• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / "Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Обсерватория урта гомуми белем мәктәбе" бюджет муниципаль белем учреҗдениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422526, РТ, Зеленодольский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, д. 1
Телефон: +7(843)-716-57-02
E-Mail: sobs.zel@tatar.ru, obs-school@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Обсерваторская СОШ ЗМР РТ"
Руководитель: Гимадиев Рафаэл Рашитович
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 241 учеников
У нас учат: 21 учителей

Новости Обсерваторской СОШ

Разговоры о важном

Опубликовано: 16.10.2023

«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» — такой теме посвящено занятие «Разговоры о важном», которое прошло в МБОУ "Обсерваторская СОШ ЗМР РТ" 16 октября

Занятие призвано познакомить школьников с историей отечественного кинематографа, вызвать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию детьми ценности кинематографа и анимации как части отечественной культуры.

Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и оказывает большое влияние на становление личности человека, сохраняя и транслируя культурные коды общества. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя со стороны, соотнести свои поступки с поступками героев, учит анализировать и рефлексировать, а анимация является одним из наиболее популярных средств визуального представления информации.

Школьникам напомнили, что в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. Им представили видеообращение Карена Шахназарова, который почти 25 лет руководит ее работой. Детям рассказали также, что режиссер Сергей Эйзенштейн в своем фильме «Броненосец “Потемкин”» сумел сделать так, чтобы в его черно-белом кино появился красный флаг. В 1958 году в результате опроса киноведов лента была признана лучшим фильмом всех времен и народов. С ребятами вспомнили, что целые поколения российских детей выросли на киносказках режиссера Александра Роу («Морозко», «Кощей Бессмертный», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница»).

При выполнении интерактивных заданий младшим школьникам удалось не только узнать героев фильмов и мультфильмов, но и назвать их.

 А также по отрывкам из разных лент вспомнить их названия («Малыш и Карлсон»; «Трое из Простоквашино»;  «Королевство кривых зеркал»;  «Вовка в Тридевятом царстве»; «Летучий корабль»; «Старик Хоттабыч»; «Маугли»; фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»; «Котенок по имени Гав» и др.). 

Старшеклассникам педагоги рассказали, как создается кино, какие профессии существуют в киноиндустрии и как снимают современные ленты. Выполняя интерактивное задание, подростки узнали ряд любопытных фактов создания отечественных фильмов. Например, при съемках фильма «Вызов» все участники, задействованные в сценах в космосе, получили сценарий, страницы которого были сшиты друг с другом вручную нитками. Это первый в мире фильм, снятый на Международной космической станции, а там нельзя использовать скрепки, потому что в невесомости они могут легко отсоединиться и представлять опасность, например, попадут в глаза или повредят оборудование.

После проведения занятия МЫ РЕКОМЕНДУЕМ родителям закрепить тему отечественного кинематографа с детьми дома.

Специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания рассказали, как это сделать: выбрать для семейного просмотра любой фильм из «золотого фонда» и обсудить его с детьми. В этом помогут такие вопросы, как «Чем понравился фильм?», «Какие герои привлекли?», «Хотелось ли что-то изменить в ленте?» и другие.

 



К списку новостей