• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ Детский сад "Алсу" с. Байряка-Тамак Ютазинского муниципального района РТ (ликвидация, постановление от 18.11.2020)

Визитная карточка

Адрес: 423964, Республика Татарстан, Ютазинский район, с. Байряки-Тамак, ул. Новая, д. 40
Телефон: 8(85593)51350
E-Mail: btamakc.nuria@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ детский сад "Алсу" с. Байряка-Тамак Ютазинского муниципального района РТ
У нас учатся: 5 детей
У нас учат: 1

Федеральные государственные требования в ДОУ

Федеральные государственные требования в ДОУ

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Этот документ на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (пункт 6.2 статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.



Федеральными государственными требованиями обеспечивается преемственность с начальным общим образованием через формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД):


- Умение работать по инструкции взрослого;

- Умение работать по образцу;

- Умение ориентироваться в учебной книге и тетради;

- Умение оценить свою работу;

- Умение работать в паре (договориться, распределить роли и.т.п);

- Умение высказать свою точку зрения, доказать её;

- Умение работать с дидактической иллюстрацией;

- Сформированная познавательная и социальная мотивация.


Нормативно-правовые основания ФГТ


· Конституция Российской Федерации.

· Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).

· Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.

· Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

· Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

· Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5.

· Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

· Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049 - 13  от 15 мая 2013 года   № 26.