• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы «Балалар иҗаты үзәге» өстәмә белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423951, РТ, Ютазинский район, п.г.т.Уруссу, ул.Мияссарова, д.69
Телефон: (885593) 2-81-09
E-Mail: moudodcdtutaz@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "Центр детского творчества"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Гиззатуллина Раиля Анфасовна
Год основания учреждения: 1954
У нас учатся: 615 обучающихся
У нас учат: 30 педагогов

Новости ЦДТ

Внимание и память. Зашумленные картинки.

Опубликовано: 19.04.2021

Внимание и память. Зашумленные картинки.

 
Роль внимания и памяти в развитии ребёнка огромна: усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек… Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания дошкольников является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Очень часто на развивающих занятиях с детьми я использую упражнения с зашумленными картинками. Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Эти упражнения очень полезны для старших дошкольников: тренируют зрительные анализаторы, развивают зрительное восприятие и память, образное мышление. Такие упражнения позволяют закреплению обобщающих слов: Грибы, Овощи, Фрукты, Птицы, Дикие животные, Домашние животные, Домашняя птица, Транспорт, Инструменты, Насекомые, Посуда, Электроприборы, Дикие животные. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером, или копировать через кальку. Дети с большим удовольствием рассматривают такие картинки, ищут предметы, называют их, обводят по контуру.
Работа с зашумленными (наложенными) рисунками является одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников. 

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.
Для детей младшего возраста подбирают трафареты с более крупным и простым рисунком. Для старших детей можно использовать от 3 до 5 более мелких и сложных силуэтов.



К списку новостей