Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугеевская начальная общеобразовательная школа - детский сад Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»/ "Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Күгәй башлангыч гомуми белем мәктәбе - балалар бакчасы" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422516, РТ, Зеленодольский район, с. Кугеево, ул. Хайруллина, д. 11а |
Телефон: | +7(843)-712-50-02 |
E-Mail: | Gulnara.Shayhnurova@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Кугеевская НОШ-ДС ЗМР РТ" |
Руководитель: | Шайхнурова Гульнара Рашидовна |
Год основания учреждения: | 1935 |
У нас учатся: | 6 обучающихся/7 воспитанников |
У нас учат: | 2 учителя/2 воспитателя |
Информатизация образования / Мәгарифне информатизацияләү
МБОУ «Кугеевская начальная школа – детский сад
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Программа информатизации
МБОУ «Кугеевская начальная школа - детский сад ЗМР РТ»
на 2011 – 2015 учебные годы
Обсуждена и принята на
педагогическом совете школы
протокол № 2 от 3 ноября 2010 года
Содержание
1. Паспорт информатизации школы.
2.Проект №1 «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ».
3. Проект №2 «Поддержка одаренных детей в информационном мире».
Паспорт программы информатизации
Наименование подпрограммы |
|
Цели и задачи программы |
Цель: Внедрение ИКТ в учебный процесс. Задачи: 1. Оснастить современной компьютерной техникой, обеспечить 100% высокоскоростной доступ к сети Интернет; 2. Внедрить дистанционные формы повышения квалификации педагогических работников; 3. Использовать учебные проекты по различным учебным предметам с применением ИКТ в качестве вспомогательных средств; 4. Разработать систему поощрений учителей эффективно использующих ИКТ; |
Проекты программы |
1. «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс » 2. «Поддержка одаренных детей в информационном мире» |
Основные индикативные показатели программы |
1. ТО: – Современные компьютеры – 2 – Интерактивные доски - 0 – Мультимедийные проекторы – 0 2. Дистанционное обучение – 60% педагогов |
Сроки реализации программы |
2011-2015 |
Этапы реализации программы
|
I этап Подготовительный – 2011 год: - анализ нынешнего состояния; планирование реализации основных направлений программы; - создание условий реализации программы; II этап Основной – 2012, первое полугодие 2014 год: - реализация программы в соответствии с целями и задачами; - промежуточный мониторинг результатов; - корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами. III этап Заключительный 2015г: - завершение реализации программы; - мониторинг результатов; - анализ результатов.
|
Исполнители программы |
Школьная команда |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджетные источники
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
Активно используются проектные методики, которые применяются по инициативе учителей и учащихся. Этому способствует высокая ИКТ- компетентность педагогов. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов. |
Система контроля за исполнением программы |
Учредитель |
Проект «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ»
Введение. Описание проблемы – максимальная затрата времени на поиск и обработку информации для приятия эффективный управленческих решений.
Ресурсы:
1. Наличие лица обученного работе с ПО
2. Наличие ПО
3. МТБ ОУ
4. Консалтинг со стороны ИМЦ по вопросам: разработка критериев оценки деятельности групп тьюторов и учителей, формирование структуры портфолио.
Общие положения проекта
Цель |
Задачи |
Ключевые мероприятия |
Угрозы |
Пути преодоления |
Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ |
1. Повышение конкурентоспособности личности учителя. 2. Работа классного руководителя путем внедрения электронного документооборота. 3. Улучшение работы учителя-предметника путем внедрения электронного документооборота
|
Формирование и обучение рабочей группы учителей (тьюторов) использованию ПО |
Узкая специализация тьюторов |
Дополнительное обучение или замена тьютора |
Проведение обучения педагогического коллектива работе с ПО |
Нарушение сроков обучения |
Своевременный контроль работы группы тьюторов |
||
Внедрение ПО по работе с базой данных учащихся в деятельность классного руководителя |
Угроза распространения персональных данных учащихся; Угроза потери ПД учащихся |
Соблюдение мер сохранности ПД
Резервное копирование |
||
Внедрение ПО для эффективного мониторинга оценки знаний учащихся в деятельности учителя-предметника |
Доступ учащихся к программе мониторинга оценивания знаний |
Регламент доступа к ресурсам |
||
Организация обмена опытом по внедрению электронного документооборота в деятельность учителя |
Нарушение авторских прав |
Соблюдение авторских прав |
||
Формирование электронного портфолио учителей |
Бессистемность |
Каталогизация |
||
|
|
Мониторинг хода внедрения электронного документооборота |
Субъективность |
Создание рабочей группы по оценке |
|
|
Стимулирование хода внедрения электронного документооборота |
Отсутствие финансирования и правовой базы |
Внесение в Устав изменений критериев стимулирующей части учителей |
Проект «Поддержка одаренных детей в информационном мире»
Введение. Описание проблемы
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения;
- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.
- Формирование системности в знаниях по разным предметам;
- Повышение качества обучения;
Отечественная система образования обновляется на основе гуманистических принципов. Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. Смена приоритетов образования связана с глубоким кризисом общества, с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире. Реформа образования в России приняла необратимый характер, а государственная политика в области образования характеризуется как гуманная, направленная на приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Основной задачей системы образования и интеллектуального сообщества является создание условий для формирования мотива самореализации ребенка как здоровой, гармоничной, коммуникабельной личности.
Одаренность – это высокий уровень увлеченности, интересов к изучению и развития способностей ребенка, позволяющий ему достичь успехов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Использование в работе с одаренными детьми информационных и телекоммуникационных технологий, является эффективным инструментом повышения мотивации учащихся к решению творческих и исследовательских задач.
При обучении одаренных детей можно выделить три взаимосвязанные проблемы:
1. Развитие личности одаренных детей – это изменение в интеллектуальной. Эмоциональной и волевой сферах ребенка. Развитие учебной деятельности способствует развитию субъектности ребенка, способности быть автором, активным созидателем жизни. Уметь ставить цель. Искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него. Относиться к своим способностям как к ресурсам. Стремиться их максимально использовать и выйти за их пределы. Развитие личности всегда связано с появлением психических новообразований. Этот процесс происходит через адаптацию и освоение социокультурных норм. Через развитие умения учиться.
2. Содержание образования – культурологический подход к определению СО определяет его через понятие культуры. СО включает систему знаний, умений и навыков, а также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, к другому, к труду. СО является основой для развития ценностей и смыслов, основой для развития его нравственной позиции и духовности. Поэтому, углубленного и интенсивно раннего освоения предметной области ОУ недостаточно, необходимо включение деятельности в живой процесс эволюции предметного содержания «Диалог в культуре».
3. Поиск наиболее эффективных форм занятий – индивидуальных занятий. Научно-исследовательской деятельности. Совместной творческой деятельности. Нельзя недооценивать роль совместной деятельности в работе с ОУ, т.к. от сформированности коммуникативных умений ОУ зависит их дальнейшая социальная адаптация.
Остановимся на требованиях к учителю, работающему с одаренными детьми:
1. Позитивная Я-концепция.
2. Целеустремленность и настойчивость.
3. Зрелость.
4. Эмоциональная стабильность.
5. Доброжелательность.
6. Эмпатийность.
7. Рефлексивность.
8. Широкий кругозор.
9. Активность.
10. Гибкость ума.
11. Креативность.
12. Стрессоустойчивость.
13. Хорошее здоровье.
14. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми.
15. Уметь индивидуализировать обучение:
- уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования;
- уметь модифицировать учебные программы;
- уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем;
- использовать активные формы и методы обучения;
- уметь организовать консультирование учащихся;
- умение организовать учебное сотрудничество;
Таким образом, в педагогической науке и практике обучения одаренных детей накоплен определенный опыт организации процесса обучения и воспитания умственно-одаренных детей.
Общие положения проекта
Цель |
Задачи |
Ключевые мероприятия |
Угрозы |
Пути преодоления |
создание условий для развития способностей и самореализации, поддержки одаренных детей посредством информационных технологий
|
систематизация работы с одаренными с помощью информационных технологий детьми; -разработка индивидуальной траектории развития ребенка;
-научно-методическое, информационно-технологическое и материально-техническое сопровождение развития способностей одаренных детей;
- Использование интерактивных методов обучения (групповая и индивидуальная работа в тематических форумах, список рассылки для выполнения домашних заданий по отдельным темам). - Организация дистанционных форм работы с родителями |
Создание банка данных одаренных детей на сайте школы |
График работы научных работников может не совпадать с графиком школы |
Организация сетевого и дистанционного взаимодействия преподавателей и учеников |
Участия в тематических форумах, конкурсах, предметных олимпиадах.
|
|
|