• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422450, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Малая Красная, д. 3
Телефон: 8 (84371)4-00-48
E-Mail: detcad01.lastochka@mail.ru zel.1@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» ЗМР РТ
Руководитель: Хабибуллина Альбина Ильдаровна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 165 воспитанника
У нас учат: 15 педагогов

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Организация условий охраны здоровья обучающихся

в  МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 1 «Ласточка» ЗМР РТ

     На первом  этаже  расположен медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета - приемной, процедурного кабинета, изолятора на 2 места. В кабинете медицинской сестры имеется картотека историй развития воспитанников, текущая рабочая документация, ростомер, весы, таблица для измерения остроты зрения.                                                                                                                                                      

 Здоровье детей - наша главная забота Цель оздоровительной работы в детском саду:

  • сохранить и укрепить здоровье детей;
  • повысить сопротивляемость детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям;
  • предупредить заболевание.

Задачи оздоровительной работы:

  • диагностика состояния здоровья и физического развития детей;
  •  разработка комплексной системы оздоровления, 
  • составление плана оздоровительной работы.

Основные направления оздоровительной работы:

  • профилактические,
  • оздоровительные,
  • коррекционные.

Вся профилактическая работа в детском саду основана на режимных моментах:

  • регулярное посещение ребенком детского сада и соблюдение режима уже способствует повышению иммунитета,
  •   утренняя гимнастика (в зале под музыку, создание эмоционального настроя на весь день),
  •  облегченная одежда (воздушное закаливание, основанное на разнице температур в разных помещениях),
  •  гибкий режим дня - чередование нагрузок и отдыха,
  •   физкультминутки,
  •   прогулки на свежем воздухе,
  •   подвижные игры,
  •   одежда по сезону,
  •   полноценное, сбалансированное питание,
  •  соблюдение питьевого режима,
  •  гигиенические процедуры (умение правильно мыть руки, полоскание рта после еды прохладной водой),
  •  сон с доступом свежего воздуха,
  •  гимнастика пробуждения (спокойная музыка, дыхательные упражнения, воздушные ванны),
  •  сочетание закаливающих процедур и коррекционных упражнений (босохождение по ребристым дорожкам и дорожкам здоровья, обширное умывание),
  •  занятия физической культурой.

Для осуществления оздоровительной работы в детском саду создана материально - техническая база:

  • медицинский  блок,
  •  физкультурный зал,
  •  музыкальный зал,  
  • физкультурные уголки в группах,
  •  спортивная площадка,
  •  многофункциональное оборудование для занятий физической культурой,
  •  мебель по росту.  

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детском саду:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения, в т. ч. на педикулез, чесотку;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; 
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников;
  • информирование руководителя учреждения, воспитателей, старшего воспитателя о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; 
  • ежедневный утренний фильтр с целью выявления заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; 
  • один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;  
  •  сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
  • систематический контроль, за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий; 
  • учет антропометрии детей; 
  • анализ заболеваемости и посещаемости детей ДОУ; 
  • подбор мебели соответственно антропометрическим данным; 
  • работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль, за полнотой ее проведения; 
  •  работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин; 
  •  медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; 
  •  контроль за пищеблоком и питанием детей; 
  • ведение медицинской документации.