Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а |
Телефон: | +7(843)-293-37-49 |
E-Mail: | detckiy_sad_63@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 63" |
Руководитель: | Безделева Марина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 26 педагогов |
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
-вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;
-дать понятие об Исламе;
-познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.
В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:
- различать речь на татарском и родном языках;
-понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
- задавать вопросы;
- выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
- пересказывать небольшие по объёму тексты;
- составлять рассказ по картине и наблюдениям;
- рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!