• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе «Урыссу гимназиясе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423951, Республика Татарстан, Ютазинский муниципальный район п.г.т. Уруссу, ул. Фаниса Каримова, дом 16, Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы, Уруссу шәhәр тибындәге поселок Фәнис Кәримов урамы, 16нчы йорт
Телефон: +7(85593)-2-44-09
E-Mail: urussugimnazia@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Уруссинская гимназия"
Руководитель: Белалова Гулдания Нурлыгаяновна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 528 учащихся/ бездә 528 укучы белем ала(иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 41 педагог/ аларга 41укытучы белем бирә

Инфомация для родителей

1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников . Депутаты Государственной Думы ФС РФ подготовили для российских школьников ряд нововведений, изменив положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 4 августа 2023 г. подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Основные положения федерального закона № 479-ФЗ от 4 августа 2023 года

Данным законом внесены поправки, согласно которым теперь одним из принципов госполитики и правового регулирования отношений в сфере образования провозглашено единство обучения и воспитания. При этом, к целям воспитания учеников отнесены формирование у них трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам. Для реализации трудового воспитания обучающихся новый закон установил обязанность учеников принимать участие в общественно полезном труде, направленном на формирование у них «трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда». В связи с этим, школам вменяется оказывать содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся и их участию в общественно полезном труде. Следует отметить, что трудиться школьники будут исключительно с учетом своих возрастных и психофизических особенностей и в рамках образовательной программы. Допускается также привлечение школьников к труду, выходящему за пределы такой программы, но в этом случае регулироваться данный процесс будет нормами трудового законодательства. По новым правилам, ученики обязаны относиться к имуществу своей школы бережно и поддерживать в ней чистоту и порядок. Иными словами, официально возрождаются дежурства по классу с дружным подметанием и мытьем полов, поливом растений и протиранием доски, парт и столов. Целью основного общего образования, наряду с прочими, теперь является формирование у обучающегося способности к профессиональному самоопределению. В связи с чем, с учениками в обязательном порядке будут проводиться мероприятия по профориентации. По мнению разработчиков данного закона, поправки внесены в целях «научить детей с юных лет понимать значимость и ценность труда, его роль во всех сферах жизни», развить у детей «чувства причастности к единому делу, выработки активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме», ведь лишь «ребенок, который умеет и любит трудиться, сможет во взрослой жизни состояться в профессии, в семье, в социуме».     Во-вторых, внесены изменения в образовательные программы, в частности, дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» заменяется на «Основы безопасности и защиты Родины». Законодатель здесь четко расставил приоритеты в воспитании юного поколения. Очевидно, что данная поправка родилась в связи с необходимостью привить ребятам чувства патриотизма и долга перед родной страной, что приобрело наибольшую актуальность на фоне проводимой специальной военной операции и напряженной международной обстановки, в которой в настоящее время находится наша страна.     В-третьих, возвращена практика вручения «отличникам» и «хорошистам» медалей за особые успехи в учении 1 и 2 степени, что несколько лет назад соответствовало золотой и серебряной медалям. Закон «Об образовании в РФ» ранее не предусматривал такого разделения наград за успехи в учении и с сентября 2013 года медалями награждались только отличники.   Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Изучая данный закон, на ум невольно приходят истории бывших учеников советских школ о том, как централизованно их возили «на картошку, клубнику, виноградники» и т.п., тем самым со школьной скамьи прививая детям трудолюбие и ненавязчиво приобщая их к физическому труду. И как бы не хотелось им нести эту трудовую повинность, воспоминания о таких днях носят в основном положительный оттенок.      Вступление закона в силу Положения федерального закона № 479-ФЗ в части привлечения учеников к труду вступили в силу 4 августа 2023 г. Правила о награждении успешных учеников медалями 1 и 2 степени начнут действовать уже с 1 сентября 2023 г. Остальные положения закона вступят в силу с 1 сентября 2024 года.

 

 

Генеральной прокуратурой Российской федерации  и банком России разработаны видеоролилики по правовому просвещению населения, которые доступны по ссылке  https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/legal-education/video

Роскомнадзор. Защита персональных данных. Видеоурок 

Онлайн олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

ТИСБИ колледж

ТИСБИ бакалавриат 

ТИСБИ 

ТИСБИ факультет дистанционных технологий 

Об использовании мобильной связи  

Федеральный закон от 02.07.2021 № 310-ФЗ
О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

О проведении занятий в условиях низкого температурного режима  22.12.2021

Об утверждении Типовых требований к одежде обучающихся № 136 от 7.12.2021 

Памятка по безопасному поведению 

Информация по передаче выплат в ПФР.

Для  начальных классов состоятся :

11 октября  литературный марафон

25 ноября учу английский

1 ноября учу татарский

 О платных образовательных услугах

 

                                       Уважаемые родители учащихся! 

О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 

Уважаемые родители! В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, рекомендуется воздержаться от поездок в зарубежные страны, а также за пределы нашего района. При появлении первых признаков респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела, боли в грудной клетке, отдышка) остаться дома и немедленно обратиться за медицинской помощи в медицинскую организацию.  

    Хөрмәтле ата-аналар! Яңа коронавирус инфекциясе таралу куркынычы янау белән бәйле рәвешт

Уважаемые родители, доводим до вашего сведения, что у Министерства образования и науки Республики Татарстан есть действующие аккаунты в социальных сетях, на которых размещаются актуальные новости.

https://vk.com/moinrt

https://vk.com/public174961040

https://www.instagram.com/mon.rt/

http://: https://ok.ru/profile/586990108938

 Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 1.    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

 2.    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

 3.    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 4.    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

5.    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 6.    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 7.    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему


                                                                                             Уважаемые родители!                      

На сегодняшний день в Республике Татарстан отмечается сезонный подъем заболеваемости ОРВИ.

 Источником инфекции является больной человек. В период сезона необходимо соблюдать неспецифические меры профилактики гриппа (надевать маску, стараться не посещать места массового скопления людей, чаще мыть руки с мылом, проводить влажную уборку и периодически проветривать помещения).

Инфографик и видеоролик:http://plamya-truda.ru/politics/region/2019/02/12/rekomendacii-po-profilaktike-grippa                                                   

телефоны доверия по антикоррупции

Как собрать ребенка в школу https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=bs7bmb884u0

Правила выполнения домашнего заданияhttps://www.youtube.com/watch?v=r3rfYbz5vrE

5 фактов о вакцинацииhttp://https ://www. youtube. com/watch?time_continue~3&v^IjK8rYYwrmI

Уроки здорового питания https://www.youtube.com/watch?v=yXIt iiSg!4

Уважаемые родители!

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Удачина Гузель Любисовна. Адрес:  г.Казань ул.Карла Марка,  д.61

Приемные дни и часы: каждый вторник 14-18 часов по предворительной записи по телефону (843) -236 6164

Уважаемые родители напоминаем о вам о соблюдении  ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН №71 от 14.10.2010 г. " О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН". Принят Государственным Советом Республики Татарстан 23.09.2010 года

Температурный режим

В целях безопасности учащихся в соответствии с требованиями  Сан Пин 2.4.2.2821-10,во исполнение рекомендаций, указанных в письме Министерства образования  и науки  РТ от 12.12.2013 № 17 604\13, напоминаем, что при низкой температуре воздуха отменяются при температуре ниже

1-4 классы       -25

5-9 классы       -27

10-11 классы   -30 

 

 Уважаемые родители, обеспечим безопасность наших детей, являющихся  участниками дорожного движения.                                                                                          Правительство обязало пешеходов носить светоотражающие элементы .Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствие с которым пешеходы в темное время суток обязаны использовать светоотражающие элементы. Текст постановления опубликован на сайте правительства.

«В целях повышения видимости пешеходов в темное время суток устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени», — говорится в документе.

Кроме того, подписанным постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» — соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей. Вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

«Принятые решения позволят устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакцию Правил дорожного движения в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней», — отмечается в документе.

республиканский родительский форум

_родительское собрание

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

 

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

 

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

ûутрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

ûпренебрежение собственным видом, неряшливость;

ûпоявление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

ûрезкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

ûвнезапное снижение успеваемости и рассеянность;

ûплохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

ûсклонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

ûпроблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

ûбезразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

ûстремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

ûсамообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

ûшутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 

 

 

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Телефон доверия 277-00-00 (круглосуточно) 
Телефон доверия для наркозависимых 543-90-70 (с 10 до 19)
Телефон доверия для детей и подростков 571-35-71 
Кризисная психологическая помощь 272-40-80 (круглосуточно) 
 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 1.    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

 2.    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

 3.    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 4.    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

5.    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 6.    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 7.    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему