• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №22 "Малыш" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль райоңың №22 «Бәби» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреҗдениесе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Рогачева, д.26
Телефон: +7(843)-715-08-77
E-Mail: 2061000003@edu.tatar.ru; mbdou22zmr@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №22 "Малыш" ЗМР РТ
Руководитель: Сергина Оксана Геннадьевна
Год основания учреждения: 1962
У нас учатся: 87
У нас учат: 10

Оборудование групповых помещений

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

3.В групповых помещениях  столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей.

5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

- столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

6.Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом  – 0,8 м.

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое матовое покрытие.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет имеют: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

10.Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

11.Туалетная для детей ясельного возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

12.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.

13.Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0,5 м.

14.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

15.В туалетных помещениях групп установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

Зонирование групповых помещений

Наша модель оформления групп базируется на двух простых идеях:

– детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

– для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:

·  приема пищи и занятий;

·  сюжетных игр;

·  игр со строительным материалом;

·  игр с машинками;

·  изобразительной деятельности;

·  чтения и рассматривания иллюстраций;;

·  отдыха;

·  уголок природы.

Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач.

Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и т.д.

Воспитатели могут менять элементы интерьера, привлекая внимание малышей к тому, что в комнате появились новые красивые вещи.

Элементы каждой зоны периодически меняются. В каждой зоне своевременно появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также заменяются, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.

Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.

Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.

 

 

Условия для осуществления образовательного процесса.pdf