Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / "Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Обсерватория урта гомуми белем мәктәбе" бюджет муниципаль белем учреҗдениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422526, РТ, Зеленодольский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, д. 1 |
Телефон: | +7(843)-716-57-02 |
E-Mail: | sobs.zel@tatar.ru, obs-school@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Обсерваторская СОШ ЗМР РТ" |
Руководитель: | Гимадиев Рафаэл Рашитович |
Год основания учреждения: | 1939 |
У нас учатся: | 241 учеников |
У нас учат: | 21 учителей |
Новости Обсерваторской СОШ
"Разговоры о важном" на тему: "Прорыв Ленинграда"
Опубликовано: 16.01.2023Новая учебная неделя началась с традиционной линейки, а затем во всех классах прошло занятие «Разговоры о важном».
Сегодня, 16 января, в рамках урока внеурочной деятельности «Разговоры о важном» звучит тема важнейшего события Великой Отечественной войны – прорыв блокады Ленинграда.
Для учащихся 1-2 классов занятие было призвано дать школьникам общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, вызвать уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.
Занятие в форме 30-минутной эвристичекой беседы и началось с просмотра видеоролика о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям.
Ребята также просмотрели презентацию с фотографиями из блокадного города, им рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках.
Но Ленинград жил, трудился и сражался. Спасение шло от Ладожского озера: летом – по воде, а зимой по льду в город доставляли продукты, топливо, боеприпасы. Из города по озеру эвакуировали детей, стариков, больных и раненых. Ладогу называли дорогой жизни.
Операция советских войск, которые разгромили группу фашистской армии «Север», началась 4 января 1944 года; 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся 872 дня. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя «Что приносит людям война?», дети придут к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.
Для школьников 3–4 классов занятие также началось с просмотра видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышат звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города.
В основной части урока ребята прослушали чтение стихов своих одноклассников. Поэзия познакомила их с важными картинами жизни блокадного Ленинграда. Работа с фотоматериалами углубит эмоциональную реакцию на обсуждаемые вопросы и события, представленные в художественных произведениях. Ребят также познакомили с дневником Тани Савичевой.
5-7 классы. Со школьниками на занятии поговорили о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнают, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.
Ребятам показали видеоролик и провели групповую работу во время просмотра.
Школьникам напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки.
Отдельную часть занятия посвятят рассказу о работе учителей и врачей в осажденном городе. Школьникам напомнят также о значении трансляции метронома в блокадном Ленинграде. Его передавали не только, чтобы проверить связь, но, прежде всего, чтобы предупредить горожан об обстрелах и авианалетах. Когда метроном звучал 150 ударов в минуту – это значило, что пора быстро спускаться в бомбоубежище.
На занятии ребята просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».
8 – 9 классы. Школьникам продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. Они услышали блокадный метроном. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни, табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. С ребятами обсудят, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить.
Детям рассказали о работе школ: в первый год блокады в городе их работало 39. На следующий год открылась уже 91 школа. Учитель имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия.
В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы. Известен концерт, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны – о ней со школьниками говорили на занятии, посвященном Дню музыки. Многих музыкантов оркестра искали в госпиталях. От худобы некоторые не могли сидеть и репетировали стоя. Симфония прозвучала под защитой огня советской артиллерии, чтобы за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба. Город старался жить своей обычной жизнью – «города живых».
С ребятами побеседовали о том, что помогло людям выжить в блокадном городе. Это взаимоподдержка, регулярная работа, забота о близких, занятия творчеством. Школьникам также расскажут о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».
10-11 классы. Ребятам рассказали о прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Школьники просмотрели кадры кинохроники, узнают о работе школ, о повседневной жизни людей осажденного города.
Старшеклассникам предложили подумать над тем, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда, для чего продолжали работать актеры в театре, ученые в институтах, зачем проводились футбольные матчи.
На занятии школьники просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В июле 1942 года, сразу после начала оккупации Ворошиловградской области, юные подпольщики создали несколько групп в районе шахтерского города Краснодон. В сентябре этого же года все группы объединили в одну организацию, которую и назвали «Молодая гвардия». В ней участвовали девушки и юноши, которые недавно окончили школу. Подростки взяли в руки оружие и смело пошли мстить: они устраивали диверсии, нанося серьезный урон деятельности фашистов.
К списку новостей