• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бакрчинская начальная общеобразовательная школа-детский сад Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"\"Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы Бакырчы башлангыч гомүми белем мәктәбе-балалар бакчасы" Муниципаль бюджет гомүми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422535, РТ, Зеленодольский район, c. Бакрче, ул. Советская, д. 18
Телефон: +7(843)-712-53-04
E-Mail: Sch1309@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Бакрчинская НОШ-ДС ЗМР РТ"\"ТР ЗМР Бакырчы БГБМ-ББ" МБГБУ
Руководитель: Сафиуллин Джаудат Талгатович
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 10 учеников\8 воспитанников
У нас учат: 3 учителя\1 воспитатель

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бакрчинская начальная школа-детский сад

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзного комитета                        Директор

МБОУ «Бакрчинская НШДС ЗМР РТ»         МБОУ «Бакрчинская НШДС ЗМР РТ» 

__________Р.А.Салахиева                                  ___________Д.Т.Сафиуллин

 

Введен в действие приказом

 МБОУ «Бакрчинская НШДС ЗМР РТ»

№___ от «___»_________2014 года.

 

 

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

МБОУ «Бакрчинская НШДС ЗМР РТ"

 

1.Ощие положения

 

1.     Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.     Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3.     Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4.     Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности,

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.     Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников .

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

 

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,

обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников

образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность,

самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать

гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях

современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и

безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие

высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и

состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые

для получения образования лицами с ограниченными возможностями

здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких- либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям

(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать  межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в

добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Педагогическому работнику запрещается:

·        передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей

стороне без письменного разрешения родителей;

·        разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;

·        унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;

·        использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;

·        выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с

заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.;

·        обсуждать с родителями выступления своих коллег по  образовательному учреждению;

·        манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных

целей;

·        повышать голос, кричать на ученика, родителя, работника образовательного учреждения;

·        терять терпение и самообладание в любых ситуациях;

·        нарушать требования Устава, иных локальных актов ОУ, образовательной программы ОУ;

·        допускать в общении с коллегами, родителями и учащимися

ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения и жесты;

курить в помещении и на территории ОУ;

·        собирать с родителей и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;

·        оценивать или сравнивать материальное положение семей обучающихся;

·        сравнивать результаты учебы детей в классе;

·        допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;

·        допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство

обучающегося независимо от его возраста;

·        допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;

·        применять по отношению к обучающимся меры физического или

психологического насилия над личностью;

·        допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических особенностей или недостатков обучающегося;

·        выгонять (удалять) ученика с урока. В случае если ученик дезорганизует работу целого класса, учитель может передать его во время урока дежурному администратору;

·        снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за

нарушение обучающимся дисциплины на уроке;

·        предлагать обучающимся дополнительные платные занятия, проводимые им или коллегами, провоцировать создание иных ситуаций, приводящих к конфликту интересов педагогического работника;

·        посягать на личную собственность обучающегося;

·        пропагандировать собственные политические или религиозные убеждения, проводить политическую или иную агитацию;

·        иметь внешний вид, демонстрирующий его религиозные, политические или иные предпочтения, носить политическую, религиозную или иную символику и атрибуты;

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

10.  Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11 . При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12 . Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,

такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13 . Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не

допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14.  Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых

обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 

 

III . Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

15.  Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса

рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может

учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

Ознакомлены:

       Ф.И.О

1.     Сафиуллин Д.Т.  ____________

2.     Гатауллина Ф.Г.   ____________

3.     Хафизова Р.Р.   ____________

4.     Шайхутдинова Л.Т.           ____________

5.     Бакаева Г.Г.               ____________

6.     Салахиева Р.А.         ____________

7.     Бурганова Р.Х.         ____________