• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №289 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420021, г.Казань, ул. Сары Садыковой, д. 35, ул. Сары Садыковой 45(филиал)
Телефон: +7(843)-278-27-75
E-Mail: detsad.289@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 289"
Руководитель: Кислова Наталья Юрьевна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 155 детей, иностранных граждан - 3
У нас учат: 16 педагогов

Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Соенеч-радость познания»

Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по программе «Соенеч-радость познания»

К трем годам ребенок

  • овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи;
  • проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых татарских (русских) народных сказок, коротких стихов путем включения в рассказ взрослого отдельных слов, действий;
  • эмоционально реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает произведения татарских композиторов;
  • интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет представление о сезонных изменениях в природе.

К четырем годам ребенок:

  • инициативен в общении, участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства, желания на родном языке;
  • самостоятельно здоровается, прощается, благодарит за угощение в зависимости от национальности собеседника;
  • в самодеятельной игре самостоятельно организует предметно-игровую среду, отражающую быт татарского и русского народов: подбирает предметы ряженья (национальный костюм, ювелирные украшения и др.), использует предметы быта (корзина, полотенце, скатерть и др.), посуду (деревянная ложка, самовар и др.), предметы-заместители;
  • владеет первоначальными представлениями о некоторых атрибутах национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
  •  свободно владеет родным языком;
  • проявляет положительные эмоции при слушании татарских народных сказок, литературных произведений татарских писателей и поэтов;
  • проявляет интерес к кукле в национальном татарском костюме;
  • с удовольствием слушает игру на народных музыкальных инструментах, эмоционально отзывается на музыкальные произведения татарских композиторов, народные песни;
  • старается осваивать и соблюдать правила в татарских народных играх;
  • ориентируется в ближайшем окружении (основных объектах городской или поселковой инфраструктуры), имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении;
  • владеет первоначальными представлениями о некоторых атрибутах национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
  • называет свой родной город (село, поселок), улицу, на которой живет;
  • интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, проявляет к ним бережное отношение;
  • ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на дорогах и улицах города;
  • имеет представление о труде родителей, может назвать несколько профессий; • свободно владеет родным языком;
  • проявляет интерес к книгам, иллюстративному материалу, узнает героев литературных произведений, называет их;
  • по собственной инициативе запоминает и воспроизводит небольшие стихи, малые фольклорные жанры;
  •  старается осваивать и соблюдать правила в татарских народных играх.

 

К пяти годам ребенок:

  • ребенок владеет представлениями о себе, своей семье (состав, национальность, правила взаимоотношений, увлечения, интересы), о необходимости заботливого отношения к членам семьи;
  • ребенок испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о природном и социальном мире, событиях в детском саду, родном городе (селе), республике;
  • свободно владеет родным языком, инициативен в общении, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет договариваться;
  • проявляет интерес к культуре и нравам людей, говорящих на другом языке, прислушивается к их разговору, владеет первичной коммуникацией на татарском языке, приобретает первоначальные навыки общения;
  • имеет представления о метрополитене, об отличительных особенностях станции «ПлощадьТукая» в городе Казани;
  • понимает обращенную речь в виде отдельного предложения (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Учимся говорить по-татарски» образовательного материала);
  • проявляет устойчивый интерес к обучению татарскому языку;
  • безошибочно выбирает предмет, картинку, описанную на татарском языке;
  • владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 62 слов;
  • включается в диалог, понимает речь собеседника, высказывается простыми предложениями на татарском языке;
  • владеет формами вежливости, принятыми для выражения благодарности, используя соотвествующие слова татарского языка;
  • проявляет сопереживание, сочувствие по отношению к героям татарских народных сказок, ориентируется на них в оценке своего поведения и поведения сверстников;
  • отличает татарский национальный костюм от костюмов других народов;
  • имеет представление о цветочно-растительных мотивах татарского орнамента, владеет элементарной техникой рисования декоративной росписи, использует элементы национального орнамента в самостоятельной творческой деятельности;
  • с удовольствием слушает игру на народных музыкальных инструментах, эмоционально отзывается на музыкальные произведения татарских композиторов, народные песни;
  • с удовольствием участвует в татарских народных праздниках, исполняет татарские песни, танцы;
  • соблюдает правила в татарских народных играх;
  • ребенок владеет первоначальными представлениями о родном городе (название, главные улицы), республике (название, столица);
  • ребенок проявляет интерес к информации о родных местах (город, село);
  •  ребенок проявляет интерес к некоторым элементам национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора);
  • ребенок интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет некоторые представления об их взаимосвязях, сезонных изменениях;
  • ребенок ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает места остановок, их названия, понимает смысл общепринятых символических обозначений. 

К шести годам ребенок:

  • адекватно идентифицирует себя с представителями своей семьи, пола, национальности, имеет представление о социальных функциях членов семьи, близких и дальних родственниках, их родственных связях;
  • проявляет интерес к семейным делам, стремится к совместному обсуждению предстоящих дел;
  • испытывает потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации о природном и социальном мире, событиях в родном городе (селе), республике, регионах страны;
  • свободно владеет родным языком, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, способен договариваться;
  • проявляет интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на татарском языке, испытывает потребность в общении со взрослыми и детьми при ограниченном владении татарским языком;
  • приобрел первоначальные навыки общения с представителями татарской национальности, в диалоге с ними выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
  • интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет некоторые представления об их взаимосвязях, сезонных изменениях, проявляет бережное отношение к окружающей природе;
  • имеет навыки рационального природопользования (не рвать лекарственные травы с корнями, содержать в чистоте водохранилища и т.д.);
  • имеет первоначальные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях, интересуется происхождением названий улиц родного города (села);
  • проявляет любознательность к атрибутам национальной культуры (жилище, предметы быта, национальная кухня, одежда, посуда, национальные праздники, музыкальные инструменты, малые формы фольклора), задает вопросы;
  • проявляет интерес, симпатию и уважение по отношению к культуре представителей других национальностей, стремится к общению с ними;
  • с интересом слушает о жизни и творчестве выдающихся деятелей литературы и искусства, может их назвать;
  • имеет представление о профессиональной деятельности работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, может назвать несколько профессий;
  • ориентируется в транспортных средствах своей местности и их маршрутах, понимает смысл общепринятых символических обозначений, соблюдает правила безопасности на улице и в общественном транспорте;
  • имеет представление о городе Казани как столице республики, столице всех татар мира;
  • узнает и называет символику республики, ее столицы;
  • имеет представление о станциях метрополитена города Казани, об их отличительных особенностях, происхождении названий;
  • понимает обращенную речь в виде короткого текста (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Учимся говорить по-татарски» образовательного материала);
  • выбирает сюжетную картинку, описанную на татрском языке;
  • владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 142 слов, правильно их произносит;
  • проявляет устойчивый интерес к обучению татарскому языку;
  • отвечает на вопросы двух-трехсловными предложениями как эквивалент целого высказывания, строит фразы из 2-4 слов на татарском языке;
  • способен вступить в диалог на татарском языке со взрослым и сверстниками;
  • доступным языком фольклорных произведений умеет рассказывать татарские народные сказки, уместно использовать загадки, пословицы, поговорки;
  • проявляет интерес к выдающимся произведениям изобразительного искусства Республики Татарстан;
  • знает об особенностях русского национального костюма;
  • определяет элементы татарского национального орнамента, владеет техникой рисования декоративной росписи, использует элементы национального орнамента на силуэтах одежды, обуви, головных уборов;
  • в аппликации, лепке, рисовании отражает сюжеты по мотивам татарских народных сказок;
  • с удовольствием слушает народную музыку, музыкальные произведения татарских композиторов, эмоционально на них отзывается;
  • узнает звучание Государственного гимна Республики Татарстан, пытается подпевать;
  • исполняет татарские песни, танцы, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках, водит хороводы;
  • имеет представление о некоторых летних видах спорта, спортивных комплексах, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г.;
  • имеет представление о некоторых летних и зимних видах спорта, спортивных комплексах, построенных в регионе;
  • с удовольствием участвует в национальных подвижных играх, играх-состязаниях.

 

К семи годам ребенок:

  • интересуется историей и культурой своей семьи;
  • выполняет правила, принятые в семье, поддерживает семейные традиции, с удовольствием участвует в семейных торжествах, праздниках, общих обсуждениях предстоящих дел, расходов; старается общаться с членами семьи на татарском языке;
  • положительно относится к окружающим, проявляет уважительное отношение к людям (независимо от их социального происхождения, расовой принадлежности, языка, вероисповедания, пола и возраста), уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей, умеет аргументировать несогласие, убеждать и т.д. Объясняет значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов;
  • выполняет правила, принятые в семье, поддерживает семейные традиции, с удовольствием участвует в семейных торжествах, праздниках, общих обсуждениях предстоящих дел, расходов; старается общаться с членами семьи на татарском языке;
  • расширяет круг общения с людьми, владеющими двумя государственными языками, поддерживает тему разговора, умеет выслушать, отозваться на предложение, попросить о помощи, заявить о своих потребностях и т.д.;
  • имеет представления об отдельных элементах культуры народов Поволжья (язык, одежда, искусство, обычаи, национальная кухня, игры, игрушки), о национальных и этнических различиях между людьми;
  • ярко выражает интерес и уважение по отношению к культуре представителей других национальностей, стремится к общению с ними;
  • имеет первоначальные представления о культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях, символике крупных городов региона, интересуется происхождением их названий;
  • интересуется обитателями государственных заповедников, занесенными в Красную книгу РТ, обитателями рек и озер республики, осознает необходимость природоохранительной деятельности;
  •  осознает взаимосвязь культур татарского и русского народов;
  • проявляет любознательность в вопросах истории Республики Татарстан и основных достопримечательностях её столицы;
  • понимает обращенную речь (в рамках предусмотренного УМК «Татарча сөйләшәбез» («Учимся говорить по-татарски») образовательного материала);
  • владеет лексическим объемом, предусмотренным УМК «Татарча сөйләшәбез», не менее 167 слов, правильно их произносит;
  • проявляет систему устойчивых интересов к познанию татарского языка;
  • участвует в диалоге, поддерживает тему разговора на татарском языке;
  • рассказывает о себе на татарском языке (как зовут, сколько лет, где живет, какая семья);
  • достигает результата, заданного дидактической (лексической) игрой;
  • в реальной языковой среде достигает коммуникативной цели при ограниченном владении татарским языком;
  • мотивирован к дальнейшему, более осознанному изучению татарского языка;
  • проявляет устойчивый интерес к литературному наследию татарского народа, отдает предпочтение к его использованию в специфически детских видах деятельности, в повседневном общении, на конкурсах:
  • осознает роль человека в развитии национальной культуры, проявляет любознательность к элементам культуры как к результатам человеческого труда, предвосхищает свое возможное участие в обогащении (преумножении) культурного наследия;
  • проявляет интерес к живописным, скульптурным, музыкальным и др. средствам искусства деятелей культуры Республики Татарстан;
  • применяет технику рельефного изображения для изготовления национального декора, технику симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания для украшения предметов в национальном колорите;
  • интересуется обитателями государственных заповедников, занесенными в Красную книгу РТ, обитателями рек и озер республики, осознает необходимость природоохранительной деятельности;
  • имеет представления о своем крае как части России, об истории родного города, о знаменитых людях, проживающих в нем, основных достопримечательностях, традициях, труде людей;
  • проявляет любознательность в вопросах истории Республики Татарстан и основных достопримечательностях её столицы;
  • с интересом слушает о жизни и творчестве деятелей музыкального и театрального искусства, выдающихся деятелей науки, может их назвать, с уважением к ним относится;
  • с благодарностью и уважением относится к участникам Великой Отечественной войны, знает о подвигах героев войны;
  • владеет способами безопасного поведения, принятыми в нравственно-этической, национальной, правовой культуре, осознанно их выполняет;
  • с удовольствием слушает вокальную, инструментальную, оркестровую музыку, написанную татарскими композиторами;
  •  красиво исполняет татарские песни, танцы, танцы народов Поволжья, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках;
  • имеет представление о некоторых видах спорта, в том числе о национальном виде спорта – «борьба на поясах» (кэряш);
  •  с удовольствием участвует в национальных играх-состязаниях, празднике «Сабантуй».

Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками образовательных отношений по УМК.docx