Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы «Катнаш төрдәге № 15 «Ак чәчәк» балалар бакчасы» муниципаль мэктэпкэче белем бирү бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422540, г. Зеленодольск, ул. Северная, д. 1 |
Телефон: | +7(843)-715-13-38 |
E-Mail: | Zel.15@tatar.ru, detsad15romashka@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" ЗМР РТ" |
Руководитель: | Будкина Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 158 детей |
У нас учат: | 23 педагога |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №15 "Ромашка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы «Катнаш төрдәге № 15 «Ак чәчәк» балалар бакчасы» муниципаль мэктэпкэче белем бирү бюджет учреждениесе - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
Зеленодольск -«Город трудовой доблести»/Яшел Үзән - “Хезмәт батырлыгы шәһәре” 30.01.2025
Сегодня в детском саду прошло торжественное мероприятие, посвященное присвоению Зеленодольску почетного звания «Город трудовой доблести». Дети старшего возраста вместе с педагогами исполнили гимны России и Татарстана, посмотрели презентацию и узнали , что наш город Зеленодольск сыграл важную роль в годы Великой Отечественной войны в обеспечении фронта, производя военные суда на заводе имени Горького. Дети групп № 4, 7, 5 и 9 читали стихи о родном городе. . Завершилось мероприятие флешмобом и песней о Зеленодольске.
буген балалар бакчасында Яшел Үзәнгә “Хезмәт батырлыгы шәһәре” дигән мактаулы исем бирүгә багышланган тантаналы чара узды. Өлкән яшьтәге балалар педагоглар белән бергә Россия һәм Татарстан гимннарын башкардылар, презентацияне карадылар һәм безнең Яшел Үзән шәһәренең, Горький исемендәге заводта хәрби суднолар җитештереп, фронтны тәэмин итүдә мөһим роль уйнавын белделәр. 4, 7, 5 һәм 9 нчы төркем балалары туган шәһәре турында шигырьләр укыдылар. Чара Яшел Үзән турында флешмоб һәм җыр белән тәмамланды. -
Аппликация — одно из любимых занятий детей/Аппликация - балаларның яраткан шөгыльләреннән берсе 30.01.2025
Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Аппликация особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Дети учатся составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности); формировать целостную картину мира. Сегодня ребята 1 группы "Солнечные зайчики" помогали Зайчику, они накормили его вкусной, сочной морковью. Такая деятельность всегда вызывает у детей много положительных эмоций и приучает их помогать ближнему.
Аппликация - балалар бакчасында балаларның яраткан шөгыльләреннән берсе. Эшчәнлекнең әлеге продуктив төре әйләнә-тирә дөньяны танып белүгә тыгыз бәйләнгән һәм баланы акыл ягыннан тәрбияләүдә зур роль уйный. Аппликация кечкенә яшьтәге балалар белән шөгыльләнү өчен аеруча урынлы, чөнки аларның эшчәнлеге бу вакытта предмет характерына ия. Балалар, алдан әзер детальләрне (билгеле бер эзлеклелектә) куеп, берничә әйбердән торган композиция төзергә өйрәнәләр, дөньяның бербөтен картинасын формалаштырырга өйрәнәләр. Бүген "Кояшлы куяннар" төркеме егетләре Куянга ярдәм итте, алар аны тәмле, сусыл кишер белән сыйладылар. Мондый эшчәнлек балаларда һәрвакыт уңай хис-кичерешләр уята һәм аларны якыннарына ярдәм итәргә өйрәтә.
-
Внимание! Ветряная оспа 29.01.2025
/upload/storage/org3847/files/Vetryanka.jpg
Ветряная оспа (ветрянка) - острое инфекционное заболевание, характеризующееся доброкачественным течением, умеренной лихорадкой, появлением на коже и слизистых оболочках мелких пузырьков с прозрачным содержимым. Возбудителем заболевания является вирус герпеса 3-го типа Varicella Zoster (семейство вирусов Herpesviridae). Из-за высокой контагиозности (заразности) заболевания и восприимчивости человеческого организма к вирусу (90-95%) большинство людей успевают переболеть ветряной оспой до 10 лет (80-85% случаев). У взрослых заболевание протекает значительно тяжелее, чем у детей.
Симптомы ветряной оспы
К концу инкубационного периода (на 11–21-й день, чаще на 13–17-й день) появляются недомогание, снижение аппетита, раздражительность, у детей - плаксивость. Отмечаются единичные высыпания, температура тела незначительно повышается. Элементы сыпи проходят закономерную эволюцию: розовое/красное пятно (розеола) – папула (узелок) – везикула (пузырек) – корочка.
Пятна диаметром 2–4 мм в течение нескольких часов превращаются в папулы и везикулы, наполненные прозрачным содержимым. В течение нескольких дней идет «подсыпание» новых элементов. Элементы сыпи возникают у больных ветряной оспой как бы отдельными толчками с интервалом 24-48 ч. Новые элементы появляются между старыми, и их общее число увеличивается.
Обычно высыпания фиксируют сначала на туловище, затем на лице, волосистой части головы и минимально на стопах и кистях. В это же время может появляться сыпь на слизистых оболочках полости рта, половых органов, на конъюнктиве и роговице. У одного и того же больного одновременно присутствуют и пятна, и папулы, и везикулы, и корочки. Сыпь при ветряной оспе обычно сопровождается зудом. От появления первых элементов до образования корочек на месте лопнувших везикул проходит 2–3 дня. Корочки отпадают через 5-10 дней без следа, но при их «срывании» этот срок удлиняется еще на 1–2 недели, а на их месте могут сформироваться рубцы.
.
Проявления общей интоксикации в период высыпаний выражены слабо. Иногда кратковременные повышения температуры тела совпадают с появлением новых высыпаний. Температура держится от 3 до 6 дней, лимфатические узлы имеют тенденцию к увеличению. К характерным симптомам ветрянки нередко добавляется неспецифическое ее проявление - кашель. При легком течении болезни его провоцируют высыпания во рту, на слизистой оболочке глотки и трахеи. С их исчезновением в дыхательных путях проходит и кашель. При тяжелом течении заболевания может наблюдаться пневмония, кашель становится влажным, в отдельных случаях отмечается выделение гнойной мокроты с кровью.Если заболевание характеризуется высыпаниями с единичными, недоразвитыми, едва заметными пузырьками при нормальной температуре тела, и общее состояние пациента не страдает, говорят о рудиментарной форме ветряной оспы.
Везикулы могут быть наполнены гнойным содержимым (пустулезная форма) или геморрагическим (геморрагическая форма). При буллезной форме ветряной оспы одновременно с типичными везикулами на коже образуются крупные дряблые пузыри диаметром 2-3 см с мутноватым содержимым. После спадания пузыря остается мокнущая поверхность. Гангренозная форма характеризуется тем, что в окружении геморрагических пузырьков появляется воспалительная реакция, затем образуются некрозы, покрытые кровянистым струпом, после отпадения которых обнажаются глубокие язвы с грязным дном и подрытыми краями. Язвы увеличиваются в размерах, сливаются между собой.
Если болезнь проявляется высокой температурой, тяжелой интоксикацией и поражением внутренних органов (печени, легких, почек и др.), говорят о висцеральной форме ветряной оспы.
-
В группе "Солнечные зайчики" прошла тематическая неделя «Домашние животные»/“Кояшлы куяннар” төркемендә “Өйле хайваннар” дигән тематик атналык узды 29.01.2025Во второй младшей группе "Солнечные зайчики" прошла тематическая неделя «Домашние животные», которая позволила углубить и систематизировать знания детей по данной теме. Начало недели было необычным – в группе открылся фотовернисаж «Наши домашние питомцы». Дети узнавали своих любимых животных и с удовольствием рассказывали о них. В течение недели дети обсуждали такие темы: «Для чего нам нужны домашние животные?».Ребята с интересом рассматривали картинки, отгадывали загадки, искали детенышей, участвовали в дидактических играх: «Найди маму», «Кто потерялся?», «Кому что нужно?», и др., слушали русские народные сказки: «Бычок –смоляной бочок», сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассказы о животных К.Д. Ушинского, Е. Чарушина .Дети рисовали, раскрашивали, лепили, выполняли танцевальные упражнения, имитирующие движения животных. Малыши остались в восторге от тематической недели.Икенче кече төркемдә "Кояшлы зайчиклар" тематик атналыгы узды, ул әлеге тема буенча балаларның белемнәрен тирәнәйтергә һәм системалаштырырга мөмкинлек бирде.Атна башы гадәти түгел иде - төркемдә "Безнең йорт хайваннары" фотовернисажы ачылды. Балалар үзләренең яраткан хайваннарын белделәр һәм алар турында рәхәтләнеп сөйләделәр.Атна дәвамында балалар мондый темалар буенча фикер алыштылар: «Безгә йорт хайваннары ни өчен кирәк?».Балалар рәсемнәрне кызыксынып карадылар, табышмакларга җаваплар таптылар, балалар эзләделәр, «Әни тап», «Кем югалды?», «Кемгә нәрсә кирәк?» дидактик уеннарда катнаштылар, рус халык әкиятләрен тыңладылар: «Бычок -смоляной бочок», В.Сутеевның «Кто сказал мяу?», К.Д. Ушинский, Е.Чарушин әкиятләрен тыңладылар.Балалар хайваннарның хәрәкәтен имитацияләүче бию күнегүләрен башкардылар, рәсем ясадылар, буядылар, ясадылар, ясыйлар, ясыйлар. Балалар тематик атнадан бик канәгать калдылар.
-
«Курочка Ряба» на татарском языке/Татар телендә «Ряба тавыгы». 27.01.2025
Очередной тематический день, посвященный произведению устного народного творчества «Курочка Ряба», прошел на татарском языке.
Сказка «Кучка Ряба» – очень простая, но она несёт в себе поучительный смысл. В ней рассказывается о том, что нужно беречь то, что у тебя есть. Вот у деда с бабой появилось золотое яичко, а они не жалели его, испытывали, а когда мышка его разбила – плакали.
В жизни каждому человеку постоянно даётся много разных шансов - и «золотых, и простых яичек». Но если неумело их использовать, то всё может быть разрушено даже лёгким «взмахом мышиного хвостика».«Курочка Ряба» халык авыз иҗаты әсәренә багышланган чираттагы тематик көн татар телендә узды.«Кучка Ряба» әкияте бик гади, ләкин ул үзендә гыйбрәтле мәгънә йөртә. Анда синдә булганнарны сакларга кирәклеге турында сөйләнә. Менә әби белән бабайның алтын йомыркасы барлыкка килгән, ә алар аны кызганмаганнар, сынаганнар, ә тычкан яргач, елаганнар.Тормышта һәр кешегә һәрвакыт күп төрле шанслар бирелә - һәм "алтын, һәм гади йомырка". Әгәр аларны дөрес файдаланмасаң, барысы да җиңел генә "тычкан койрыгын селкетеп" җимерелергә мөмкин. -
Музыка и логико-математические игры/Музыка һәм логика-математика уеннары 24.01.2025
-
Поздравляем воспитателя/Тәрбиячене котлыйбыз 22.01.2025Поздравляем воспитателя Татьяну Александровну Латыпову, представлявшую наш детский сад на муниципальном конкурсе "Воспитатель года", с победой в номинации "Педагогический дебют"!"Ел тәрбиячесе" муниципаль конкурсында безнең балалар бакчасын тәкъдим иткән тәрбияче Татьяна Александровна Латыйпованы "Педагогик дебют" номинациясендә җиңүләре белән котлыйбыз!
-
ММО по развитию речи
22.01.2025
Сегодня в нашем детском саду прошло методическое объединение воспитателей города.Наши воспитатели и логопеды поделились с коллегами опытом работы по теме «Речевое развитие дошкольников в контексте ФОП ДО: актуализация задач и выбор эффективных технологий». .
-
Рисование "Мой любимый попугай"/"Минем яраткан попугай" рәсеме 21.01.2025
В средней группе №3 "Умные совята" прошло занятие по аппликации+ рисование "Мой любимый попугай". Дети учились передавать образ птицы, передавая ее необычность и яркость. Ребята старались, вот и получилась красота.
"Акыллы ябалаклар" 3 нче урта төркемдә "Минем яраткан попугай" дигән рәсем ясау буенча дәрес үткәрелде. Балалар кош-корт образын тапшырырга өйрәнделәр, аның гадәти булмаганлыгын һәм яктылыгын күрсәттеләр. Егетләр тырыштылар, менә матурлык килеп чыкты да. -
Малыши знакомятся с домашними птицами/Балалар йорт кошлары белән танышалар 21.01.2025
Ребята из группы «Теремок» начали знакомство с домашними птицами - вспомнили сказку «Петушок - золотой гребешок», как петушок поёт и нарисовали для него угощение - горошек.
«Теремок» төркеме балалары йорт кошлары белән таныша башладылар - «Әтәчкәй - алтын тарак» әкиятен искә төшерделәр, әтәч җырлый һәм аның өчен сый-нигъмәт - борчак ясады.