• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / "Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Обсерватория урта гомуми белем мәктәбе" бюджет муниципаль белем учреҗдениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422526, РТ, Зеленодольский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, д. 1
Телефон: +7(843)-716-57-02
E-Mail: sobs.zel@tatar.ru, obs-school@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Обсерваторская СОШ ЗМР РТ"
Руководитель: Гимадиев Рафаэл Рашитович
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 241 учеников
У нас учат: 21 учителей

Новости Обсерваторской СОШ

"Разговоры о важном" на тему: "Прорыв Ленинграда"

Опубликовано: 16.01.2023

Новая учебная неделя началась с традиционной линейки, а затем во всех классах прошло занятие «Разговоры о важном».

Сегодня, 16 января, в рамках урока внеурочной деятельности «Разговоры о важном» звучит тема важнейшего события Великой Отечественной войны – прорыв блокады Ленинграда.

Для учащихся 1-2 классов занятие было призвано дать школьникам общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, вызвать уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.

Занятие в форме 30-минутной эвристичекой беседы и началось с просмотра видеоролика о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям.

Ребята также просмотрели презентацию с фотографиями из блокадного города, им рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках.

Но Ленинград жил, трудился и сражался. Спасение шло от Ладожского озера: летом – по воде, а зимой по льду в город доставляли продукты, топливо, боеприпасы. Из города по озеру эвакуировали детей, стариков, больных и раненых. Ладогу называли дорогой жизни.

Операция советских войск, которые разгромили группу фашистской армии «Север», началась 4 января 1944 года; 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся 872 дня. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя «Что приносит людям война?», дети придут к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.

Для школьников 3–4 классов занятие также началось с просмотра видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышат звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города.

В основной части урока ребята прослушали чтение стихов своих одноклассников. Поэзия познакомила их с важными картинами жизни блокадного Ленинграда. Работа с фотоматериалами углубит эмоциональную реакцию на обсуждаемые вопросы и события, представленные в художественных произведениях. Ребят также познакомили с дневником Тани Савичевой.

5-7 классы. Со школьниками на занятии поговорили о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнают, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.

Ребятам показали видеоролик и провели групповую работу во время просмотра.

Школьникам напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки.

Отдельную часть занятия посвятят рассказу о работе учителей и врачей в осажденном городе. Школьникам напомнят также о значении трансляции метронома в блокадном Ленинграде. Его передавали не только, чтобы проверить связь, но, прежде всего, чтобы предупредить горожан об обстрелах и авианалетах. Когда метроном звучал 150 ударов в минуту – это значило, что пора быстро спускаться в бомбоубежище.

На занятии ребята просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».

8 – 9 классы. Школьникам продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. Они услышали блокадный метроном. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни, табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. С ребятами обсудят, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить.

Детям рассказали о работе школ: в первый год блокады в городе их работало 39. На следующий год открылась уже 91 школа. Учитель имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия.

В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы. Известен концерт, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны – о ней со школьниками говорили на занятии, посвященном Дню музыки. Многих музыкантов оркестра искали в госпиталях. От худобы некоторые не могли сидеть и репетировали стоя. Симфония прозвучала под защитой огня советской артиллерии, чтобы за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба. Город старался жить своей обычной жизнью – «города живых».

С ребятами побеседовали о том, что помогло людям выжить в блокадном городе. Это взаимоподдержка, регулярная работа, забота о близких, занятия творчеством. Школьникам также расскажут о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».

10-11 классы. Ребятам рассказали о прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Школьники просмотрели кадры кинохроники, узнают о работе школ, о повседневной жизни людей осажденного города.

Старшеклассникам предложили подумать над тем, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда, для чего продолжали работать актеры в театре, ученые в институтах, зачем проводились футбольные матчи.

На занятии школьники просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В июле 1942 года, сразу после начала оккупации Ворошиловградской области, юные подпольщики создали несколько групп в районе шахтерского города Краснодон. В сентябре этого же года все группы объединили в одну организацию, которую и назвали «Молодая гвардия». В ней участвовали девушки и юноши, которые недавно окончили школу. Подростки взяли в руки оружие и смело пошли мстить: они устраивали диверсии, нанося серьезный урон деятельности фашистов.



К списку новостей