Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а |
Телефон: | +7(843)-293-37-49 |
E-Mail: | detckiy_sad_63@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 63" |
Руководитель: | Безделева Марина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 26 педагогов |
• Аннотация к рабочей адаптированной образовательной программе учителя-логопеда Асрутдиновой А.С.
Аннотация
на рабочую адаптированную программу
Наименование рабочей программы: Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад № 63" на 2023-2024 учебный год
Автор-составитель Рабочей программы, должность: Асрутдинова А.С. учитель-логопед
Срок реализации рабочей программы: 2023-2024 учебный год, 1 год
Возраст обучающихся: 4-6 лет
Специализация группы: разновозрастная группа компенсирующего вида для детей с РАС
Настоящая адаптированная рабочая программа учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани на 2023-2024 учебный год разработана на основе ФАОП ДО, Адаптированной образовательной программы ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20, Уставом МБДОУ «Детский сад № 63», учебным планом и графиком работы МБДОУ«Детский сад № 63» на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет с РАС и ориентирована на детей :
5-6 лет (3 год обучения)
6-8 лет (4 год обучения)
Рабочая программа учителя- логопеда представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию нарушений у детей, имеющих дефекты в развитии.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем первой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, результатов освоения Программы, а также особенности организации образовательной деятельности по речевому развитию детей с РАС. В Программе учителя-логопеда имеется расписание занятий с учетом режима дня, методическое обеспечение и средства обучения, описание необходимого оборудования, развивающей предметно-пространственной среды.
Целостность рабочей программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса речевого развития детей, имеющими дефекты в развитии детей..
Рабочая программа составлена для реализации коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога. В соответствии с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности (в виде целевых ориентиров), содержание работы с дошкольниками на различных возрастных этапах, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.
Программа описывает:
1) систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений;
2) систему средств и условий, обеспечивающих коррекцию речевых нарушений у воспитанников с РАС;
3) взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности учителя –логопеда.
Длительность непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН. Продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствует санитарно – гигиеническим нормам (СП 2.4.3648-20).
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период проводятся тематические подгрупповые, индивидуальные занятия.
Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности учителя-логопеда.
Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у выпускников групп компенсирующей направленности для детей с РАС при освоении образовательной программы начального образования в коррекционной или общеразвивающей школе.
Рабочий вариант программы предназначен для детей с РАС ( III, IV года обучения).