Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» общеразвивающего вида п.г.т.Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан\ Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе шәһәр тибындагы Урыссу бистәсе "2 нче санлы балалар бакчасы"
Визитная карточка
Адрес: | 423950, Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт. Уруссу, ул. Тукая, д. 27 |
Телефон: | +7(855)-932-84-98 |
E-Mail: | topolki.2@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №2" п.г.т.Уруссу |
Руководитель: | Шарипова Зарина Рамильевна |
Год основания учреждения: | 1963 |
У нас учатся: | 82 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют)/ 82 тәрбияләнүче (чит ил гражданнары юк) |
У нас учат: | 6 педагогов/ 6 мөгаллим |
Новости детского сада №2
Мультипликационные фильмы по ПДД
Опубликовано: 06.10.2023Формирование у дошкольников правил безопасного поведения при переходе проезжей части – одна из приоритетных задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Одним из средств изучения правил дорожного движения с дошкольниками является мультипликация.
Мультипликационные фильмы – это форма образного отражения, познания мира, новое средство освоения действительности с помощью художественных образов.
Особенности языка мультипликации – это аудиовизуальность и соотношение художественности, что характерно и для кино, - существенно изменяет процесс восприятия информации. Под влиянием кино у воспитанников увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной действительности. Познавательная деятельность органически переплетается с эмоциональной. Все это способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащается еще и в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приводит к большей устойчивости образа в сознании.
О специфической особенности процессов художественного восприятия у дошкольников писал Л.С. Выготский, который указывал, что искусство способно заражать, и это особенно относится к детям вследствие их стремления к подражанию.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у дошкольников, занимая определенное место в их досуге и оказывая значительное влияние на их воспитание и развитие.
Например, мультипликационный фильм «Дядя Степа – милиционер», созданный по одноименному произведению детского писателя Сергея Михалкова, обогащает детей новыми жизненными сюжетами, увлекает действиями героев, неожиданными поворотами событий. Мультфильм призван донести до каждого ребенка, что надо помогать взрослым, как необходимо вести себя на дороге и к каким последствиям может привести непослушание.
Отражение впечатлений от мультфильмов в рисовании становится для детей необходимым и важным моментом.
Дети подготовительного к школе возраста, занимающиеся в кружке по дополнительному образованию «Студия Малыш-фильм», старались свои впечатления от просмотра мультфильмов передать и оформить с помощью разных изобразительных средств: рисунков, аппликаций, лепки.
В рамках тематической недели «Безопасный пешеход» педагог данного кружка предложила воспитанникам самим придумать сюжет мультфильма по правилам дорожного движения и создать его. Предложений поступило много, но совместно с педагогом дети остановили свой выбор на одном сюжете, как однажды жители одного сказочного городка обидели светофор, и что могло произойти дальше.
Для того, чтобы вызвать большой интерес к ролям, к озвучиванию мультфильма «Светофорик», воспитатель применила такие приемы, как анализ образов героев, беседу о правилах дорожного движения, о роли светофора на дороге, собственный рассказ педагога о создании мультфильма, что действия, поступки, настроение, эмоции героев могут быть переданы изображением позы, тела, жестов, расположением относительно других героев.
У детей появился интерес к своей работе, процесс лепки героев они сопровождали речью. Старшие дошкольники уже способны понять внутренний мир героев мультфильма, их настроение, чувства, их отношение к другим героям, участвующих в изображенных событиях.
После создания мультфильма «Светофорик» воспитатель кружка «Студия Малыш-фильм» применила метод прямого предложения организовать игру по сюжету созданного детьми мультфильма, и дети, начав с копирования сюжета, творчески развили его: жители сказочного городка стали ухаживать за Светофориком, чинили его, если он вдруг сломается и т.д.
В процессе игры воспитатель еще раз напомнила детям правила поведения на дороге.
Таким образом, качественно новая информация, поступающая посредством просмотра мультипликационных фильмов, ее закрепление в создании собственных мультфильмов и в игровой деятельности расширяет кругозор дошкольников, обогащает знаниями о реальной деятельности.
К списку новостей