Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420108, РТ, г. Казань, ул.М.Гафури, д. 2а |
Телефон: | +7(843)-293-37-49 |
E-Mail: | detckiy_sad_63@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 63" |
Руководитель: | Безделева Марина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 118 воспитанников, из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 26 педагогов |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения наличии объектов для проведения о практических занятий
Общая площадь, используемая для образовательного процесса- 507,4 кв.м.
Музыкальный зал - 66 кв.м. Расположен на 1-м этаже.
Кабинет БДД -12 кв. м Расположен на 1-м этаже.
Кабинет по обучению татарскому языку-24.4 кв.м, .
Кабинеты дефектологов (логопедов) (4 кабинета -№ 1 -16.2 кв.м, № 2 -18.2 кв.м, № 3 -16.2 кв.м, № 4 -16.3 кв.м.)Расположены кабинеты на 2-м этаже
Кабинет логопеда -11,7 кв. м Расположен на 1-м этаже.
Сенсорная комната-13.9 кв.м, Расположен на 1-м этаже.
Кабинет учителя- дефектолога (логопеда)
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 4 дефектологических и 1 логопедический кабинет:
Кабинет учителя- дефектолога(логопеда)предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми.
Оснащение кабинета учителя-дефектолога
Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям СанПиНа к учебному помещению.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).
Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудован отдельный игровой стол и шкаф с игровым материалом и местом для игры.
Диагностическая зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.
Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций.
Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя-дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов
.Оснащение кабинета учителя-логопеда:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
-стол для песочной анимации.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционно логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
по познавательному развитию
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
д) пособия и материалы по сенсомоторному развитию
Кабинет педагога-психолога(сенсорная комната)
В кабинете педагога-психолога(сенсорной комнате) проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников с ОВЗ , диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для сенсорной комнаты отведено отдельное помещение площадью 13,0 кв.м.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Сенсорная комната для детей оказывает комплексное воздействие на эмоциональное состояние – помогает справиться с неприятностями психологического характера, заряжает положительной энергетикой.
Каждая деталь интерьера – это источник влияния на детскую психику:
1. Воздушнопузырьковые колонны, сенсорные уголки и приборы, управляющие аудиовизуальным оборудованием.
2. Бескаркасная мебель - мягкие кресла, маты, подушки – это «мягкая среда», где ребенок чувствует безопасность и максимальный комфорт.
3. Оборудование, направленное на развитие сенсорных ощущений – предметы для массажа, гигантские мячи, сухой бассейн.
4. Проекторы для сенсорных комнат.
5. Зеркальные детали с подсветкой.
6. Тактильные панно, на которых дети могут создавать собственные картины.
7. Светодиоды, собранные в струящиеся фонтаны и успокаивающая музыка создают ощущение космического пространства.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. С ОВЗ. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала -60,6 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программным комплектом, пианино, музыкальный центр с акустической системой, телевизор, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми