• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» общеразвивающего вида п.г.т.Уруссу Ютазинского муниципального района Республики Татарстан\ Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе шәһәр тибындагы Урыссу бистәсе "2 нче санлы балалар бакчасы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423950, Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт. Уруссу, ул. Тукая, д. 27
Телефон: +7(855)-932-84-98
E-Mail: topolki.2@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №2" п.г.т.Уруссу
Руководитель: Шарипова Зарина Рамильевна
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 82 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют)/ 82 тәрбияләнүче (чит ил гражданнары юк)
У нас учат: 6 педагогов/ 6 мөгаллим

Краткая презентация образовательной программы ДОУ/ Төп белем бирү программасын кыскача тәкъдим итү

Краткая презентация  ООП МБДОУ «Детский сад №2» п.г.т. Уруссу

 

1.1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ.

     Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №2» п.г.т.Уруссу  разработана в соответствии с ФГОС ДО.  

     Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

     МБДОУ «Детский сад №2» – детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество групп – 4.

Группы общеразвивающей направленности:

1 группа – 1 младшая (2-3 года);

1 группа – 2 младшая (3-4 года);

1 группа – средняя группа (4-5 лет);

1 группа — старшая, подготовительная к школе группы (5-7 лет)

            На основании Устава МБДОУ «Детский сад №2» функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение детей в детском саду  ведется на русском и татарском языках (Государственные языки Республики Татарстан)

 

    1. Используемые Примерные и парциальные программы

 

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе: Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. № 2/15), с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      В детском саду проводится работа по дополнительным и парциальным программам:

- УМК (учебно-методический комплект) «Татарча  сойлэшэбез» («Говорим по-татарски»), разработанный творческой группой под руководством З.М. Зариповой;

- Региональная образовательная программа дошкольного образования «Соенеч-радость познания», Р.К. Шаехова.

 

4.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

         В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

           В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

 

·  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·  открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

  • равно ответственность родителей и педагогов.

 

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

-с семьями воспитанников;

-с будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

 

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Задачи

 

1.Изучение интересов, мнений и запросов родителей воспитанников.

2. Содействие активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.

3.Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.

4.Обеспечение пространства для личностного роста участников педагогического процесса, создание особой творческой атмосферы.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование.

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, выпуск газеты ДОУ.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации детских досугов и праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Преимущества форм взаимодействия педагогов с родителями.

 

-Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.  Исчезновение формализма в работе.

-Это учет индивидуальности ребенка.

-Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка.

-Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

-Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семьи.

-Это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений

 

Основные принципы при организации работы в рамках  форм работы с семьями:

-открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

 

-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ;

-диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

 

Функции работы ДОУ с семьёй:

  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Помощь отдельным семьям в воспитании.
  • Преемственность с общественными организациями родителей.

 

Реальное участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность сотрудничества

В проведении

мониторинговых исследований

 

-Анкетирование

-Социологический опрос

 

2-3 раза в год

по мере необходимости

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории

- Помощь в создании предметно-развивающей среды

- Оказание помощи в ремонтных работах

1-2 раза в год

 

 

Постоянно

 

 

Ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе родительского комитета, педагогических советах

По плану

В просветительской деятельности, направленной на повышение

педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы и т.д.)

- Памятки

- Создание странички на сайте ДОУ

-Консультации, семинары, семинары-практикумы

- Распространение опыта семейного воспитания

- Родительские собрания

1 раз в квартал

 

 

 

 

 

Обновление постоянно

 

По годовому плану

 

 

По годовому плану

 

Не реже 2 раз в год

В образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- Дни открытых дверей

-Дни здоровья

- Недели творчества

-Совместные праздники, развлечения.

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

-Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

По плану

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза в год

Краткая презентация ООП.pdf