• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы «Катнаш төрдәге № 15 «Ак чәчәк» балалар бакчасы» муниципаль мэктэпкэче белем бирү бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422540, г. Зеленодольск, ул. Северная, д. 1
Телефон: +7(843)-715-13-38
E-Mail: Zel.15@tatar.ru, detsad15romashka@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" ЗМР РТ"
Руководитель: Будкина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 174 ребенка
У нас учат: 23 педагога

о группе №5

        Группа «Подсолнушки»
                       О группе
Логопедическая группа № 5 для детей с общим недоразвитием речи.
У нас есть девиз:
Под ярким, теплым солнышком
Растем мы, как подсолнушки.
И каждый день с улыбкою
Идем мы в детский сад.
Играем здесь, рисуем,
И лепим, и танцуем.
И нет ребят дружнее
В садике у нас!
Группа была создана еще много лет назад специально в помощь детям со стойким речевым нарушением, которое называется «общее недоразвитие речи». Это значит, у ребенка имеется недоразвитие всех компонентов речевой системы. А именно: недостаточный словарный запас, значительные нарушения грамматического строя речи. Часто-нарушениеслоговой структуры слов: вместо «Валера-Варела», и даже «самолет-салет».
Но ведь богатый словарный запас- это ступень к хорошей учебе в школе, где предусмотрены и сочинения, и устные ответы.
С этой же целью мы активно работаем над развитием связной речи.
Что требует особого внимания, так как зачастую при поступлении в группу ребенок не может составить самостоятельно даже простой рассказ. В норме ребенок уже к трем годам способен построить полные предложения и развернутые высказывания.
Несформированность грамматического строя речи проявляется в аграмматизмах : «Я пи’ла молоко», нарушениях слогообразования:
«дево»- дерево, «мотолок»-молоток и словоизменения: «много деревов», «пять карандаши», «я рисоваю»,а также- нарушениях синтаксической структуры целого предложения: «А деве канак.»- «На дереве котенок.»
Все это может привести к существенному отставанию развития ребенка как в дошкольном возрасте, так и в школьном, сказаться на успеваемости. Если не устранить вовремя нарушение, ОНР приводит к ошибкам в письменной речи, называемым«дисграфия». Ребенок будет пропускать предлоги, пропускать слова в предложениях и буквы в словах, неграмотно записывать окончания слов! Также ученик может начать заменять одну букву другой, например, вместо слова «шапка»- «сапка».
Это нарушение появляется, если до начала обучения в школе не будет исправлено звукопроизношение. Поэтому и организовывают логопедические группы в детских садах.
Ребенок должен научиться не только правильно произносить все звуки, но и различать их на слух.
Обратите внимание- к шести годам ребенок в норме выговаривает
все, даже трудные звуки «Р», «Л», «Ш», «Ж». Способен правильно повторить за взрослым предложение, и даже проговорить простую скороговорку.
А такие стойкие и порой необратимые нарушения звукопроизношения, как горловой звук «Р», межзубные «С», «З»,
«Ц», щечное «Ш», «Ж» нужно устранять именно в возрасте 5-6 лет, потом это будет сделать все сложнее!
У нас обучаются дети два года и к выпуску имеют полную подготовку к обучению в школе. Также результатом коррекционной работы является грамотная и красивая речь ребят.
В группе много игровых зон: «Магазин», «Аптека», «Больница»,
«Парикмахерская», «Кухня», «Космодром», «Гаи», «Стройка», «Автосервис», «Кукольный театр», «Школа», «Зоопарк», «Корабль»,где можно организовать множество разнообразных сюжетно-ролевых и режиссерских игр.

 Есть специальные уголки:
- Уголок татарского языка. Как хороша наша Родина-Татарстан!
Как красива национальная одежда татар!
-Экологический уголок. Мы учимся беречь живую природу.
-Театральный уголок. Здесь оживает сказка. Дети с удовольствием
принимают участие в разыгрывании сказочных сюжетов. А это очень важно для формирования связной речи, развития артистичности, а также эмоционального развития.
-Уголок ПДД. А здесь каждый может подружиться с ВеселымСветофорчиком и пройти курс обучения безопасному поведению на дороге.
-Уголок дежурных. В нем имеется все необходимое для приобщения детей к культуре питания, а также трудовому воспитанию.
-И, самый важный для нас- Логопедический уголок.
В нем с ребятами занимаются воспитатели в утреннее и вечернее время по заданию, которое дает логопед. Ведь очень важно отрабатыватьправильное произношение в течение всего дня. Для хорошего результата нужна систематичность!
За последнее время в группе появилось много нового оборудования для учебной и игровой деятельности ребят.
А как только перешагиваешь порог логогруппы-попадаешь в просторную раздевалку, в которой есть уголки для родителей с информацией, которая обязательно поможет им в воспитании и развитии детей. По тематике уголки тоже разные:
-«Родителям».Здесь собрана важная информация для родителей:
правила детского сада,режим дня группы,
-«Наше здоровье». Материал для уголка собран и составлен совместно с медсестрой. Кратко описаны часто встречающиеся заболевания, даны рекомендации по оказанию первой медицинской помощи детям. Также здесь есть информация по антропометрическим данным воспитанников. Будьте здоровы, ребята!
-«Учим ПДД». Уголок создан совместно с воспитателем по обучению правилам дорожного движения.
Здесь есть и «азбука дорожная» и, конечно, рекомендации по
безопасному поведению на дороге и вблизи нее. Мы верим, что эти знания помогут ребятам в будущем избежать неприятностей.
-«Советы логопеда».На этом стенде логопед группы еженедельно
вывешивает информацию по формированию правильного произношения и развитию речи у детей. Здесь же и график индивидуальных занятий каждого ребенка.
Ежемесячно воспитатели выставляют папки-передвижки, на которых имеется информация, с которой знакомят ребят.
Еще есть уголок именинникови выставка детских работ.
Мы гордимся своими воспитанниками и их достижениями!
В раздевальной комнате уютно и красиво. Здесь царит атмосфера спокойствияи доброжелательности.
А с недавнего времени в группе открылся «Мини-музей Космоса».
Побывав в нем, можно много узнать о космосе,  о нашей солнечной системе, взглянуть на космос глазами детей, рассматривая поделки для мини-музея. Здесь найдутся и скафандры, и баллоны с воздухом, и пища для космонавтов и многое другое.
                                     
Индивидуально дети занимаются с логопедом в
кабинете. Кабинет современно оформлен. 
В логогруппе круглый год идет активная жизнь.
Педагоги и воспитанники участвуют в проведении республиканских и всероссийских семинаров. Вот как мы занимаемся и гостей совсем не стесняемся!
К каждому празднику наши воспитанники делают своими руками подарки родителям и родственникам.
Но и в повседневной жизни нам скучать некогда- мы активно учимся правильно говорить, готовимся к школе.
 И для игры у нас остается время! Ребята и родители принимают активное участие в создании атрибутов и декораций для сюжетно-ролевых игр.

Вместе с родителями нам удается к концу обучения в логопедической группе справиться со всеми трудностями!!!


С радостью примем Вас в нашей группе!