• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының "Гомуми төрдәге №3 "Башак" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422522, Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, c.Айша, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 102
У нас учат: 10

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной - семи  годам ребенок должен:

  знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,  где и кем они работают,
домашний адрес и телефон:

  знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

  знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать
зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от  ягод и овощей;

  объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

  назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос -клюв, перья- шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)

  назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы,
волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

  знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

  назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

  какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

  показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

  дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

  какие профессии знает.

  какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

  какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

  ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько
месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

  иметь представления о природных и погодных явлениях;

  знать основные цвета;

  знать понятия «право-лево» ;

  знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные
правила дорожного движения и дорожные знаки;

  уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

  знать праздники;

  уметь рассказать, чем он любит заниматься;

  самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

  находить лишний предмет в группе;

  добавлять в группу недостающие предметы;

  рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

  группировать предметы по признаку и называть его;

  восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать
картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

*  находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

*  точно копировать простой узор;
» описывать по памяти картинку;

*  запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

*  писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна
клетка вправо»);

*  прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

*  пересказать услышанный рассказ;

*  составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

*  уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены
некоторые числа;

*  выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

*  знать понятия «больше-меньше-поровну»;

*  знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

*  уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

*  решать простые арифметические задачки;

*  уметь поделить предмет на дее/три/четыре равные части. Чтение Важно, чтобы ребенок;

*  отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 

*  мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

*  подбирал слова на заданную букву;

*  делил слово на слоги;

*  читал предложения из 4-5 слое и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы  в  школе требуется:

*  правильно держать ручку и карандаш в руке;

*  проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

*  обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

*  уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину
симметричного рисунка;

*  копировать с образца геометрические фигуры;

*  уметь продолжить штриховку рисунка;

*  уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.