Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422450, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Малая Красная, д. 3 |
Телефон: | 8 (84371)4-00-48 |
E-Mail: | detcad01.lastochka@mail.ru zel.1@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» ЗМР РТ |
Руководитель: | Хабибуллина Альбина Ильдаровна |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 160 воспитанника |
У нас учат: | 13 педагогов |
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Организация условий охраны здоровья обучающихся
в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» ЗМР РТ
На первом этаже расположен медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета - приемной, процедурного кабинета, изолятора на 2 места. В кабинете медицинской сестры имеется картотека историй развития воспитанников, текущая рабочая документация, ростомер, весы, таблица для измерения остроты зрения.
Здоровье детей - наша главная забота Цель оздоровительной работы в детском саду:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- повысить сопротивляемость детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям;
- предупредить заболевание.
Задачи оздоровительной работы:
- диагностика состояния здоровья и физического развития детей;
- разработка комплексной системы оздоровления,
- составление плана оздоровительной работы.
Основные направления оздоровительной работы:
- профилактические,
- оздоровительные,
- коррекционные.
Вся профилактическая работа в детском саду основана на режимных моментах:
- регулярное посещение ребенком детского сада и соблюдение режима уже способствует повышению иммунитета,
- утренняя гимнастика (в зале под музыку, создание эмоционального настроя на весь день),
- облегченная одежда (воздушное закаливание, основанное на разнице температур в разных помещениях),
- гибкий режим дня - чередование нагрузок и отдыха,
- физкультминутки,
- прогулки на свежем воздухе,
- подвижные игры,
- одежда по сезону,
- полноценное, сбалансированное питание,
- соблюдение питьевого режима,
- гигиенические процедуры (умение правильно мыть руки, полоскание рта после еды прохладной водой),
- сон с доступом свежего воздуха,
- гимнастика пробуждения (спокойная музыка, дыхательные упражнения, воздушные ванны),
- сочетание закаливающих процедур и коррекционных упражнений (босохождение по ребристым дорожкам и дорожкам здоровья, обширное умывание),
- занятия физической культурой.
Для осуществления оздоровительной работы в детском саду создана материально - техническая база:
- медицинский блок,
- физкультурный зал,
- музыкальный зал,
- физкультурные уголки в группах,
- спортивная площадка,
- многофункциональное оборудование для занятий физической культурой,
- мебель по росту.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детском саду:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения, в т. ч. на педикулез, чесотку;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников;
- информирование руководителя учреждения, воспитателей, старшего воспитателя о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- ежедневный утренний фильтр с целью выявления заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
- систематический контроль, за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- учет антропометрии детей;
- анализ заболеваемости и посещаемости детей ДОУ;
- подбор мебели соответственно антропометрическим данным;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль, за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.