Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының "Гомуми төрдәге №3 "Башак" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422522, Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, c.Айша, ул. Молодежная |
Телефон: | +7(843)-714-77-38 |
E-Mail: | dlv1509@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша ЗМР РТ |
Руководитель: | Дорофеева Любовь Владимировна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 98 |
У нас учат: | 8 |
Малыш идет в детский сад
Всем известно, что ребенка, впервые пришедшего в детский сад, в период адаптации подстерегает много трудностей. Это проявляется в истериках при разлуке с родителями, временной потере аппетита, отсутствии навыков опрятности и т.д., что, несомненно, влияет на социально-эмоциональное и познавательное развитие малыша, а также может привести к более серьезным проблемам. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для них – это привычное занятие. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются к взрослому, любят решать вместе с ним предметные задачи, собирать конструктор. И в отношениях с другими детьми группы новички ведут себя по-разному: одни сторонятся, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют с ними, делятся игрушками. Неумение общаться с другими детьми еще больше отягощает сложность адаптационного периода. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому саду, чаще всего имеют у себя дома преимущественно эмоциональные контакты с взрослыми. С ними играют мало, при играх не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных. В детском саду, где воспитатели не могут уделять им такого внимания, как в семье, они чувствуют себя неуютно, одиноко. Как же помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Прежде всего, родителям нужно хорошо осознать, что без совместной работы с воспитателями здесь не обойтись. Папы и мамы новичка должны заранее предупредить воспитателя о его приходе. Воспитатели, в свою очередь, желая облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, заранее знакомятся со своим будущим воспитанником: выясняют особенности его развития, домашний режим, способы кормления, отхода его ко сну, любимые занятия. Желательно, чтобы в первые дни малыш брал в группу свою любимую игрушку. В группе предусмотрен щадящий режим вхождения ребенка в детский коллектив. Количество часов, проводимых малышом в детском саду, увеличивают постепенно, в течение первой недели - не более трех часов в день. Если в первые дни ребенку трудно расставаться с мамой, желательно ее присутствие в группе. Но если на это болезненно реагируют другие дети в группе, тогда разрешается ребенку носить с собой фотографию матери. Только при хорошем эмоциональном состоянии малыша время пребывания в новом коллективе увеличивается. Как правило, все дети, впервые поступающие в детский сад, на 5-7 день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому воспитатели детского сада рекомендуют родителям сделать перерыв в посещении ребенком дошкольного учреждения с четвертого по десятый день. Лучше предупредить заболевание, так как прогнозировать его тяжесть и возможные отклонения достаточно трудно. В период адаптации детей к детскому саду, родителям рекомендуется создать условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит его водить в гости в шумные компании, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, следует пощадить его нервную систему. В этот период отмечается постепенное совершенствование всех функциональных возможностей организма ребенка. Однако дети раннего возраста еще очень ранимы и восприимчивы к различным заболеваниям, в том числе к нарушениям питания. Малыш в этом возрасте легко подвержен любым воздействиям окружающей среды. У детей раннего возраста продолжается созревание и дифференцировка костной и мышечной тканей, усложняются и совершенствуются двигательные умения. Увеличивается переваривающая способность желудочно-кишечного тракта. Все это позволяет вводить в рацион ребенка более разнообразные по ассортименту продукты. Однако восприимчивость ребенка раннего возраста к различным нарушениям пищевого режима остается высокой. В детском саду предусмотрен щадящий режим вхождения ребенка в детский коллектив. Количество часов, проводимых малышом в детском саду, увеличивают постепенно, в течение первой недели – не более трех часов в день. Только при хорошем эмоциональном состоянии малыша время пребывания в новом коллективе увеличивается.
“Как общаться со своим ребенком” Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое внимание любящего окружения способно привить культурные потребности и опыт их удовлетворения “человеческим образом”. Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребенка в жизнь взрослых назвали образованием – образованием человека. Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребенка. Это они - “родители” привели его в этот мир - они и несут ответственность за то, каким он станет. И приходя в детский сад, родители, доверяют своего ребенка, надеясь на компетентность педагога. И вот перед педагогом – воспитателем детского сада встает задача создания благоприятного микроклимата для каждого ребенка. Труд воспитателя – нелегкое и кропотливое дело, каждый день не похож на другой, трудно предсказать, каким придет в группу малыш из дома. Но на своем отрезке воспитательного процесса придется развивать и дальше приобретенные уже положительные качества и постепенно затушевывать, избавлять ребенка от вредных привычек и черт характера. В длинной цепи формирования морального и физического облика человека - детсадовский период не единственный, но он начальный. Именно здесь закладывается все, что впоследствии будет развиваться. Поэтому очень важно, какой уклад, образ жизни у ребенка в семье. Воспитание в детском саду Вашего ребенка, непременно, зависит от Вас, уважаемые родители. Общепризнанно, что следующие компоненты эффективного общения взрослых с детьми являются необходимыми: Контакт глаз. Это прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей неосознанно использует его как основное средство передачи своих чувств, в том числе и любви, особенно к детям. Ребенок использует контакт глаз со взрослыми для эмоциональной подпитки. (Кстати, избегание контакта глаз служит одним из первых признаков эмоционального неблагополучия ребенка). Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе. Часто бывает, что взрослые используют контакт глаз, только когда упрекают ребенка, ругают, настаивают на своем. В результате на фоне внешней покорности и послушания у ребенка может развиться депрессия и невроз. Очень важно знать о действенности этого контакта, как созидательного, так и разрушительного. Физический контакт. Речь идет о любом физическом контакте: прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т.п. В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, но не быть демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими. Ему будет легко общаться с людьми и, следовательно, он будет пользоваться симпатией, у него будет положительная самооценка. Можно сказать, что соответствующий возрасту постоянный физический контакт – это эффективный способ заполнить “эмоциональный резервуар” ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом. Пристальное внимание. Ребенок должен чувствовать неподдельный интерес к нему со стороны родителей, заботливую сосредоточенность, готовность прийти на помощь в нужный момент. Пристальное внимание – жизненно важная, насущная потребность каждого ребенка. Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство: он мало что значит, все на свете важнее его. В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие. Такой ребенок обычно более замкнут, чем остальные дети, ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией. В детском саду он часто демонстрирует крайне зависимое поведение от воспитателя детского сада и других взрослых, с которыми общается. Некоторые дети в таких обстоятельствах компенсируют дефицит внимания крайней назойливостью и навязчивостью. Дисциплина. Предполагается, что уверенный в любви и поддержке со стороны взрослых ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства. Важно, чтобы родители понимали, что “наказание” и “дисциплина” суть не одно и то же. Наказание предполагает, что в системе отношений со взрослым у ребенка не был выбран четкий алгоритм взаимной ответственности. Рассмотрим наиболее типичные стили ошибочного воспитания: Эмоциональное неприятие ребенка. При неприятии все в ребенке вызывает у взрослого досаду: и ест не так, и плачет слишком много, и т.д. Неприятие всегда приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе: если ребенка не любят собственные родители, у него не может быть уверенности в собственных силах. В конце концов, у ребенка возникает ответное неприятие родителей, которое может быть перенесено на других взрослых. В характере ребенка формируются черты неустойчивости, негативизма, демонстративности. При слабом темпераменте формируется полная зависимость от других людей. Гиперсоциальное воспитание. При этом стиле осознанного неприятия нет, но и учета особенностей ребенка тоже нет. Он должен следовать в своем развитии жесткой родительской программе в соответствии с “идеальными” в настоящее время предписаниями ученых или модой. В результате у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности, постоянного несоответствия родительским ожиданиям, что приводит к формированию тревожно-мнительного характера. Тревожно-мнительное воспитание. Ребенка исступленно любят, и такая любовь превращается в страх потерять его. Часто данный тип воспитания наблюдается в семьях с единственным ребенком, ослабленным или поздно появившимся. Ребенка не отпускают гулять, не разрешают играть со сверстниками, в результате все этапы социализации он проходит со значительным отставанием и испытывает выраженные трудности адаптации к новым ситуациям, в частности к детскому саду. Эгоцентрическое воспитание. При данном типе воспитания ребенок растет при полном отсутствии хоть какой-то дисциплины. Все его желания удовлетворяются немедленно. Он кумир всей семьи, и ему все можно. В результате ребенок не приучен принимать и понимать интересы других людей, произвольный контроль у него резко снижен. Он не может ждать своей очереди, малейшие преграды воспринимает агрессивно. В коллективе уживается с трудом. Могут возникнуть демонстративные реакции по мере роста неуверенности в себе. Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка 1. Межличностные отношения детей в группе; 2. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки; 3. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе; 4. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда. Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка 1. Отсутствие автономности; 2. Трудность засыпания и беспокойный сон; 3. Рассеянность, невнимательность; 4. Проявление упрямства; 5. Игра с половыми органами; 6. Повышенная тревожность; 7. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу. 8. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. 9. Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого, - будьте терпеливы и наблюдайте. (Дипак Чопра) Психологические заповеди воспитания 1. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими. 2. Делай своевременные замечания. 3. Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста. 4. Старайся понять другого человека, развивай в себе эмпатическое слушание. <span times="" new="" roman';"=""> |