Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №289 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420021, г.Казань, ул. Сары Садыковой, д. 35, ул. Сары Садыковой 45(филиал) |
Телефон: | +7(843)-278-27-75 |
E-Mail: | detsad.289@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 289" |
Руководитель: | Кислова Наталья Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 136 детей, иностранных граждан - 2 |
У нас учат: | 14 педагогов |
Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Соенеч-радость познания»
Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Соенеч-радость познания»
К трем годам ребенок
- овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи;
- проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых татарских (русских) народных сказок, коротких стихов путем включения в рассказ взрослого отдельных слов, действий;
- эмоционально реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает произведения татарских композиторов;
- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет представление о сезонных изменениях в природе.
К четырем годам ребенок:
- инициативен в общении, участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства, желания на родном языке;
- самостоятельно здоровается, прощается, благодарит за угощение в зависимости от национальности собеседника;
- в самодеятельной игре самостоятельно организует предметно-игровую среду, отражающую быт татарского и русского народов: подбирает предметы ряженья (национальный костюм, ювелирные украшения и др.), использует предметы быта (корзина, полотенце, скатерть и др.), посуду (деревянная ложка, самовар и др.), предметы-заместители;
- владеет первоначальными представлениями о некоторых атрибутах национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
- свободно владеет родным языком;
- проявляет положительные эмоции при слушании татарских народных сказок, литературных произведений татарских писателей и поэтов;
- проявляет интерес к кукле в национальном татарском костюме;
- с удовольствием слушает игру на народных музыкальных инструментах, эмоционально отзывается на музыкальные произведения татарских композиторов, народные песни;
- старается осваивать и соблюдать правила в татарских народных играх;
- ориентируется в ближайшем окружении (основных объектах городской или поселковой инфраструктуры), имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении;
- владеет первоначальными представлениями о некоторых атрибутах национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
- называет свой родной город (село, поселок), улицу, на которой живет;
- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, проявляет к ним бережное отношение;
- ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на дорогах и улицах города;
- имеет представление о труде родителей, может назвать несколько профессий; • свободно владеет родным языком;
- проявляет интерес к книгам, иллюстративному материалу, узнает героев литературных произведений, называет их;
- по собственной инициативе запоминает и воспроизводит небольшие стихи, малые фольклорные жанры;
- старается осваивать и соблюдать правила в татарских народных играх.
К пяти годам ребенок:
- ребенок владеет представлениями о себе, своей семье (состав, национальность, правила взаимоотношений, увлечения, интересы), о необходимости заботливого отношения к членам семьи;
- ребенок испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о природном и социальном мире, событиях в детском саду, родном городе (селе), республике;
- свободно владеет родным языком, инициативен в общении, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет договариваться;
- проявляет интерес к культуре и нравам людей, говорящих на другом языке, прислушивается к их разговору, владеет первичной коммуникацией на татарском языке, приобретает первоначальные навыки общения;
- имеет представления о метрополитене, об отличительных особенностях станции «ПлощадьТукая» в городе Казани;
- понимает обращенную речь в виде отдельного предложения (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Учимся говорить по-татарски» образовательного материала);
- проявляет устойчивый интерес к обучению татарскому языку;
- безошибочно выбирает предмет, картинку, описанную на татарском языке;
- владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 62 слов;
- включается в диалог, понимает речь собеседника, высказывается простыми предложениями на татарском языке;
- владеет формами вежливости, принятыми для выражения благодарности, используя соотвествующие слова татарского языка;
- проявляет сопереживание, сочувствие по отношению к героям татарских народных сказок, ориентируется на них в оценке своего поведения и поведения сверстников;
- отличает татарский национальный костюм от костюмов других народов;
- имеет представление о цветочно-растительных мотивах татарского орнамента, владеет элементарной техникой рисования декоративной росписи, использует элементы национального орнамента в самостоятельной творческой деятельности;
- с удовольствием слушает игру на народных музыкальных инструментах, эмоционально отзывается на музыкальные произведения татарских композиторов, народные песни;
- с удовольствием участвует в татарских народных праздниках, исполняет татарские песни, танцы;
- соблюдает правила в татарских народных играх;
- ребенок владеет первоначальными представлениями о родном городе (название, главные улицы), республике (название, столица);
- ребенок проявляет интерес к информации о родных местах (город, село);
- ребенок проявляет интерес к некоторым элементам национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
- ребенок интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет некоторые представления об их взаимосвязях, сезонных изменениях;
- ребенок ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает места остановок, их названия, понимает смысл общепринятых символических обозначений.
К шести годам ребенок:
- адекватно идентифицирует себя с представителями своей семьи, пола, национальности, имеет представление о социальных функциях членов семьи, близких и дальних родственниках, их родственных связях;
- проявляет интерес к семейным делам, стремится к совместному обсуждению предстоящих дел;
- испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о природном и социальном мире, событиях в родном городе (селе), республике, регионах страны;
- свободно владеет родным языком, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, способен договариваться;
- проявляет интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на татарском языке, испытывает потребность в общении со взрослыми и детьми при ограниченном владении татарским языком;
- приобрел первоначальные навыки общения с представителями татарской национальности, в диалоге с ними выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет некоторые представления об их взаимосвязях, сезонных изменениях, проявляет бережное отношение к окружающей природе;
- имеет навыки рационального природопользования (не рвать лекарственные травы с корнями, содержать в чистоте водохранилища и т.д.);
- имеет первоначальные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях, интересуется происхождением названий улиц родного города (села);
- проявляет любознательность к атрибутам национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора), задает вопросы;
- проявляет интерес, симпатию и уважение по отношению к культуре представителей других национальностей, стремится к общению с ними;
- с интересом слушает о жизни и творчестве выдающихся деятелей литературы и искусства, может их назвать;
- имеет представление о профессиональной деятельности работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, может назвать несколько профессий;
- ориентируется в транспортных средствах своей местности и их маршрутах, понимает смысл общепринятых символических обозначений, соблюдает правила безопасности на улице и в общественном транспорте;
- имеет представление о городе Казани как столице республики, столице всех татар мира;
- узнает и называет символику республики, ее столицы;
- имеет представление о станциях метрополитена города Казани, об их отличительных особенностях, происхождении названий;
- понимает обращенную речь в виде короткого текста (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Учимся говорить по-татарски» образовательного материала);
- выбирает сюжетную картинку, описанную на татрском языке;
- владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 142 слов, правильно их произносит;
- проявляет устойчивый интерес к обучению татарскому языку;
- отвечает на вопросы двух-трехсловными предложениями как эквивалент целого высказывания, строит фразы из 2-4 слов на татарском языке;
- способен вступить в диалог на татарском языке со взрослым и сверстниками;
- доступным языком фольклорных произведений умеет рассказывать татарские народные сказки, уместно использовать загадки, пословицы, поговорки;
- проявляет интерес к выдающимся произведениям изобразительного искусства Республики Татарстан;
- знает об особенностях русского национального костюма;
- определяет элементы татарского национального орнамента, владеет техникой рисования декоративной росписи, использует элементы национального орнамента на силуэтах одежды, обуви, головных уборов;
- в аппликации, лепке, рисовании отражает сюжеты по мотивам татарских народных сказок;
- с удовольствием слушает народную музыку, музыкальные произведения татарских композиторов, эмоционально на них отзывается;
- узнает звучание Государственного гимна Республики Татарстан, пытается подпевать;
- исполняет татарские песни, танцы, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках, водит хороводы;
- имеет представление о некоторых летних видах спорта, спортивных комплексах, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г.;
- имеет представление о некоторых летних и зимних видах спорта, спортивных комплексах, построенных в регионе;
- с удовольствием участвует в национальных подвижных играх, играх-состязаниях.
К семи годам ребенок:
- интересуется историей и культурой своей семьи;
- выполняет правила, принятые в семье, поддерживает семейные традиции, с удовольствием участвует в семейных торжествах, праздниках, общих обсуждениях предстоящих дел, расходов; старается общаться с членами семьи на татарском языке;
- положительно относится к окружающим, проявляет уважительное отношение к людям (независимо от их социального происхождения, расовой принадлежности, языка, вероисповедания, пола и возраста), уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей, умеет аргументировать несогласие, убеждать и т.д. Объясняет значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов;
- выполняет правила, принятые в семье, поддерживает семейные традиции, с удовольствием участвует в семейных торжествах, праздниках, общих обсуждениях предстоящих дел, расходов; старается общаться с членами семьи на татарском языке;
- расширяет круг общения с людьми, владеющими двумя государственными языками, поддерживает тему разговора, умеет выслушать, отозваться на предложение, попросить о помощи, заявить о своих потребностях и т.д.;
- имеет представления об отдельных элементах культуры народов Поволжья (язык, одежда, искусство, обычаи, национальная кухня, игры, игрушки), о национальных и этнических различиях между людьми;
- ярко выражает интерес и уважение по отношению к культуре представителей других национальностей, стремится к общению с ними;
- имеет первоначальные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях, символике крупных городов региона, интересуется происхождением их названий;
- интересуется обитателями государственных заповедников, занесенными в Красную книгу РТ, обитателями рек и озер республики, осознает необходимость природоохранительной деятельности;
- осознает взаимосвязь культур татарского и русского народов;
- проявляет любознательность в вопросах истории Республики Татарстан и основных достопримечательностях её столицы;
- понимает обращенную речь (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» («Учимся говорить по-татарски») образовательного материала);
- владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 167 слов, правильно их произносит;
- проявляет систему устойчивых интересов к познанию татарского языка;
- участвует в диалоге, поддерживает тему разговора на татарском языке;
- рассказывает о себе на татарском языке (как зовут, сколько лет, где живет, какая семья);
- достигает результата, заданного дидактической (лексической) игрой;
- в реальной языковой среде достигает коммуникативной цели при ограниченном владении татарским языком;
- мотивирован к дальнейшему, более осознанному изучению татарского языка;
- проявляет устойчивый интерес к литературному наследию татарского народа, отдает предпочтение к его использованию в специфически детских видах деятельности, в повседневном общении, на конкурсах:
- осознает роль человека в развитии национальной культуры, проявляет любознательность к элементам культуры как к результатам человеческого труда, предвосхищает свое возможное участие в обогащении (преумножении) культурного наследия;
- проявляет интерес к живописным, скульптурным, музыкальным и др. средствам искусства деятелей культуры Республики Татарстан;
- применяет технику рельефного изображения для изготовления национального декора, технику симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания для украшения предметов в национальном колорите;
- интересуется обитателями государственных заповедников, занесенными в Красную книгу РТ, обитателями рек и озер республики, осознает необходимость природоохранительной деятельности;
- имеет представления о своем крае как части России, об истории родного города, о знаменитых людях, проживающих в нем, основных достопримечательностях, традициях, труде людей;
- проявляет любознательность в вопросах истории Республики Татарстан и основных достопримечательностях её столицы;
- с интересом слушает о жизни и творчестве деятелей музыкального и театрального искусства, выдающихся деятелей науки, может их назвать, с уважением к ним относится;
- с благодарностью и уважением относится к участникам Великой Отечественной войны, знает о подвигах героев войны;
- владеет способами безопасного поведения, принятыми в нравственно-этической, национальной, правовой культуре, осознанно их выполняет;
- с удовольствием слушает вокальную, инструментальную, оркестровую музыку, написанную татарскими композиторами;
- красиво исполняет татарские песни, танцы, танцы народов Поволжья, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках;
- имеет представление о некоторых видах спорта, в том числе о национальном виде спорта – «борьба на поясах» (кэряш);
- с удовольствием участвует в национальных играх-состязаниях, празднике «Сабантуй».
Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по УМК.docx