• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №28 "Рябинка" села Большие Ключи Зеленодольского муниципального района РТ"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422524, с. Большие Ключи, ул. Волостнова, д. 16а, к. строение
Телефон: +7(843)-712-84-13
E-Mail: riabinka28@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинка" ЗМР РТ
Руководитель: Когогина Валентина Геннадьевна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 100
У нас учат: 10

Оформление компенсации за детский сад

Оформление компенсации за детский сад

 Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которые заключили договор с детским садом и вносили плату за содержание в дошкольном образовательном учреждении своего ребенка.  Выплата компенсации производится в следующих размерах:

·         на первого ребенка: 20 % от размера оплаченной ими суммы на содержание ребенка в соответственном дошкольном учреждении;

  • на второго ребенка: 50 % от размера оплаченной суммы; 
  • на 3-его и последующих детей: 70 % от размера оплаченной суммы.

Для оформления компенсации Вам нужно предоставить  в  Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе следующий перечень документов (с представлением оригинала):

1. Заявление о назначении компенсации (подается от лица, заключившего договор с ДОУ);

2. Копия паспорта (стр. 2-3, 4-5, 6-7, 16-17);

3. Копия свидетельства о рождении ребенка;

4. Копия о рождении других детей, матерью или отцом которого они являются;

5. Копии паспорта или свидетельства о рождении, если мать и дети (от 14 до 23 лет) имеют разные фамилии;

6. Копия паспорта для детей от 18 до 23 лет ( стр. 2-3, 4-5, 14-15);

7. Справки, подтверждающие факт очного обучения детей от 18 до 23 лет;

8. Копия договора об устройстве ребенка в ДОУ;

9. Копия решения суда в случае лишения родителя родительских прав в отношении ребенка;

10. Копия с первой страницы сберкнижки, открытой в «АК БАРС» банке на имя заявителя

11. Копия квитанции об оплате за содержание ребенка в ДОУ за предыдущий месяц.

Каждому заявителю при себе иметь новую картонную папку-скорошиватель.

Прием граждан производится по адресу: 422520, г. Зеленодольск ул. Ленина, 25

Сектор по работе с семьей и детьми

 Тел. 5-80-01

Дни и часы приема:

 понедельник     с 8.00 до 17.00

 вторник             с 8.00 до 17.00

 четверг              с 8.00 до 19.00

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Конвенция о правах ребенка

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА, КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь — это счастье.
Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.
Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны и люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.
Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том нежном возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у малыша складывается доверие к себе, людям, миру, формируется характер, возникает и укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
Психофизиологи, представители гуманистической психологии и мировой педагогики единодушны во мнении, что именно семье принадлежит особая роль в становлении личности ребенка, его физическом и психическом благополучии. От рождения, когда, казалось бы, связи ребенка с миром еще ограниченны, он чутко реагирует на заботу, внимание и любовь близких. И если между ребенком и родителями возникает отчуждение и дети ощущают себя нелюбимыми, то очень страдают от этого.
Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви, особенно в раннем и дошкольном детстве. Специалисты отмечают, что в нашей жизни мы недооцениваем роль детских переживаний не только в формировании личности, но и в том, каким прибежищем они могут стать для взрослого человека. Об этом свидетельствует изучение сотрудниками ВНИИ МВД СССР большой группы лиц, осужденных за тяжкие преступления, которое показало, что 80—85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных, теплых отношений со своими родителями.
Кроме отчуждения, детям еще приходится испытывать голод, насилие и унижения. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы, проявляют чрезмерную строгость. Но не менее опасными для ребенка являются действия взрослых, унижающие его достоинство.
К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
Конвенция провозглашает, что «государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (ст. 6). Конвенция признает «право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка» (ст. 27). А статья 18 Конвенции призывает страны-участницы оказывать «родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей» и обеспечивать «развитие сети детских учреждений».
Конвенция рождает надежду. Она рассматривает развитие как всесторонний процесс и, подчеркивая роль родителей, признает необходимость оказания им поддержки путем создания соответствующих учреждений.
Кроме того, в Конвенции прямо указано, что между занятостью родителей и заботой о ребенке существует тесная связь. Поэтому семья нуждается в постоянной помощи со стороны государства.
Конвенция о правах ребенка в нашей стране вступила в силу с 1990 года, и в конце 1997 года Правительство Российской Федерации представило Комитету по правам ребенка (органу, которому поручен контроль за осуществлением Конвенции) свой первый Периодический доклад о ее реализации в Российской Федерации.
Очевидно, что наряду с правительством общество в целом и семья как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. Именно семье и обществу надлежит играть главенствующую роль в усилиях по претворению в жизнь благородных принципов Конвенции. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы ее дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
Благородные, возвышенные идеи Конвенции о правах ребенка, направленные на оказание государством помощи родителям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и развитию сети дошкольных учреждений (ст. 18), регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации в 1995 году.
К сожалению, этого в настоящее время недостаточно.
Проведенные в 90-е годы XX в. реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям в ее жизнедеятельности.
Многие семьи, лишившись прежней государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни, сформировать необходимые для своей защиты стратегии и механизмы.
Все эти трудности усугубляются тем, что потеряны ориентиры прошлого, когда система общественного воспитания фактически снимала ответственность семьи за воспитание детей. У большинства родителей оказались не сформированы ценности семейного воспитания, которые в первую очередь складываются из ответственности семьи за рождение и воспитание ребенка.
В обществе не утвердилось понимание того, что дети нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и что только в семье у детей формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение в целом.
Вместе с тем современные психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят капризы и непослушание, которые возникают у детей в раннем возрасте, а затем закрепляются и в дошкольном возрасте приводят к конфликтности, неуравновешенности, агрессивности. У родителей ребенка-дошкольника вызывают отчаяние его слабое развитие, отсутствие любознательности, пассивность, заниженная самооценка, аффективность, плохие успехи на занятиях в детском саду и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
Было установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.
Лишь незначительная часть родителей испытывает раскаяние, но не владеет иными способами воздействия на ребенка. В воспитании детей они руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются псевдонаучными источниками информации (советами друзей, соседей, коллег).
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболевания явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.
Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, прибегают к обману, приспосабливаются. Семейный кодекс Российской Федерации также предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
Очевидно, что в ближайшем будущем государство не сможет оказать помощь родителям и детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому их единственной надеждой являются педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
Именно педагоги могут познакомить родителей с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции, и помочь им превратить их в реальность.
Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых, трогательных руках малыша — наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому надо даже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, не оставаться равнодушным к проблемам становления психики ребенка в раннем и дошкольном детстве, своевременного развития его личности, а помочь ребенку.
При организации работы по защите прав маленького ребенка реализуются следующие задачи:
1) в семье:
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. п.).
Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда» и т. п.).
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему («Ты поступил очень плохо: нагрубил бабушке. Но мы любим тебя и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь делать этого»). Не оставлять его одного в виде наказания даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша.)
Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был неправ и почему).
Признать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.
Категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.
Отмечать любые успехи детей. Поддерживать стремление научиться делать что-то и помогать оценивать достигнутые результаты.
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.
2) в дошкольном образовательном учреждении:
Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду.
Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и радоваться их успехам.
Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.
Проявлять заботу и оказывать помощь. Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата.
Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям.
Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.
Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких.
С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.
Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике,музыке и т. п.