар турында белделәр: блокада Ленинградын совет азык-төлек базалары белән бәйләүче Ладога күле буйлап 40 чакрымлы полоса. 1942 елның язында немец командованиесе: «Моннан соң хәтта кош та блокада боҗрасы аша үтә алмаячак», - дип әйтә. Ләкин Ленинградлылар Җиңүгә ышануларын дәвам иттерделәр! Нәкъ шул вакытта чолганыш карлыгач барлыкка килде. Бу кечкенә генә калай билге, ә анда томшыклы хат салынган карлыгач. Мәктәп укучыларына фронтта, тирән тылда, Ленинград блокадасында кешеләргә бер кисәк икмәк эләккәнен сөйләделәр. Икмәк сугышчан корал белән бертигез бәяләнә иде. Балалар күргәннәренә битараф калмадылар, кешеләрнең батырлыгына, аларның Җиңүгә ышанычына гаҗәпләнделәр. Ленинград чолганышы - безнең ил тарихында иң куркыныч һәм фаҗигале вакыйгаларның берсе, әмма бу хакта балачактан ук белергә һәм сөйләргә кирәк.
-
Семинар-практикум для слушателей курсов повышения / Курсларны тыңлаучылар өчен семинар-практикум
27.01.2025
27 января в нашем детском саду прошёл увлекательный семинар-практикум для слушателей курсов повышения квалификации при ЧАО ВО «Казанский инновационный университет». Темой встречи стало «Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа всестороннего развития личности ребенка. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, ценностям, традициям». Педагоги продемонстрировали образовательные ситуации в рамках данной темы. Фатыхова А.Р., Хабибуллина Г.Г. представили мастер-класс «Секреты татарской кухни» по изготовлению треугольников, где участники погрузились в процесс, учились тонкостям теста и начинок. Надеемся, что наши гости унесли с собой новые кулинарные навыки. Педагоги Шамсутдинова А.И., Гайнуллина С.Г. раскрыли тему «Семьёй дорожить - счастливым быть», объясняя, что такое семейное дерево и как важно понимать свои корни. Марданова И.Т. и Зайнуллина Г.Т. представили татарский национальный праздник «Не велико веретено, а всех одевает оно» которое символизирует важность народных традиций, ремесел и культурного наследия татарского народа. Попова О.Е.,Галявива Р.Р. показали музыкально - познавательный досуг «Земля где я вырос - Россия моя!» посвященным любви к родной культуре, ценностям, традициям.
27 гыйнварда безнең балалар бакчасында «Казан инновацион университеты» ВО ЧАО каршындагы квалификация күтәрү курсларын тыңлаучылар өчен мавыктыргыч семинар-практикум узды. Очрашу темасы "Баланың шәхесен һәрьяклап үстерү нигезе буларак, мәктәпкәчә яшьтәге балаларны рухи-әхлакый тәрбияләү. Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны милли мәдәният чыганакларына, кыйммәтләргә, традицияләргә җәлеп итү». Педагоглар әлеге тема кысаларында белем бирү ситуацияләрен күрсәттеләр. Фатыйхова А.Р., Хәбибуллина Г.Г. өчпочмаклар ясау буенча «Татар халык милли ашлары» мастер-классын тәкъдим иттеләр. Безнең кунаклар үзләре белән яңа аш-су күнекмәләрен алып киткән дип ышанабыз.
Педагоглар Шәмсетдинова А.И., Гайнуллина С.Г. «Гаиләне кадерләү - бәхетле булу» темасын ачтылар, гаилә агачының нәрсә икәнен һәм үз тамырларыңны ничек аңлау мөһим икәнен аңлаттылар.
Мәрдәнова И.Т. һәм Зәйнуллина Г.Т. татар милли бәйрәмен «Бөек орчык түгел, ә барысын да киендерә ул» дип тәкъдим итте. Ул халык традицияләренең мөһимлеген, татар халкының мәдәни мирасын чагылдыра.
Попова О.Е., һәм Гәләвиева Г.Г. туган мәдәниятебезгә, кыйммәтләргә, гореф-гадәтләргә мәхәббәткә багышланган «Мин үскән җир- Рәссәй минем!» дигән музыкаль-танып белү ялын күрсәттеләр.
-
Конкурс "Воспитатель года - 2025"
22.01.2025
21 января в нашем детском саду прошёл муниципальный этап профессионального конкурса "Воспитатель года". Конкурс направлен на профессиональной организации деятельности педагогических работников, и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. В конкурсе приняли участие восемь педагогов. Конкурс включает в себя два конкурсных испытания: "Педагогическое мероприятие с детьми", "Самоанализ". Участники конкурса выполняли задание по порядку в соответствии с жеребьёвкой. Все конкурсантки - яркие и творческие личности, которые любят свое дело и детей. Но конкурс есть конкурс. Победителями по количеству баллов набранных на каждом из этапов профессионального конкурса признаны:
Первое место:
Шамсутдинова Рамзия МБДОУ №24 "Васильки"; Хуснетдинова Динара МБДОУ № 26 «Дюймовочка»;
Второе место:
Абушахманова Гульнара МБДОУ №7 «Чебурашка», Гахраманова Юлия МБДОУ №9 «Алёнушка»;
Третье место:
Каримова Гузель МБДОУ №27 «Журавушка», Саенко Виктория МБДОУ №55 "Килэчэк";
Педагогический дебют:
Гилязова Елена МБДОУ №1 "Ласточка", Латыпова Татьяна МБДОУ №15 "Ромашка". Поздравляем с ПОБЕДОЙ всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Даже кто не дошел до финала, тоже победитель – победитель над своими страхами, неуверенностью, смущением.