МДОУ "Детский сад №142 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани (реорганизация с 2019г.)
Визитная карточка
Адрес: | 420111, РТ, г.Казань, ул. Коротченко, д. 6 |
Телефон: | 526-03-29 |
E-Mail: | det.142@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
У нас учатся: | 80 воспитанников |
У нас учат: | 9 педагогов |
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников МБДОУ «Детский сад № 142 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142 комбинированного вида» Вахитовского района
г. Казани
Принято на педагогическом
Совете Утверждаю:
от 2015г. И о Заведующего МБДОУ №142
О.Ю.Охотина
Приказ № от 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений педагогических
работников МБДОУ № 142
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ.
1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников МБДОУ.
1.3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих работников фиксируются в портфолио.
1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих работников в межатестационный, годовой периоды.
1.5. Портфолио – это многофункциональный инструмент как высшей оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.6. Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников образовательных учреждений;
- основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим работникам при введении новой системы оплаты труда.
1.7. Функции портфолио:
- развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;
- оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;
- рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических работников.
2. Система оценки индивидуальных достижений работников
2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящиих работников:
- квалификации и профессионализма;
- продуктивности (результативности) практической деятельности.
2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:
- единая процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;
- объективность и независимость;
- профессионально-общественный подход к оцениванию.
2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами:
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических работников;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности;
- федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации олимпиад, конкурсов , соревнований ,научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
- региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;
- региональная программа мониторинговых исследований.
2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:
- показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);
- участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- наличие опубликованных научно-методических разработок;
- активную общественную деятельность.
2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время; успешность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.
2.6. Содержание портфолио включает заверенные заведующей МБДОУ следующие информационные материалы:
- таблицы с оценками и показателями результативности педагогических работников;
- копии документов, подтверждающие данные таблиц.
2.7. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне МБДОУ осуществляется старшим воспитателем МБДОУ.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио воспитателей МБДОУ включает следующие разделы:
- уровень предоставляемого содержания образования;
- уровень профессиональной культуры педагога;
- результативность деятельности педагога;
- результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;
- результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской работе;
- общественная деятельность педагогического работника.
4. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио
4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствиями с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество предоставленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.
4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью заведующей.
5. Оформление папки документов портфолио
5.1. Портфолио должно содержать:
- титульный лист (Ф.И.О. педагога МБДОУ, город/район, МБДОУ, образование, награды, звания, степени);
5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.
5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.
6. Использование материалов портфолио
6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях Управляющего совета органов управления и МБДОУ для принятия управленческих решений о:
- соответствии заявленной квалификационной категории;
- наличии стимулирующей части заработной платы.
6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.