• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Каракашлинский детский сад «Лейсан» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Кәрәкәшле "Ләйсән" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423961, Республика Татарстан, Ютазинский район, с. Каракашлы, ул. Сирина Батыршина, 33
Телефон: +7(855)-934-21-86
E-Mail: karakashguzel_71@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Каракашлинский детский сад "Лейсан"
Руководитель: Гиздетдинова Гюзель Сагадатулловна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 20
У нас учат: 2

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности

  • Специально оборудованных учебных  кабинетов - нет
  • Объектов для проведения практических занятий,  приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Библиотек,  приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Объектов  спорта, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - нет
  • Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – нет
  • Специальных условий питания  – нет
  • Специальных условий охраны здоровья - нет
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  нет
  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - нет
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
  • Условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
  • Количество  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -   нет
  • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
  • Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  - Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

  • В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках детского сада :

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной  среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
  • Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п
  •  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (tatarstan.ru)Об утверждении государственной программы  Российской Федерации "Доступная среда" (с изменениями на 23 декабря 2020 года), Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года №363 (cntd.ru)