• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МДОУ "Детский сад №142 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани (реорганизация с 2019г.)

Визитная карточка

Адрес: 420111, РТ, г.Казань, ул. Коротченко, д. 6
Телефон: 526-03-29
E-Mail: det.142@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 80 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

ПОЛОЖЕНИЕ о должностном контроле в МБДОУ « Детский сад № 142 комбинированного вида»

  Принято

решением Совета педагогов

от «____»___________20__ г

протокол № .

Председатель старший воспитатель ___________

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

о должностном контроле в МБДОУ

« Детский сад № 142 комбинированного вида»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с За­коном Российской Федерации «Об образовании», Типовым по­ложением о дошкольном образовательном учреждении, пись­мами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обес­печении инспекционно -контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреж­дений», Уставом ДОУ и регламентирует осуществление дол­жностного контроля.

1.2. Должностной контроль — основной источник информа­ции для анализа состояния дошкольного образовательного уч­реждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль — это про­ведение руководителем ДОУ, его заместителями (председате­лем педагогического совета, председателем методического объе­динения воспитателей) наблюдений, обследований, осуществ­ляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей ком­петенции за соблюдением педагогическими работниками зако­нодательных и иных нормативных актов Российской Федера­ции, субъекта Российской Федерации, муниципалитета до­школьного образовательного учреждения в области образования, защиты прав детства.

 

2. Задачи должностного контроля

2.1. Получение объективной информации о реализации об­разовательной программы в МБДОУ, заявленной в Уставе.

2.2. Совершенствование организации образовательного про­цесса.

2.3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнози­рования перспектив развития дошкольного образовательного учреждения.

2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педа­гогических работников.

2.5. Своевременная корректировка реализации образователь­ных программ в разновозрастных группах.

 

3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:

— контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом МБДОУ;

— проверяет ведение воспитателями установленной доку­ментации;

— координирует совместно с проверяемым педагогическим

работником сроки и темпы освоения детьми разновозра­стных групп образовательных программ;

— организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для установления уровня уме­ний и навыков детей;

— контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;

— применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала;

— готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

— проводит предварительное собеседование с педагогичес­ким работником по тематике проверки;

— запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения детьми программного материала, обо­снованность этой информации;

— контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми;

— контролирует создание педагогическим работником безо­пасных условий проведения учебных и воспитательных мероприятий; оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;

— разрабатывает экспертное заключение о деятельности пе­дагогического работника для проведения его аттестации;

— оказывает или организует методическую помощь педа­гогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

— проводит повторный контроль за устранением замеча­ний, недостатков в работе;'

— принимает управленческие решения по итогам проведен­ной поверки.

 

4. Права

Проверяющий имеет право:

4.1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

4.2. Привлекать к контролю специалистов извне для прове­дения качественного анализа деятельности проверяемого педа­гогического работника;

4.3. По договоренности получать тексты для педагогичес­ких срезов из методкабинета города

4.4. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психоло­гом;

4.5. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повы­шения квалификации;

4.6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта ра­боты педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников;

4.7. Рекомендовать педагогическому совету принять реше­ние о предоставлении педагогическому работнику «права само­контроля»;

4.8. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;

4.9. Использовать результаты проверки для освещения дея­тельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.

 

5. Ответственность проверяющего

Проверяющий несет ответственность за:

5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во вре­мя проведения контрольных мероприятий.

5.2. Качественную подготовку к проведению проверки дея­тельности педагогического работника.

5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.

5.4. Срыв сроков проведения проверки.

5.5. Качество проведения анализа деятельности педагоги­ческого работника.

5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.

5.7. Доказательность выводов по итогам проверки.

 

6. Документация:

— план контроля в ДОУ;

— отчет о выполнении контроля за учебный год;

— доклады, сообщения на педагогическом совете, Совете дошкольного образовательного учреждения, родительс­ком комитете и др. органах самоуправления ДОУ;

— журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 3 лет в канцелярии.


  Утверждено
приказом от «___»__________20 _г

№______  

И о заведующей МБДОУ « Детский сад № 142 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани О.Ю. Охотина_________