• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа г. Зеленодольска Республики Татарстан"/ «Татарстан Республикасы Зеленодол шәһәре балалар музыка мәктәбе» өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422540, ул.К.Маркса, 51 "а"
Телефон: +7(843)-714-25-63
E-Mail: muzsh.zel@yandex.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ДМШ г.Зеленодольска РТ"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Попов Антон Сергеевич
Год основания учреждения: 1943
У нас учатся: 656 учащихся
У нас учат: 65 преподавателей

Все новости ДМШ

Интервью с преподавателем ДМШ, Заслуженным работником культуры РТ Бричевой Натальей Константиновной.

Опубликовано: 24.06.2020

Марафон к 100-летию ТАССР продолжается.
Преподаватель ДМШ по классу фортепиано, Заслуженный работник культуры РТ Бричева Наталья Константиновна поделилась своими воспоминаниями о годах обучения в музыкальной школе, о своих первых педагогах, ответила на вопросы Залялиевой Лили Рашидовны- зам. директора по УВР, преподавателя о роли Музыкальной школы в жизни города и его жителей. Интервью размещено в школьном музее, в рубрике к 100-летию ТАССР.

-Как вы оцениваете открытие Музыкальной школы в городе Зеленодольске?
-Как потрясающее событие, переоценить которое невозможно. Если в городе нет музыкальной школы, это опасно для самого города. Во-первых, как известно, по убеждению Николая Рериха: «Только культура и создает экономику и определяет поведение человека. Во- вторых, по Шекспиру:
«Кто музыки не носит сам в себе.
Кто холоден к гармонии прелестной
Тот может быть изменником, лжецом
Грабителем…. Такому человеку Не доверяй».
Думаю, город задохнулся бы без культуры. И вот, благодаря энтузиазму двух эвакуированных профессиональных пианисток Софьи Константиновны Вансецкой и Евы Львовны Юровской и поддержке городских властей, школа:«Ура!»- открылась. Город перешел в другой статус. Великая классическая музыка стала постепенно входить в дома и души молодого поколения зеленодольцев. Перефразируя классика, чтобы, отвергнув праздные забавы, поставив ремесло подножием искусству, чувства добрые лирой пробуждать и прославить Зеленодольск именами Рубина Абдуллина, Рашида Калимуллина, Стеллы Федосеевой, Генриетты Отроковой, Игоря Гирфанова, Семена Гурария…
-Кто были Ваши родители?
-Мои родители не были коренными жителями Зеленодольска. Отец приехал по распределению на завод им. Серго Орджоникидзе по окончании Энергетического института в г. Иваново. А мамин отец в 20-е годы был командирован на завод им. Горького с Балтийского завода, из Ленинграда.
Родители активно участвовали в культурной жизни города. Посещали все выездные спектакли драматического театра им. Качалова. А когда в гости приходил народный артист РСФСР и ТАССР Иван Васильевич Загорский, в доме был настоящий праздник.
Мама, в молодости «синеблузница», участвовала в самодеятельных спектаклях при ДК «Родина».
Примечание: «Синяя блуза», советский театр малых форм, вид агитационной эстрады. Существовал с 1923 до начала 30-х гг. Впервые создан в Московском институте журналистики, на базе "живой газеты", первоначально — театрально-эстрадный коллектив (участники выступали в синей рабочей блузе — отсюда название).
Оба играли на гитаре, пели в хоре под руководством Ивана Николаевича Петрова, преподававшего в музыкальной школе.
Когда я уже училась в музыкальной школе, папа под мой аккомпанемент пел с большим энтузиазмом арию Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского, романс Гурилева «Колокольчик», «Я встретил Вас», романсы Глинки «Сомнение», «Не искушай меня без нужды» на два голоса с мамой. Но коронный номер у родителей был дуэт Одарки и Карася из оперы Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем». Ну, и конечно, звучали народные песни«В низенькой светелке», «Бродяга Байкал переехал», «Варяг». Особый восторг вызывала строка «Врагу не сдается наш гордый Варяг». Видимо, в эти слова отец вкладывал особые чувства, выражать которые открыто было не принято. Таким был быт. Так жили.
-Какими были Ваши первые шаги в музыке?
-Я бы сказала К Музыке. Начало- важная субстанция в жизни человека. Не случайно англичане говорят: «A good beginning is half battle» Хорошее начало полдела откачало.
Поступление в музыкальную школу было для меня судьбоносным. Училась без принуждения, капризов, контроля родителей или поощрения за хорошие оценки.
В начале у Халимы Закировны Тазетдиновой, ученицы Альберта Семеновича Лемана и будущей жены композитора Рустема Яхина.
Потом, с 3 класса (о, счастье!) у Мирры Абрамовны Мальковской, ученицы выдающегося пианиста и композитора Александра Борисовича Гольденвейзера.
А.Б. Гольденвейзер играл в 4 руки со Львом Толстым, дружил с Сергеем Рахманиновым, знал музыкальную элиту России 19 века.
В классе звучали сентенции маэстро: «Нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Или: «Чтобы играть быстро и легко, нужно учить в начале медленно и тяжело».
Помню, играла «Песню без слов» Гольденвейзера, не понимая, что нахожусь через два рукопожатия от гениев русской культуры. Теперь от этого кружится голова.
Музыка завораживала постепенно, но цепко. Так определился «мой путь» к музыке, по которому я иду всю жизнь, как по раскаленной лестнице вверх. И благодаря моему ангелу-хранителю, определившему мне эту дорогу, открыв музыкальную школу в Зеленодольске в военном! («Все для фронта!»)- 1943 году.



К списку новостей