• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а
Телефон: +7(843)-293-37-49
E-Mail: detckiy_sad_63@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 63"
Руководитель: Безделева Марина Юрьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 26 педагогов

Аннотация к рабочей адаптированной образовательной программе группы компенсирующего вида для детей с УО №3

Аннотация

на рабочую адаптированную  программу

Наименование  рабочей программы: Рабочая адаптированная программа подготовительной  группы № 3 "Солнечные зайчики"  МБДОУ "Детский сад № 63" на 2023-2024 учебный год

Автор-составитель Рабочей программы, должность: Баймурзина Р.И., Ведерникова Л.Р. воспитатели

Срок реализации  рабочей программы: 2023-2024 учебный год, 1 год

Возраст обучающихся:  6-8 лет

Специализация группы:   компенсирующего вида для детей с УО легкой и умеренной степени (нарушением интеллекта)

Аннотация:

Настоящая рабочая программа подготовительной    группы №  3 компенсирующего вида  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Вахитовского района города Казани на 2023-2024 учебный год разработана на основе ФАОП ДО,  адаптированной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 63".  в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая адаптированная  образовательная программа  компенсирующей группы для детей с интеллектуальными нарушениями отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.

В Рабочей программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью РАП  является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы.

Учитывает национально-культурные  особенности, образовательные потребности и запросы воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

РАП включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей  подготовительной  компенсирующей группы для детей с нарушением интеллекта, демографические особенности детей данной возрастной группы.

Целевые ориентиры образования соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса отражают требования ФГОС ДО. РАП содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместных видах деятельности, отражающие обязательную часть образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с нарушением интеллекта с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и  интеграции образовательных областей.

Раскрывается образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с нарушением интеллекта. Описываются значимые характеристики, особенностей развития детей дошкольного возраста  с ОВЗ (с отклонениями в интеллектуальном развитии) и направления коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей.

План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.

Культурные практики включают описание  мероприятий, проводимых в ДОУ.

Раздел «Способы поддержки детской инициативы» содержит особенности поведения детей 5-6лет и в связи с этим особенности педагогических воздействий.

Организационный раздел  Рабочей программы  включает в себя психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, материально технические условия, созданные для реализации РАП, особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды, организацию режима пребывания.  Также указывается продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы.

Расписание НОД  составлено с учетом

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

            - с учетом  ФАОП ДО, и особенностей  Адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 63»

            - с учетом материально-технических условий ДОУ,

- с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

- с учетом региональных особенностей

- с учетом контингента детей группы.

Режимы дня  утверждены  заведующим ДОУ.

  Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических занятий и других видов детской деятельности по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ, без прекращения образовательного процесса по графику, приведенному в годовом календарном учебном графике ДОУ на 2023 – 24 уч.г.

Перечень методических пособий включает в себя методические пособия используемые  педагогами группы для реализации учебного плана образовательной программы данной группы компенсирующего вида.