Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» Вахитовского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Тинчурина, д. 3
Телефон: +7(843)-293-25-93
E-Mail: S51.kzn@tatar.ru school51kazan@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №51"
Руководитель: Акмаева Анастасия Сергеевна
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 369 учащихся
У нас учат: 37 учителей

Ресурсный класс

Ресурсный класс

Что представляет собой ресурсный класс?

Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

Модель «ресурсный класс» обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика, в наименее ограничивающей среде.

Ресурсный класс — предполагает, что основное обучение ребенка происходит в общеобразовательном классе, а в ресурсном ребенок отрабатывает отдельные темы и навыки. При данной форме обучения ученик проводит в общеобразовательном классе более 50% от общего школьного времени. Структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение для каждого ученика. Программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание — все разрабатывается на основании индивидуальных потребностей каждого ученика.

В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая свой общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах. Групповые занятия проводит учитель ресурсного класса.

Ресурсный класс — это не место изоляции ученика и это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Главное отличие ресурсного класса от коррекционного, в котором обучение также проходит по адаптированным образовательным программам, состоит в том, что ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. При этом процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. На уроках в общеобразовательном классе учеников сопровождают индивидуальные тьюторы, которые при необходимости помогают им в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями восприятия ученика, которого он сопровождает.

Кроме того, в коррекционном классе ученики со специальными образовательными потребностями в основном обучаются в группе, а в условиях ресурсного класса используются групповые и индивидуальные (один на один с тьютором) формы обучения. Интенсивность поддержки определяется для каждого ученика индивидуально, в соответствии с интеллектуальными дефицитами, наличием или отсутствием проблемного поведения. Эта поддержка постоянно модифицируется на основании изменений, происходящих с самим ребенком, и с учетом его возраста. Дети с РАС очень разные.

Ученик может покинуть общеобразовательный класс во время уроков и перейти в ресурсный, если у него возникает поведение, которое может помешать образовательному процессу в классе, а также в случае, если ученику требуется сенсорная разгрузка.

Когда у ученика с РАС присутствует поведение, которое мешает его адаптации в школе, для него прописывается отдельная программа по работе с данным поведением. В рамках этой работы выясняются причины дезадаптивного поведения, вызывающие его факторы, признаки, по которым можно спрогнозировать появление этого поведения. Это важно, так как основная цель работы с поведением — не остановить уже начавшееся дезадаптивное поведение, а сделать так, чтобы оно не началось. Решить эту задачу можно, изменяя факторы окружающей среды, которые влияют на появление поведения, и формируя у ученика новые навыки .

В ресурсном классе проводят работу с детьми с РАС команда специалистов: тьютор (ассистент), педагог (учитель) ресурсного класса, супервизор, учитель общеобразовательного класса, координатор по инклюзии.

Кабинет для ресурсного класса должен быть достаточно просторным, чтобы вместить четыре функциональные зоны. Все оборудование класса подбирается в соответствии с этими зонами: 1. Зона для индивидуальных занятий. 2. Зона для групповых занятий. 3. Рабочая зона педагога РК. 4. Зона для сенсорной разгрузки.

 

Интернет странички ресурсного класса школы № 51:

https://www.instagram.com/inclusive_school_51_kazan

https://www.facebook.com/profile.php?id=100046050196853

 

Фотогалерея:

Урок в ресурсном классе

Урок в регулярном классе

Урок музыки

Новый год

Перемена

Танцы

Совместные уроки

Физкультура