МБОУ «Кугушевская основная общеобразовательная школа имени Газиза Айдарского Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422534, РТ, Зеленодольский район, с. Кугушево, ул. Пришкольная,1 |
Телефон: | +7(843)-712-63-00 |
E-Mail: | schkugush@yandex.ru Skug.Zel@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Кугушевская ООШ им. Г. Айдарского ЗМР РТ" |
Руководитель: | Яруллина Фарида Набиулловна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 31 |
У нас учат: | 11 |
Публичный доклад
Муниципальное образовательное учреждение
«Кугушевская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
Яруллиной Фариды Набиулловны
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Яруллиной Фариды Набиулловны
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
2011
1.1Общая характеристика ОУ
Образовательные программы, реализуемые в ОУ
Образовательные программы начальной школы
1.Базовая образовательная программа начального обучения
|
|
Образовательные программы основной школы
1.Базовая образовательная программа 5-7 классов
|
|
2.Базовая образовательная программа 8-9 классов
|
|
Образовательные программы средней школы
1.Базовая образовательная программа 10-11 классов
|
|
Полное наименование в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугушевская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
1.2. Учредители. Кем, когда, где зарегистрировано ОУ.
Банковские реквизиты соискателя лицензии (при наличии): ГРКЦ НБ РТ Банка России
БИК 049205001
ИНН 1620005191
КПП 162001001
р\с 40101810800000010001
ЛС 04111А22250
УФК по РТ (МОиН РТ)
МОУ «Кугушевская СОШ ЗМР РТ»
Место нахождения: 422534,_Республика Татарстан, Зеленодольский район, д. Кугушево, ул. Пришкольная д.1_____________________
Номер телефона (факса): ___8(84371) 2-63-00_____________
Сайт школы: http://edu.tatar.ru/z_dol/kugushevo/sch
1.4. Режим функционирования.
Односменный
1.5. Формы образования.
N
п/п |
Уровень (ступень) общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общееобразование), направленность
|
Нормативный срок освоения
|
1
|
Начальное общее образование
|
4 года
|
2
|
Основное общее образование
|
5 лет
|
3
|
Среднее (полное) общее образование
|
2 года
|
Статус школы
Общеобразовательная школа
1.6. Краткая история школы, традиции.
История школы
Школа открыта — 1925 г.
Реаргонизована в восьмилетнюю школу — 1961 г.
Средняя общеобразовательная школа с 1989 г.
1.7. Цель и задачи Программы развития.
Главная цель программы: Создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании; содействие индивидуальному развитию учащихся в едином образовательном пространстве: учебно-воспитательная деятельность и дополнительное образование учащихся
Стратегическими задачами
программы являются:
|
1. Создать условия для профессиональной готовности педагогических кадров к режиму инновационной деятельности школы.
2.Совершенствовать содержание, методы, формы и
технологии образовательного процесса.
3.Повысить эффективность системы управления школой,
посредством организации позитивного взаимодействия
администрации, учителей, органов самоуправления
образовательного учреждения.
4.Эффективно использовать ресурсы образовательной среды школы.
|
Основные задачи:
|
1 ступень
- Обновление и корректировка учебных программ с учетом модернизации образовательного процесса.
- продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2 ступень
- Введение интегрированных уроков и курсов.
- Выявление направленности и способностей учащихся с целью выбора в дальнейшем профиля обучения.
3 ступень
- Углубленное изучение профильных дисциплин (профили: физико-математический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технический.)
- Взаимодействие с преподавателями ВУЗов, колледжей, ССУЗов.
|
Конечная цель программы
|
Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе внедрения новых педагогических и управленческих технологий в образовательную практику.
|
1.8. Приоритетные направления развития.
Концепция развития
Кугушевской средней общеобразовательной школы
Цели:
-Решение приоритетных задач развития Кугушевской средней общеобразовательной школы-выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей способностью адаптироваться к условиям новой жизни.
- Целостное и гармоничное развитие растущего человека, и поэтапное формирование его зрелости на каждой рубежной ступени обучения.
- Целостное и гармоничное развитие растущего человека, и поэтапное формирование его зрелости на каждой рубежной ступени обучения.
Приоритетными задачами развития образования в Кугушевской средней общеобразовательной школе являются:
- разработка и реализация эффективной образовательной программы школы;
- разработка и реализация эффективной образовательной программы школы;
обновление содержания образования, повышение его качества, и воспитывающего потенциала;
- внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования;
- развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;
- совершенствование системы управления школы, использования средств и привлечения дополнительных ресурсов;
- создание инновационных площадок.
- внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования;
- развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;
- совершенствование системы управления школы, использования средств и привлечения дополнительных ресурсов;
- создание инновационных площадок.
Для реализации программы необходимо :
Разработать новые концепции школьных программ, направленных на развитие школьника, как здоровой личности и творческой индивидуальности; постоянно совершенствовать формы, активизировать методы воспитания и обучения учащихся путем индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей.
организовать психолого-педагогическую поддержку учащихся при выборе вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Создать в школе атмосферу творческого взаимодействия и сотрудничества между учеником и учителем, обеспечивающую успех друг другу в своей самореализации, в развитии духовно- нравственного потенциала личности.
Формировать и реализовывать экономические механизмы учреждения (создание фонда внебюджетных средств, сотрудничество со спонсорами, организация попечительского совета, оказание платных услуг)
Создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы.
Внедрить в практику инновационные программы, учебники – методические пособия, методы и средства обучения и воспитания.
Организация работы школы по реализации программы развития строится на принципах демократизации, гуманизации, дифференциации, преемственности, системности.
Решение поставленных задач возможно на основе сотрудничества, доверия, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
Школа, как социальный институт, должна выполнять социальный заказ, не столько исходящий из вышестоящих инстанций, сколько выраженный объектом приложения деятельности школы-самими учащимися. Школа должна давать учащимся те знания, которые они хотят получить, считают для себя интересными и важными. Школа, безусловно, не должна полностью подчиняться их желаниям, но игнорировать их мы не имеем права.
В создании системы многопрофильного обучения одну из главных ролей играет:
подбор кадров. При этом администрация школы придерживается принципа: высокий профессиональный уровень учителей и их постоянный научно - методический рост.
наличие достаточной материально-технической базы школы. Администрация школы планирует создавать все необходимые условия для открытия системы многопрофильного обучения (пополнять имеющуюся учебную литературу и информационные ресурсы, пополнять оборудование физической и химической лабораторий, дооснастить кабинет информатики).
создание нормативно-правовой базы по обеспечению взаимодействия семьи и школы. Планируется разработка должностных инструкций согласно штатному расписанию в период создания системы многопрофильного обучения.
Ожидаемые результаты:
Комфортность школьной среды, психологическое самочувствие учащихся и педагогов, их отношение к школе;
Развитие потенциальных возможностей учащихся, переход на новые уровни развития;
Увеличение адаптивных возможностей с учетом особенностей различных групп обучающихся и воспитанников д. Кугушево Зеленодольского района;
Обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся, гарантии их социальной защищенности, развития личной инициативы и гражданской ответственности;
Усиление воспитательных функций в системе образования школы;
Укрепление кадрового потенциала;
Укрепление материально- технической базы школы.
1.9. Основные достижения школы.
Коллектив школы был отмечен на августовской конференции за большой объем выполненных работ при подготовке школы к новому учебному году.
2.1Состав обучающихся в ОУ
Общий контингент обучающихся за год: 72 человек.
Из них: 1-4 классы - 26 человек
5-9 классы – 39 человек
10-11 классы-7 человек
2.2. Все учащиеся школы проживают на территории Кугушевского СП
2.3. Все классы занимаются в первую смену.
1-4 классы - 2 класс - комплектов
5-9 классы – 5 класс – комплектов
10-11 классы – 1 класс – комплектов
Итого 8 класс комплектов
2.4 Средняя наполняемость классов – 9
2.5 Группы продленного дня – нет
2.6. Количество учащихся, классов, педагогов по годам.
Учебный год
|
Количество учащихся
|
Количество класс - комплектов
|
Количество педагогов
|
2008-2009
|
74
|
8
|
18
|
2009-2010
|
74
|
8
|
17
|
2010-2011
|
72
|
8
|
16
|
2.7. Социальный статус семей учащихся.
Социальный статус учащихся и их семей:
Число полных семей – 55
Число неполных семей – 5
Число неблагополучных семей – нет
Число многодетных семей – 10
Число детей сирот – нет
Число детей, находящихся под опекой – 2
Число детей инвалидов – нет
Число детей, родители которых являются пенсионерами – 1
Число детей из семей «беженцев» или вынужденных переселенцев –нет
Число детей, состоящих на внутришкольном учёте – нет
Число детей, состоящих на учёте в ПДН – нет
Национальный состав:
Татары – 72
2.8 Занятость учащихся во внеурочное время.
Для обеспечения образовательных интересов и увлечений ребенка в школе создана система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе основана на необходимости создания единой системы сочетания базового и дополнительного образования, которая служит средством дополнения основного образования в школе, а с другой стороны, гарантом бережного сохранения жизненных приоритетов и целей каждого ребенка. Дополнительное образование в нашей школе объединяет внешкольную и внутришкольную составляющие.
Система дополнительного образования обеспечивает:
-
возможность реализации образовательных интересов и запросов ребенка;
-
развитие творческих способностей и склонностей ребенка.
Занятость учащихся
№
|
Наименование вида деятельности
|
Количество кружков
|
Общее количество посещающих
|
1
|
Предметные кружки
|
2
|
24
|
2
|
Предметные факультативы
|
0
|
0
|
3
|
Технические кружки
|
1
|
14
|
4
|
Спортивные кружки
|
3
|
30
|
5
|
Другие
|
3
|
25
|
Работа школьного музея как элемент воспитательной системы школы.
Важным направлением образовательно-воспитательного процесса в школе является «Краеведческий Музей» В работе музея участвуют учащиеся, педагоги, родители, активисты общественных организаций. Экспонаты музея активно используются на уроках и факультативных занятиях. Юные краеведы принимают участие в районных и республиканских семинарах. Экскурсии проводятся на русском, татарском, английском языках. Наш музей часто посещают гости.
2.10. Мотивация учащихся к учебной деятельности.
В настоящее время в нашей школе широко используются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). Доступные и сравнительно дешёвые технологические средства включают в себя, например, устройства на электронных носителях и разнообразные Web-ресурсы. С подключением школы к Интернету повысился уровень информационной поддержки школьных программ. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии способствуют решению одной из важных проблем педагогики - развития мотивации учебной деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникационные технологии в нашей школе являются одними из средств развития такой мотивации. В школе создаются условия для формирования мотивов учения. Стимулировать ее развитие возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Для этого мы стараемся переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению, к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному. Поэтому в задачи любого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности школьника. Как показывает анализ имеющихся данных, в подростковый период происходит снижение мотивации учения, посещение школы становиться обузой. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации. Школьное образование станет средством развития мотивации учащихся при условии, если разработано и обосновано содержание образования, включающее специально спроектированные задания и упражнения, направленные на развитие мотивации;
выбраны такие технологии обучения, которые позволят сформировать на оптимальном уровне мотивацию учебно-познавательной деятельности и учитывают индивидуальные различия, а также творческие способности учащихся;
систематически ведется мониторинг за развитием личностных качеств учащихся на основе использования комплексной методики определения уровня развития (психологами школы проводятся обследования внутреннего эмоционального состояния учащихся, детско-родительских отношений, акцентуация характера подростков, профориентационная работа, работа с выпускниками школы и т.д).
3.Структура управления ОУ, его органов самоуправления
3.1. Принципы управления ОУ (управленческая концепция).
Управление ОУ осуществляется через комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы управления образованием по таким направлениям: контроль качества образования, управление инновационной деятельностью, управление внешними связями, привлечение дополнительных ресурсов. Это предусматривает введение нормативно - подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогов, развитие общественной составляющей в управлении ОУ, развитие финансово- хозяйственной самостоятельности.
3.2. «Технология” успешного управления школой состоит из трех основных этапов:
сбор информации о состоянии управляемого объекта;
ее переработка;
выдача командой информации.
Успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации
Координация– основная задача управленческой деятельности.
Успешное управление – это реализованная цель. Цель – это желаемый и заранее запрограмированный результат, достижимый в будущем.
Главное в управлении – четко видеть цель. Цель вызывает организацию, необходимость программно-целевого планирования и разработки конкретной программы достижения каждой цели.
Главное назначение административно-управленческого аппарата школы – создавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д.
3.3. Структура управления (схема и ее описание).
Управленческая схема в школе выглядит следующим образом:
3.5. Характеристика членов администрации учреждения по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам.
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
должность
|
Год рождения
|
Стаж
(общий, пед, в должности)
|
кв. категория
|
награды
|
1
|
Яруллина Фарида Набиулловна
|
директор
|
1953
|
39
|
1
|
Нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ»
|
2
|
Ахметшина Лилия Нафталовна
|
зам. директора по УВР
|
1975
|
14
|
1
|
|
3
|
Ахметшина Гульшат Рафкатовна
|
зам. директора по ВР
|
1974
|
12
|
2
|
|
3.6Характеристика органов педагогического и ученического самоуправления.
Внутреннее управление школой можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является, прежде всего, автономной и самоуправляющейся. Все эти формы самоуправления указываются в Уставе ОУ.
1.Структура педагогического самоуправления общеобразовательным учреждением в настоящее время состоит из следующих органов:
-
Педагогический совет- определяет направление образовательной деятельности (учебно-воспитательного процесса). Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг.
-
Методический совет школы. Методическая работа в школе координируется Методическим советом, в состав которого входят руководители восьми школьных методических объединений, представители администрации школы, творчески работающие педагоги.
-
Школьные методические объединения;
-
Творческие группы учителей
2.Ученическое самоуправление. Детские общественные организации, объединения
У нас успешно функционирует независимое детское и молодежное объединения - это творческая организация, объединяющая на добровольных началах ребят 1 – 11-х классов, отличающихся организаторскими способностями, активностью, желанием действовать и творить, неравнодушных к нашей школьной жизни, обладающих стремлением сделать ее по настоящему интересной, яркой и радостной.
Объединение строит свою работу на принципах:
-
Добровольности
-
Открытости
-
Творческого подхода к любому делу
-
Коллективного принятия решения
Задачами объединения являются:
-
Создание условий для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых.
-
Развитие творческой инициативы учащихся и педагогов.
-
Объединение индивидуальных действий и идей.
3.7. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ.
-
Конституция Российской Федерации.
-
Закон Российской Федерации "Об образовании".
-
Закон «Об образовании» Республики Татарстан;
-
Конвенция ООН о правах ребенка
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.»
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 119 "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена".
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".
-
Концепция модернизации российского образования в период до 2010 года
-
Программа развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования Республики Татарстан от 20.12.2000 №787
-
Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков в Республики Татарстан на 2004-2013 г.г.
-
Закон Республики Татарстан об утверждении государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в республике Татарстан на 2004-2013 годы
-
Концепция информатизации образования в Республике Татарстан
-
Послание президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному собранию РФ Кремль, 10мая 2006 г.
-
Послание президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева Госсовету РТ
-
-Устав МОУ ВСОШ №2, локальные акты
3.8. Выявленные проблемы.
-
Необходимость дифференцированного подхода к обучению.
-
Обучение одаренных детей в общеобразовательных классах.
-
Необходимость более эффективных форм работы с родителями, привлечение родителей к участию в УВП и всей деятельности школы.
-
Недостаточно высокий уровень воспитанности учащихся.
-
Отсутствие системы в самоуправлении учащихся и воспитательной работе школы.
-
Необходимость повышения уровня материально-технической базы школы.
3.9. Приоритеты в организации и содержании управления ОУ.
Приоритетами управления являются не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив. Основными направлениями управления становятся поддержка, помощь и обеспечение культурно-образовательных процессов.
4. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров
4.1. Службы сопровождения управления ОУ
1)Охрана здоровья в школе
Оптимизация двигательной активности в школе.
С каждым годом двигательная активность школьников снижается, вследствие увеличения учебных часов, введения в систему образования элективных курсов, постоянным расширением сетки вещания телекомпаний, развитием кабельного телевидения и Интернета. Учащиеся, особенно старших классов, все больше времени проводят в школе на занятиях, а дома у телевизора или компьютера. Следствием снижения двигательной активности являются заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов зрения, ожирение. Снижается успеваемость, работоспособность. Поэтому основной задачей нашей школы в рамках экспериментальной работы является вовлечение как можно большего числа учащихся в работу спортивных секций и кружков, учет двигательной активности учащихся и просветительская работа среди родительского коллектива о необходимости увеличения двигательной нагрузки учащихся.
При работе в условия школы наша школа не только имеет возможность предоставить учащимся возможность заниматься в спортивных секциях и кружках, но и учесть и сбалансировать двигательную нагрузку каждого ученика, а также предоставить родителям рекомендации (родительские собрания с приглашение медицинских работников) по оптимизации двигательной активности.
Для реализации поставленных задач разработана система мероприятий по увеличению двигательной активности учащихся (утренняя зарядка, динамические паузы, физкультминутки). Система реализуется третий год, при составлении плана работы в этом направлении учитываются замечания родителей, самих учащихся, учителей-предметников, медицинских работников.
Основными целями нашей программы являются:
сохранение, укрепление и корректирование физического , психического, социального (нравственного) здоровья учащихся школы;
формирование у учащихся, их родителей, педагогов потребности в здоровом образе жизни, отношения к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности.
Программа реализуется по следующим направлениям:
санитарно-просветительская работа по формированию ЗОЖ;
профилактическая учебно-оздоровительная деятельность;
физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа.
В соответствии с планом работы по здоровьесбережению в этом учебном году проведен ряд мероприятий:
-
дни здоровья (сентябрь, ноябрь);
-
педагогический совет по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников»
-
Мониторинг здоровья учащихся;
-
Профилактические медосмотры врачами Зеленодольской ЦРБ.
-
Наркообследование учащихся, достигших 15 летнего возраста (запланировано на ноябрь, будет проведено во втором полугодии)
-
Обследование слабоуспевающих детей 1-4 классов, 5-7 классов (Были приглашены родители, получившие результаты обследования, и даны рекомендации)
-
Классные часы по темам: «Как не заболеть, когда другие болеют» – начальная школа; Мы и наши привычки: правила рационального питания» – 5-7 классы; «Помоги себе сам» - 8-9 классы; «Человек и наркотики» - 10-11 классы; Внимание грипп (1-11 классы)
-
Родительские собрания 1-4 классах, 5-8 классах, 9-11 классах «О вреде курительных смесей»
Немаловажное значение в сохранении и укреплении здоровья играет организация горячего питания. Горячим питанием были охвачены 100% учащихся школы. Работа столовой постоянно контролируется директором школы, зам. директорами, в перемены в обеденном зале всегда находятся классные руководители и ответственный за организацию питания, наблюдающий за дисциплиной и соблюдением санитарно-гигиенических норм. Кроме того, в 1-4 классах организованна группа продленного дня с полноценным обедом, предусмотрена динамическая пауза, во время которой малыши гуляют на свежем воздухе, играют, отдыхают от умственного труда.
Несмотря на относительно положительные результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, коррекция и совершенствование плана работы на текущий год, поиск новых форм и направлений работы остается первоочередной задачей школы
Для того чтобы, сохранить здоровье школьника в своей работе, мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
-Здоровьесберегающие педагогические технологии, обеспечивающие развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
-оздоровительные, направленные на укрепление физического здоровья;
- технологии обучения здоровью - гиги