Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а |
Телефон: | +7(843)-293-37-49 |
E-Mail: | detckiy_sad_63@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 63" |
Руководитель: | Безделева Марина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 26 педагогов |
Аннотация к рабочей образовательной программе группы комбинированного вида №8
Аннотация
на рабочую программу
Наименование рабочей программы: Рабочая программа средне-старшей комбинированной группы № 8 "Подсолнушки" МБДОУ "Детский сад № 63" на 2023-2024 учебный год
Автор-составитель Рабочей программы, должность: Макарова Т.М., Хидиятова Л.Г.. воспитатель
Срок реализации рабочей программы: 2023-2024 учебный год, 1 год
Возраст обучающихся: 5-7лет
Специализация группы: комбинированного вида для детей с ЗПР
Аннотация:
Настоящая рабочая программа старше-подготовительной группы № 8 комбинированного вида для детей с ЗПР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани на 2023-2024 учебный год разработана на основе ФОП ДО , образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 63" , в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая образовательная программа комбинированной группы для детей с ЗПР отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.
В Рабочей программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью РП является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы.
Учитывает национально-культурные особенности, образовательные потребности и запросы воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
С целью эффективного обучения родному (татарскому) языку – используются:
- Региональная образовательная программа дошкольного образования«Сөенеч- Радость познания» Шаеховой Р. К.. –КАЗАНЬ «МАГАРИФ-ВАКЫТ», 2016. - 191 с.
- УМК «Говорим по-татарски» - «Татарча сөйләшәбез» по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку (Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
РП включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младше-средней комбинированной группы для детей с нормативным развитием и ЗПР, демографические особенности детей данной возрастной группы.
Целевые ориентиры образования соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса отражают требования ФГОС ДО. РП содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместных видах деятельности, отражающие обязательную часть образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с нормативным развитием и ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.
Раскрывается образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР. Описываются значимые характеристики, особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ (с ЗПР) и направления коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей в условиях группы комбинированного вида.
План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.
Культурные практики включают описание мероприятий, проводимых в ДОУ.
Раздел «Способы поддержки детской инициативы» содержит особенности поведения детей 5-6лет и в связи с этим особенности педагогических воздействий.
Организационный раздел Рабочей программы включает в себя психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, материально технические условия, созданные для реализации РП, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, организацию режима пребывания. Также указывается продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы.
Расписание НОД составлено с учетом
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2
- с учетом ФОП ДО и особенностей образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 63»
- с учетом материально-технических условий ДОУ,
- с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- с учетом региональных особенностей
- с учетом контингента детей группы.
Режимы дня утверждены заведующим ДОУ.
Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических занятий и других видов детской деятельности по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ, без прекращения образовательного процесса по графику, приведенному в годовом календарном учебном графике ДОУ на 2023 – 24 уч.г.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия используемые педагогами группы для реализации учебного плана образовательной программы данной группы комбинированного вида.