• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугеевская начальная общеобразовательная школа - детский сад Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»/ "Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Күгәй башлангыч гомуми белем мәктәбе - балалар бакчасы" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422516, РТ, Зеленодольский район, с. Кугеево, ул. Хайруллина, д. 11а
Телефон: +7(843)-712-50-02
E-Mail: Gulnara.Shayhnurova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Кугеевская НОШ-ДС ЗМР РТ"
Руководитель: Шайхнурова Гульнара Рашидовна
Год основания учреждения: 1935
У нас учатся: 6 обучающихся/7 воспитанников
У нас учат: 2 учителя/2 воспитателя

Информатизация образования / Мәгарифне информатизацияләү

МБОУ «Кугеевская  начальная  школа – детский сад

 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа информатизации 

МБОУ «Кугеевская начальная школа - детский сад ЗМР РТ»

на 2011 – 2015 учебные годы

 

 

                       

          Обсуждена и принята на  

педагогическом совете школы

протокол  № 2   от  3 ноября  2010  года  

 

  

Содержание

 

1.  Паспорт информатизации школы.

 

2.Проект №1 «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ».

 

3. Проект №2 «Поддержка одаренных детей в информационном мире».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы информатизации

 

 

Наименование подпрограммы

 

Цели и задачи программы

Цель: Внедрение ИКТ в учебный процесс.

Задачи:

1.      Оснастить современной компьютерной техникой, обеспечить 100% высокоскоростной доступ к сети Интернет;

2.      Внедрить дистанционные формы повышения квалификации педагогических работников;

3.      Использовать учебные проекты по различным учебным предметам с применением ИКТ в качестве вспомогательных средств;

4.      Разработать систему поощрений учителей эффективно использующих ИКТ;

Проекты программы

1.      «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс »

2.      «Поддержка одаренных детей в информационном мире»

Основные индикативные показатели программы

1.      ТО:

        Современные компьютеры – 2

        Интерактивные доски  - 0

        Мультимедийные проекторы – 0

2.      Дистанционное обучение – 60% педагогов

Сроки реализации программы

2011-2015

Этапы реализации программы

 

 I этап Подготовительный – 2011  год:

- анализ нынешнего состояния;

планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

II этап Основной – 2012, первое полугодие 2014 год:

- реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап Заключительный  2015г:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

 

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники

 

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

Активно используются проектные методики, которые применяются по инициативе учителей и учащихся. Этому способствует высокая ИКТ- компетентность педагогов. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов.

Система контроля за исполнением программы

Учредитель

  

Проект «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ»

Введение. Описание проблемы – максимальная затрата времени на поиск и обработку информации для приятия эффективный управленческих решений.

 

Ресурсы:

1.   Наличие лица обученного работе с ПО

2.   Наличие ПО

3.   МТБ ОУ

4.   Консалтинг со стороны ИМЦ по вопросам: разработка критериев оценки деятельности групп тьюторов и учителей, формирование структуры портфолио.

 

 

Общие положения проекта

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ

1. Повышение конкурентоспособности личности учителя.

2. Работа классного руководителя путем внедрения  электронного документооборота.

3. Улучшение работы учителя-предметника  путем внедрения  электронного документооборота

 

Формирование и обучение рабочей группы учителей (тьюторов) использованию ПО

Узкая специализация тьюторов

Дополнительное обучение или замена тьютора

Проведение обучения педагогического коллектива работе с ПО

Нарушение  сроков обучения

Своевременный контроль работы группы тьюторов

Внедрение ПО по работе с базой данных учащихся в деятельность классного руководителя

Угроза распространения персональных данных учащихся;

Угроза потери ПД учащихся

Соблюдение мер сохранности ПД

 

 

 

Резервное копирование

Внедрение ПО для эффективного мониторинга оценки знаний учащихся в деятельности учителя-предметника

Доступ учащихся к программе мониторинга оценивания знаний

Регламент доступа к ресурсам

Организация обмена опытом по внедрению электронного документооборота в деятельность учителя

Нарушение авторских прав

Соблюдение авторских прав

Формирование электронного  портфолио учителей

Бессистемность

Каталогизация

 

 

Мониторинг хода внедрения электронного документооборота

Субъективность

Создание рабочей группы по оценке

 

 

Стимулирование хода внедрения электронного документооборота

Отсутствие финансирования и правовой базы

Внесение в Устав изменений критериев стимулирующей части учителей

 

 

Проект «Поддержка одаренных детей в информационном мире»

          Введение. Описание проблемы

 

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

-         развитие личности одаренных учащихся;

-         развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

-         развитие творческой самостоятельности;

-         развитие коммуникативных умений;

-         развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи:

-         Осуществление индивидуализации обучения;

-         Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.

-         Формирование системности в знаниях по разным предметам;

-         Повышение качества обучения;

 

        Отечественная система образования обновляется на основе гуманистических принципов. Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. Смена приоритетов образования связана с глубоким кризисом общества, с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире. Реформа образования в России приняла необратимый характер, а государственная политика в области образования характеризуется как гуманная, направленная на приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Основной задачей системы образования и интеллектуального сообщества является создание условий для формирования мотива самореализации ребенка как здоровой, гармоничной, коммуникабельной личности.

Одаренность – это высокий уровень увлеченности, интересов к изучению и развития способностей ребенка, позволяющий ему достичь успехов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Использование в работе с одаренными детьми информационных и телекоммуникационных технологий, является эффективным инструментом повышения мотивации учащихся к решению творческих и исследовательских задач.

     При обучении одаренных детей можно выделить три взаимосвязанные проблемы:

1.     Развитие личности одаренных детей – это изменение в интеллектуальной. Эмоциональной и волевой сферах ребенка. Развитие учебной деятельности способствует развитию субъектности ребенка, способности быть автором, активным созидателем жизни. Уметь ставить цель. Искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него. Относиться к своим способностям как к ресурсам. Стремиться их максимально использовать и выйти за их пределы. Развитие личности всегда связано с появлением психических новообразований. Этот процесс происходит через адаптацию и освоение социокультурных норм. Через развитие умения учиться.

2.     Содержание образования – культурологический подход к определению СО определяет его через понятие культуры. СО включает систему знаний, умений и навыков, а также  опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, к другому, к труду. СО является основой для развития ценностей и смыслов, основой для развития его нравственной позиции и духовности. Поэтому, углубленного и интенсивно раннего освоения предметной области ОУ недостаточно, необходимо включение деятельности в живой процесс эволюции предметного содержания «Диалог в культуре».

3.     Поиск наиболее эффективных форм занятий – индивидуальных занятий. Научно-исследовательской деятельности. Совместной творческой деятельности. Нельзя недооценивать роль совместной деятельности в работе с ОУ, т.к. от сформированности коммуникативных умений ОУ зависит их дальнейшая социальная адаптация.

 

Остановимся на требованиях к учителю, работающему с одаренными детьми:

1.     Позитивная Я-концепция.

2.     Целеустремленность и настойчивость.

3.     Зрелость.

4.     Эмоциональная стабильность.

5.     Доброжелательность.

6.     Эмпатийность.

7.     Рефлексивность.

8.     Широкий кругозор.

9.     Активность.

10. Гибкость ума.

11. Креативность.

12. Стрессоустойчивость.

13. Хорошее здоровье.

14. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми.

15. Уметь индивидуализировать обучение:

-         уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования;

-         уметь модифицировать учебные программы;

-         уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем;

-         использовать активные формы и методы обучения;

-         уметь организовать консультирование учащихся;

-         умение организовать учебное сотрудничество;

 

         Таким образом, в педагогической науке и практике обучения одаренных детей накоплен определенный опыт организации процесса обучения и воспитания умственно-одаренных детей.

 

Общие положения проекта

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

создание условий для развития способностей и самореализации, поддержки  одаренных  детей посредством информационных технологий

 

систематизация работы с одаренными с помощью информационных технологий детьми;

 -разработка индивидуальной траектории развития ребенка;

 

-научно-методическое, информационно-технологическое и материально-техническое сопровождение развития способностей одаренных детей;

 

- Использование интерактивных методов обучения (групповая и индивидуальная работа в тематических форумах, список рассылки для выполнения домашних заданий по отдельным темам).

- Организация дистанционных форм работы с родителями

Создание банка данных одаренных детей на сайте школы

График работы научных работников может не совпадать с графиком школы

Организация сетевого и дистанционного взаимодействия

преподавателей и учеников

Участия в тематических  форумах, конкурсах, предметных олимпиадах.