• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а
Телефон: +7(843)-293-37-49
E-Mail: detckiy_sad_63@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 63"
Руководитель: Безделева Марина Юрьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 26 педагогов

Страничка дефектолога

Сделаем занятие радостью, а не тяжелой обязанностью

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

    * Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий, если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
    * Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь кнему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
    * Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.
    * Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
    * В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
    * Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.
    * Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи - все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
    * Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
    * А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и - больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

Как выбрать книгу для дошкольника

На современном книжном рынке представлено множество детских книг — выбирай любую! Однако не всякая книга подходит ребенку определенного возраста. Чтобы книга стала вашим помощником в воспитании и развитии ребенка и не навредила его здоровью, книгу надо уметь выбрать.

Старайтесь пробудить у ребенка интерес к книге, к чтению, активно используйте книгу в его развитии, воспитании и обучении.

Содержание и длительность занятия с использованием книги соизмеряйте с возрастом ребенка, с его возможностями.

Никогда не заставляйте ребенка читать. Успешность формирования навыка чтения у дошкольника зависит от того, насколько вы учитываете состояние его здоровья, функциональную готовность к чтению (факторы эндогенного — внутреннего характера), а также рекомендации специалистов, касающиеся организации рабочего места, режима занятий, их длительности (факторы экзогенного — внешнего характера).

Помните, что для маленького ребенка чтение — это огромный труд, а навык чтения формируется постепенно, и у каждого этот процесс происходит индивидуально. Не торопите ребенка, не форсируйте его обучение чтению.

При обучении чтению создайте для ребенка благоприятную, доброжелательную обстановку. Ни в коем случае не высказывайте недовольства, если он допускает ошибки, а тем более не ругайте и не наказывайте.

Выбирайте книгу, которая соответствует возрасту ребенка, гигиеническим требованиям к ее иллюстративному ряду и исполнению.

При обучении чтению особое внимание обращайте на величину шрифта и другие гигиенические требования к типографским параметрам книг для дошкольников.

Соблюдайте установленную физиологами длительность чтения. Помните, что после 8 мин самостоятельного чтения детям необходим отдых для снятия зрительного напряжения.

Организуйте рабочее место для занятий ребенка чтением с соблюдением гигиенических и эргономических требований, особенно касающихся освещенности и соответствия размеров мебели росту ребенка. Следите, чтобы во время занятий ребенок поддерживал правильную позу и не наклонялся над книгой ближе 30 см.

Чаще проветривайте комнату, где занимается ребенок. Не допускайте, чтобы он занимался в накуренном помещении!

Надеемся, что вышеперечисленные советы, помогут вам не только приохотить ребенка к чтению, но и сохранить его здоровье, и в первую очередь — нормальное зрение.

Желаем успехов!

Использованная литература Л. А. Леонова «Ваш ребенок: азбука здоровья и развития»

Дела домашние, или обучение в естественных условиях

Влияние родителей на обучение детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы, в которой занимается ребенок. Основной запас знаний ребенок получает дома в общении с родителями, участии в повседневных делах, наблюдении за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации - когда вы и ваш ребенок вместе.

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками).
Вы можете сказать или спросить    Это поможет вашему ребенку
Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице?     Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые или наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.
Вы можете сказать или спросить    Это поможет вашему ребенку
Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?     Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем. Понимать временную последовательность (сначала – потом). Понимать причины и следствия.

В магазине

Отправляетесь за покупками. Упаковываете покупки (разбираете сумку с покупками) Несете покупки домой.
Вы можете сказать или спросить     Это поможет вашему ребенку
Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?    Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем .
Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько купили хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что тяжелое? Что самое легкое? Чего много? Чего мало? Что пачкается? Для чего масло?    Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй ... ), количественного счета (один, два, три ... ). Тренировать память. Сравнивать. Узнавать свойства и качества
Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется папа?    Учиться заботиться о других. Понимать причинно-следственные связи.

На кухне

Вместе месите тесто и печете пироги
Вы можете сказать или спросить     Это поможет вашему ребенку
Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствyeшь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?    Понимание действий, предстоящих изменений: - яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит... Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду
Вы можете сказать или спросить     Это поможет вашему ребенку
Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?     Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение часть - целое. Находить рациональные способы деления.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы
Вы можете сказать или спросить     Это поможет вашему ребенку
Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в мешочке, в пакете. Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?    Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкую моторику. Понимать, что такое объем. Понимать возможность выбора. Научиться принимать решения.


 Материалы подготовлены учителем-дефектологом Шенгелая М.Д.