• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/ " Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы иҗат үзәге" өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422550. РТ, г. Зеленодольск, ул. Юности, д 3
Телефон: +7(843)-714-17-22
E-Mail: cdt.zel@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "Центр творчества ЗМР РТ"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Фесенко Ирина Владимировна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 2160
У нас учат: 37

Новости

Открытые педагогические чтения педагогов дополнительного образования

Опубликовано: 28.02.2012

Открытые педагогические чтения  педагогов дополнительного образования «Пути повышения эффективности деятельности  педагога дополнительного образования детей. Национально – региональный компонент  в условиях взаимодействия культур народов Поволжья» состоялись  28 февраля 2012 года в МБОУДОД «Центр детского творчества Зеленодольского муниципального района».
В центр внимания участников    Педагогических чтений была положена единая тематика для дискуссий, которая касалась основных вопросов дополнительного образования и воспитания, а также  выработки мнения педагогов о необходимости компетентного подхода к вопросам повышения эффективности деятельности педагогов дополнительного образования. Участники чтений обсудили широкий круг вопросов, связанных с деятельностью педагогов дополнительного образования детей по обновлению научно-методического и программного обеспечения, внедрению современных форм и методов дополнительного образования, направленных на формирование поликультурной личности путем использования национально-регионального компонента,  повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса и качества организации свободного времени школьников, содействию роста творчества и инициативы профессионального мастерства педагогов.

В ходе педагогических чтений организуется работа тематических секций.
Секция № 1. Педагогические идеи как совершенствование методик преподавания  на основе национально - регионального содержания воспитания.
Научный руководитель:  Платонова Татьяна Евгеньевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры Института управления и права

Секция № 2. Реализация основных принципов поликультурного пространства в объединениях  эколого - биологической и туристско - краеведческой направленностей.
Научный руководитель:  Маршалова Ирина Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры Зеленодольского  института машиностроения и информационных технологий (филиал) КНИТУ-КАИ, заместитель директора по научной работе

Секция № 3. Формирование этнокультурной компетенции воспитанников  средствами декоративно-прикладного творчества.
Научный руководитель:  Бегунова Светлана Григорьевна -кандидат педагогических наук, доцент кафедры  кафедры Института управления и права

Секция №  4. Использование национально-регионального компонента  при обучении детей и подростков в объединениях  социально - педагогической направленности.
Научный руководитель:  Салахов Марат Низамович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры  Зеленодольского  института машиностроения и информационных технологий (филиал) КНИТУ-КАИ

В работе педагогических чтений приняли участие 88 педагогов из городов Оренбург,  Бузулук, Казань, Тетюши, Апастово, Чистополь, Нурлат, Буинск, Агрыз, Заинск, Менделеевск, Йошкар-Ола, Волжск,  Тюлячинского, Лаишевского, Зеленодольского муниципальных районов.
На пленарном и секционных заседаниях было заслушано  56 докладов и выступлений, представлено 82 тезиса для публикаций в сборнике по итогам чтений.
         
Участники  Педагогических чтений поддерживают основные направления  современной педагогики,  касающиеся:
- становления и развития эффективной системы непрерывного педагогического образования, интегрирующей возможности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с учётом обобщения и распространения  передового  педагогического опыта;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, внедрение  инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.
         Участники чтений отметили, что система дополнительного образования обладает особыми возможностями внедрения национально-регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс.
Дополнительное образование детей способствует развитию успешной, социально-адаптированной, духовно обогащенной личности, реализации творческих умений, навыков.
         В целях повышения эффективности деятельности  педагога дополнительного образования детей, обеспечения инновационного развития учебно-воспитательного процесса в условиях поликультурного образования, участники чтений предлагают решение следующих проблем:
1.    Создание целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в вузах, институтах повышения квалификации с учетом особенностей работы  педагогов в учреждениях дополнительного образования детей. Обеспечение надлежащей координации деятельности по оказанию актуальных образовательных, научно-методических услуг, направленных на повышение квалификации педагогических работников.

2.    Развитие социального партнерства учреждений дополнительного образования детей с общественными, государственными, коммерческими организациями.

3.    Создание дополнительных образовательных программ, учебно-методических разработок, рекомендаций, обеспечивающих возможность разноуровнего развития, как педагога, так и воспитанника.

4.    Активизация инновационной и экспериментальной деятельности педагогов, руководителей  учреждений дополнительного образования и усиление их  влияния на развитие дополнительного  образования в целом.



К списку новостей