• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Тинчурина, д. 3
Телефон: +7(843)-293-25-93 ; +7(843)-598-40-41
E-Mail: S51.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №51"
Руководитель: Хазеев Рустем Айратович
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 427 учащихся (из них иностранных граждан 50)
У нас учат: 32 учителя

Новости школы

В школе прошла неделя химии!!!

Опубликовано: 16.03.2013

В школе с 25.02.2013г.-2.03. прошла неделя химии, в рамках которой была организована выставка стенгазет на тему "Галерея русских химиков", "История происхождения обычных вещей", "Химия в промышленности", проведена экскурсия для учащихся начальной школы в кабинет химии, много других интересных мероприятий.

Внеклассное мероприятие по химии
«Экскурсия в кабинет химии»

подготовила

учитель биологии и химии

Гусарова Ирина Александровна

 

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения;
  •  вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Новизна учебного материала и характера  познавательной деятельности, предлагаемых учащимся

Как провести опыт и эксперимент и что нужно знать для этого:

1. правила поведения в кабинете химии и ТБ.

2. назначение и применение химической посуды

3 знания, которые вы получаете на уроке.

 

Опыты:

1. Получение кислорода из перманганата калия. Кислород из марганцовки и тлеющая лучинка. Если поместить тлеющую лучину в пробирку с кислородом, то лучина тут же возгорится снова.

2. «Воздушный шарик»

3. «Вулкан на столе»

4. Химические водоросли или коллоидный сад.

5. «Взрывная бумага»

6. «Фараонова змея»

Изложенные линии развития обеспечивают целостность химического образования в основной школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира.

  1. Осознание материального единства всех веществ окружающего мира, обусловленность свойств веществ их составом и строением, познаваемость и предсказуемость химических явлений.
  2. Понимание роли химических процессов (превращений веществ) в жизни людей и в природе, что позволит не нарушать окружающую среду, в которой мы живём.
  3. Использование в быту элементарных химических знаний.
  4. Объяснение мира с точки зрения химии, что позволяет критически оценивать полученную информацию.
  5. Овладение основами методов познания, характерных для естественных наук (экспериментального и теоретического).
  6. Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.

 

Мероприятие по химии «Своя игра» 8 кл.

Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных - химиков, проследить связь между наукой "Химия" и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира. Интерактивная игра по химии «Своя игра» разработана с использованием технологии интерактивных игр и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6-11 классы). Мероприятие представлено мультимедийной презентацией, состоит из 2 раундов. Игра командного характера.

Цели.

  1. Cоздание условий для расширения знаний по предметам естественно-научного цикла.
  2. Активизация познавательной деятельности у детей с использованием интерактивных форм обучения.

Задачи.

  1. Показать взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создать условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
  2. Повышать мотивацию к изучению физики, биологии, химии, астрономии, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщение интересных сведений.
  3. Создать условия для развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи у школьников.

Выпуск тематических стенгазет

Цели.

1. Активизировать мышление школьников, создать условия для самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ технологи.

2. Создать условия для развития умений формулировать выводы, развивать речь, анализировать и обобщать.

Использование метода проектов во внеклассной работе по предмету, позволяет формировать компетентность социального взаимодействия, познавательной деятельности, решать не только образовательные задачи, но и целый ряд воспитательных и развивающих задач.

 

В 8 классе  при изучении вопросов «Химия в жизни общества» предлагаю учащимся несколько тем на выбор, не исключая их свободу выбора. На отчётной конференции  творческие группы защищают свои проекты и оформляют отчет в форме  презентаций, стенгазеты, которые используются для проведения «недели химии»

Примеры заданий

 

  • Конкурс проектов «История происхождения обычных вещей».
  • Конкурс проектов, посвящённых исследованиям в области химических реакций
  • Конкурс проектов «Лучшие изобретения человечества»
  • Конкурс сообщений «Галерея русских химиков»,
  • Составить  «Шуточные загадки о химических элементах»,

Источник: Учитель биологии Гусарова И.А.

К списку новостей