• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №11 "Антошка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының «Гомуми төрдәге №11 «Антошка» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Зеленодольск, ул. Королева, д. 12а
Телефон: +7(843)-713-62-17
E-Mail: dou11ant@yandex.ru , risida.detcad11.ant2012@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №11 "Антошка" ЗМР РТ
Руководитель: Билалова Раиля Равилевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 321 человек
У нас учат: 27 педагогов

Положение о фестивале экологических идей

 

Положение о фестивале педагогических идей

по экологическому воспитанию детей

 

I Общие положения

 

Организаторы фестиваля:

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;

МКУ «Управление образования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»;

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан;

Государственный заказник «Свияжский»

 

Координатор фестиваля – заведующий МБДОУ № 11 «Антошка» ЗМР РТ Гайнуллина Ризида Галимовна

 

Цель: представление и обобщение опыта образовательных учреждений по изучению проблем окружающей среды и практическому участию в их решении, представление системы работы образовательных учреждений по экологическому образованию и  воспитанию детей.

 

Задачи:

- обмен опытом по экологическому воспитанию детей и налаживание творческих контактов между образовательными учреждениями Республики Татарстан;

- содействие развитию творческого потенциала педагогов и воспитателей образовательных учреждений;

 - выявление и распространение инновационного педагогического опыта по экологическому воспитанию и образованию;

- создание информационного электронного банка методических идей по экологическому воспитанию и образованию;

- пропаганда и развитие идеи общественного участия в воспитании детей.

 

 2. Участники фестиваля.

В фестивале могут принять участие коллективы, педагогические работники всех типов образовательных учреждений (возраст, стаж работы, квалификационные категории участников не ограничивается), подавшие заявку согласно п.3 Положения и прошедшие заочный этап.

 

3. Порядок и сроки проведения фестиваля.

Заочный подготовительный этап (просмотр и отбор материалов) – с 27 апреля по 10 мая 2012г.

Проведение фестиваля  – 18 мая 2012г -  по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Королева, д.12а.  МБДОУ «Детский сад № 11 «Антошка», тел. 88437136217. Регистрация участников – с 9.00 до 9.30ч., начало –9.30 ч. Подведение итогов – 13.00 ч.

На Фестиваль представляются различные формы работы: исследовательская работа (исследовательский проект), описание проектной идеи, опыта работы в виде личной защиты, выполненной в форме презентации и(или) стендового доклада и др..

Регламент устного выступления – не более 5 минут. Требования к содержанию и оформлению материалов, а также рекомендации по подготовке, оформлению стендового доклада и презентации см. в Приложениях

Анкеты – заявки на каждого участника направляются в бумажном или электронном виде по e-mail:  gdou@km.ru– координатору фестиваля Гайнулиной Р.Г.. По вопросам анкеты – заявки обращаться по тел. 3-62-17. Выдвижение работ на фестиваль осуществляется по решению совета  образовательного учреждения.

Материалы не возвращаются и не рецензируются.

 

Последний день приёма заявок и материала: 10мая 2012 года, 9.00

Участники будут отмечены грамотами, благодарственными письмами, свидетельствами участников. Лучшие работы будут размещены на сайтах организаторов.

 

Приложение 1

Форма заявки на участие в фестивале

Полное название ДОУ_________________________________________________________

Руководитель ДОУ ____________________________________________________________

 

Название работы

Автор работы

 Форма представляемого материала

 

 

 

 

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению материалов

I.  Проектная идея

Описание проектной идеи должно иметь:

титульный лист с указанием названия учреждения,  полное название темы работы, фамилии и имени (полностью) автора (-ов), возраст детей; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); e-mail (обязательно), контактный телефон, год выполнения работы;

содержание включает в себя следующее:

 Обоснование актуальности и проблематики выбранного направления, а также раскрытие сути самой идеи, то есть, должны быть зафиксированы конкретные предложения в рамках направлений:

 - необходимость в реализации идеи и вклад в развитие местных сообществ;

 - новизна идеи для Республики Татарстан;

 - готовность к реализации идеи.

 

II. Описание опыта работы

Описание опыта работы (в т.ч. инновационного) учреждения и (или) педагога должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

содержание включает в себя следующее:

краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие;

характеристику условий, в которых создавался опыт;

описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

разнообразие направлений и форм работы;

 систематичность проводимой работы;

 программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

 качество оформления представленных материалов и его информативность.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы воспитания и  образования детей, соответствующие тематике фестиваля; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, игры, разработки массовых мероприятий и др.).

 Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность, степень востребованности, грамотность и эстетичность оформления.

 

Приложение 3

Рекомендации по подготовке и оформлению стенда

 Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973).

 Для размещения материалов стендового сообщения каждый из участников готовит индивидуальный стенд.

Примерный стенд для размещения материалов доклада вертикальный.  Основа из мягкого слоеного картона, обтянутого светло-серой тканью. Крепление демонстрируемого материала скобами, канцелярскими булавками. Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада.

Заголовок. Отводится для заглавной части доклада. На ней слева направо указывается название доклада, фамилия и имя автора, учреждение и город, где выполнена работа.

Название должно быть:

Четкое. Ширина не более 21 см (ширина стандартного офисного документа А4), длина – 76 см. Обрамление способствует выделению названия.

Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда. Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют свободно расположить до 14 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

 Очень часто текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

 1. Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.

 2. Цели и задачи - вытекают из поставленной проблемы и могут быть сформулированы в виде пунктов.

 3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования.

 4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.

 5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

Текст. Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.

 Текст не должен содержать более 1000 слов. Таким образом, необходимо:

 -укоротить, упростить текст,

 -исключить детализацию методов и крупные таблицы;

 -снизить число сокращений;

 -организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста; сделать заголовки заметными и привлекательными;

 -использовать понятный шрифт - как минимум 5 мм в высоту

 -не использовать много разных шрифтов

 - рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, AvantGarde

Графика. Графика это не текст, поэтому:

поместите фотографии или схему технологии

используйте диаграммы для демонстрации методов

используйте таблицы, но без излишней детализации

используйте графики по ходу текста

удалите всю неважную информацию

поместите ключевую информацию в обрамление

изложите данные заметно.

Цвета:

используются для украшения стендового доклада

слишком много цветов раздражают читателя

используйте цвета разумно

выделите цветом название и заголовки

оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению

 Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

 Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой). Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены. Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию вашего сообщения. Шире используйте возможности цветовой палитры. Уместна цветная графика, техника аппликации и т.д. при этом проявляйте чувство меры - не превращайте ваш стенд в агитационный плакат.

 Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников Фестиваля форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом работы. Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных результатов Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе Фестиваля и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

 

Рекомендации по подготовке презентации

 Для того чтобы создать грамотную и эффективную презентацию, необходимо следовать нескольким правилам.

Возможность завладеть вниманием аудитории может быть достигнута путем использования всей полноты возможностей визуальных технологий (слайды, диапозитивы, наглядные диаграммы, тезисы) и слуховых технологий (истории, музыкальные фрагменты, словесные портреты). Разумное сочетание визуальных и слуховых технологий поможет вам создать эффективную презентацию, поскольку одни люди больше запоминают наглядно представленную информацию, другие - истории и примеры.

 Помните, что запоминающаяся презентация должна работать с аудиторией, используя все каналы связи. Информация должна подаваться простым, но эффективным способом. То есть картинки должны быть - простыми и запоминающимися, взаимодействие с аудиторией - эффективным благодаря созданному «каналу связи».

Второй этап включает в себя подготовку необходимых материалов, с помощью которых в процессе презентации разработчик должен перевести ключевую информацию в сообщения, которые могут быть восприняты и поняты аудиторией.

 Слайды и диаграммы должны быть простыми и эффективными одновременно. Для выбора подходящего формата визуальных эффектов нужно понять:

являются ли слайды яркими, насыщенными, запоминающимися?

помогают ли они передать ваши идеи, задумки, основные мысли?

являются ли они яркими и запоминающимися?

 Способ доклада презентации всегда влияет на ее успех. Для того чтобы доклад способствовал успеху презентации важно:

говорить громко, четко, с хорошей артикуляцией;

выбрать подходящий для аудитории стиль изложения информации;

жестикуляция всегда усиливает выступление, но помните, что жестикуляция не должна быть чрезмерной;

адресные и риторические вопросы могут расшевелить аудиторию и установить с ней связь во время презентации.

       3. Создание слайдов.

 Слайды - один из главных современных эффективных способов представления информации, помогающих донести данные и идеи до широкой аудитории. Хорошие слайды помогают установить контакт с аудиторией, концентрируя ее на главных моментах. Логичность и ясность — главные признаки качественного слайда.

 Некоторые советы, которые помогут в успешном составлении слайдов:

Расположение:

ориентация на перспективу

использование всего пространства.

Название:

 должно располагаться по центру и выделено ярким цветом.

Текст:

белый текст на синем фоне;

шрифт Anal;

пунктуация сводится к минимально необходимому;

аббревиатуры используются для экономии пространства, расшифровка используется для всех новых сокращений.

Типичные ошибки при создании слайдов:

перегрузка текстом;

использование большого количества различных цветов;

большое количество слайдов;

отсутствие списка использованной литературы и материалов;

гигантские таблицы;

перемешивание качественных слайдов.

 Помните, что хорошие слайды излагают вашу мысль просто, четко и доступно, для того, чтобы аудитория могла сосредоточиться на вашем сообщении, а не на расшифровке слайдов.

 При планировании показа слайдов должны быть учтены следующие факторы:

иллюстрация ключевых сообщений;

понять, что слайды дополняют и подчеркивают произносимый текст;

разнообразьте показ, используя фотографии и иллюстрации после сложных слайдов;

Советы:

Внешний вид. Экстравагантные одежда, прическа, макияж вряд ли будут уместны для атмосферы Фестиваля.

Манера поведения. Вы не отвечаете, не сдаете экзамен. Вы хотите рассказать нечто интересное и благодарны аудитории за то, что вас слушают. Если задают вопросы, значит, ваше сообщение вызвало интерес, и тон вашего ответа должен быть соответствующим.

 Конечно, какой-либо вопрос может вызвать у вас затруднения. Чтобы их было меньше, необходимо свободно владеть материалом и не только тем, который вы излагаете в докладе непосредственно, но, желательно, быть компетентным в той области, которой посвящена ваша работа. Если все-таки с ответом на поставленный вопрос возникла проблема, не следует впадать в «столбняк». Можно прибегнуть к формам, вроде: «Этот вопрос непосредственно не входил в тему моей работы», «Сейчас я затрудняюсь сформулировать точный ответ», «Если я вас правильно понял, ...» - и дальше отвечать не совсем на поставленный вопрос, а на близкий к нему, но такой, на который вы в состоянии ответить.

Аудитория не любит:

 - неразборчивые слайды;

 - докладчика, закрывающего экран;

 - докладчика, которого не слышно.