Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а |
Телефон: | +7(843)-293-37-49 |
E-Mail: | detckiy_sad_63@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 63" |
Руководитель: | Безделева Марина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 26 педагогов |
• Аннотация к рабочей адаптированной образовательной программе педагога -психолога Патеевой Т.И.
Аннотация
на рабочую адаптированную программу
Наименование рабочей программы: Рабочая адаптированная программа педагога-психолога МБДОУ "Детский сад № 63" на 2023-2024 учебный год
Автор-составитель Рабочей программы, должность: Патеева Т.И. ,педагог-психолог
Срок реализации рабочей программы: 2023-2024 учебный год, 1 год
Возраст обучающихся: 3-8лет
Специализация группы: группы комбинированного вида для детей с ЗПР
Аннотация:
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани на 2023-2024 учебный год разработана на основе ФОП ДО, образовательной программы ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20. Уставом МБДОУ «Детский сад № 63», учебным планом и графиком работы МБДОУ«Детский сад № 63» на 2023-2024 учебный год и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста групп комбинированной направленности.
Учитывает национально-культурные особенности, образовательные потребности и запросы воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
5.Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого- педагогического консилиума
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь (начальный), апрель-май (итоговый).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем первой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, результатов освоения Программы, а также особенности организации образовательной деятельности. В Программе педагога-психолога имеется расписание занятий с учетом режима дня, методическое обеспечение и средства обучения, описание необходимого оборудования, развивающей предметно-пространственной среды.
Длительность непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН. Продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствует санитарно – гигиеническим нормам (СП 2.4.3648-20).
Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта ЗПР, (I, , III, IV года обучения).