• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а
Телефон: +7(843)-293-37-49
E-Mail: detckiy_sad_63@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 63"
Руководитель: Безделева Марина Юрьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 26 педагогов

Страничка психолога

Гиперактивность




Признаки гиперактивности

Правила работы с гиперактивными детьми


    * Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
    * Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
    * Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
    * Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
    * Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
    * Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
    * Использовать тактильный контакт.
    * Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
    * Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
    * Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
    * Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
    * Предоставлять ребенку возможность выбора.
    * Оставаться спокойным.

Рекомендуемая литература: Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.



Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.

В подготовке ребенка к школе многое могут сделать родители – первые и самые важные его воспитатели.

Важное условие благополучного начала обучения в школе, один из показателей готовности к обучению является сознательное стремление к школе, наличие интереса к учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

    * наличие познавательный интересов (нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий)
    * понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности
    * минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным элементам деятельности
    * эмоционально-благополучное отношение к школе

Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника»


Поддержите в ребенке его стремление стать школьником!
# Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
# Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
# Связывайте новые знания с уже усвоенными.
# Предлагайте ребенку посильные задания.
# Проявляйте сами интерес к заданиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
# Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
# Объективно оценивайте своего возможности и способности своего ребенка. Не сравнивайте его другими, только-с самим собой.
# Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к специалистам.

Как правильно разговаривать с ребенком

Это умение облегчает наше общение с ребенком в ежедневных ситуациях. Это умение помогает найти нужные слова для поощрения и порицания. И оно же необходимо, если мы хотим передать самому ребенку ответственность за события его жизни.

Говорите на языке чувств

Всем нам приходилось видеть своего малыша или подростка расстроенным, разгневанным, растерянным или испытывающим целую гамму чувств одновременно. Как разговаривать с ним, чтобы в ответ он не закричал, что его здесь не понимают, и не хлопнул дверью?

Прежде всего нужно прислушаться к ребенку
Что с ним происходит? Что он или она чувствует?

Попытаться представить себя на его месте
Что бы вы сами чувствовали в этой ситуации - гнев, обиду, боль, может быть, голод?

Назвать это чувство
"Ты сейчас обижен (разгневан, чувствуешь боль, голод...)". Не бойтесь называть негативное чувство, так ребенок легче и быстрее утешится, если услышит точное обозначение своих отрицательных чувств - его поняли и приняли.

Сказать
"Ты хотел бы..." - и помочь ему удовлетворить эти желания в воображении.

Ребенок поймет
Его чувства признаются. Ему говорят не о том, что он должен чувствовать, а о том, что он действительно переживает в этот момент. Ему не нужно бояться или стыдиться своих эмоций. Он учится признавать себя, доверять самому себе. Разговор на языке чувств позволяет ему чувствовать себя в безопасности. Очень важно дать ребенку понять, что он может испытывать и два чувства одновременно.

Рекомендуемая литература: Хэйм Г. Джиннотт Дети и мы. Новое решение старых проблем.

Страничка подготовлена педагогом-психологом Павловой А.К