• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а
Телефон: +7(843)-293-37-49
E-Mail: detckiy_sad_63@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 63"
Руководитель: Безделева Марина Юрьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 26 педагогов

• Аннотация к рабочей адаптированной образовательной программе педагога -психолога Патеевой Т.И.

 

Аннотация

на рабочую адаптированную  программу

Наименование  рабочей программы: Рабочая адаптированная программа педагога-психолога МБДОУ "Детский сад № 63" на 2023-2024 учебный год

Автор-составитель Рабочей программы, должность: Патеева Т.И. ,педагог-психолог

Срок реализации  рабочей программы: 2023-2024 учебный год, 1 год

Возраст обучающихся:  3-8лет

Специализация группы:   группы комбинированного вида для детей с ЗПР

Аннотация:

Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани на 2023-2024 учебный год разработана на основе ФОП ДО,   образовательной программы ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани  в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), ФГОС ДО,  СП 2.4.3648-20. Уставом МБДОУ «Детский сад № 63»,  учебным планом и графиком  работы МБДОУ«Детский сад № 63»   на 2023-2024 учебный год и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста групп комбинированной  направленности.

Учитывает национально-культурные  особенности, образовательные потребности и запросы воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения в группах комбинированной  и компенсирующей направленности.

2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельную деятельность детей.

3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

5.Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого- педагогического консилиума

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь (начальный), апрель-май (итоговый).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем первой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, результатов освоения Программы, а также особенности организации образовательной деятельности. В Программе педагога-психолога  имеется расписание занятий с учетом режима дня, методическое обеспечение и средства обучения, описание необходимого оборудования, развивающей предметно-пространственной среды.

Длительность непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН. Продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствует санитарно – гигиеническим нормам (СП 2.4.3648-20).

Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта ЗПР, (I, , III, IV года обучения).