Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» Вахитовского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Тинчурина, д. 3
Телефон: +7(843)-293-25-93
E-Mail: S51.kzn@tatar.ru school51kazan@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №51"
Руководитель: Акмаева Анастасия Сергеевна
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 366 учащихся
У нас учат: 37 учителей

Психолого-педагогическое сопровождение

            Педагог-психолог МБОУ "Школа №51" - Сарсадских Ксения Николаевна (кабинет №56, часы консультаций для родителей вторник, четверг 14.00-17.00)

           Информация о профессиональном опыте и повышении квалификации представлена в резюме.

           Моя профессиональная деятельность в школе ориентирована на школьников, создание условий для их полноценного развития, образования в рамках школьной Среды, решение возникающих у них социально-психологических проблем. Формы взаимодействия  с конкретным ребенком, ученической группой, параллелью, родителями:
- диагностика
- развивающая и психокоррекционная работа
- консультирование
- психологическое просвещение.

           Свод правил, которых я придерживаюсь в своей работе:
Работа с детьми и подростками несет в себе как минимум двойную нагрузку. С одной стороны, решается определенная задача в рамках< процесса сопровождения — информационная, развивающая, просветительская и др., с другой стороны, устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и школьником, сам по себе обладающий мощным развивающим, психотерапевтическим потенциалом.
Школьный психолог не должен восприниматься детьми как еще один учитель.
Позиция психолога должна обеспечивать его доступность для общения со школьником, формировать у школьников уверенность в конфиденциальности всего, что происходит в стенах психологического кабинета.
Зачем школьникам психолог? Вот один из наиболее точных ответов, данных ученицей 9 класса: «Психолог нужен для того, чтобы говорить с ним о том, о чем нельзя поговорить с родителями».
Школьник вправе отказаться от взаимодействия с психологом в любых формах. Психологическое тестирование, консультирование, коррекция не могут быть вменены ему в обязанность. И дети должны знать об этом своем праве.
Школьный психолог работает с учетом тех отношений, возможностей, проблем и успехов, которые существуют у ребенка в рамках школы, лишь привлекая семью для решения задач сопровождения, но не рассматривая ее как решающий фактор успешности обучения, развития и воспитания.

План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

ЦЕЛЬ:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах обучения и воспитания, создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося.
ЗАДАЧИ:
1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ученика и динамики его развития.
2.Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся, формировании личностных и профессиональных компетенций.
3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся, создание условий для разработки индивидуального образовательного маршрута.
4.Профилактика и коррекция отклонений в личностном  и социальном развитии.
5.Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, детьми-сиротами и опекаемыми.
6.Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.
7.Повышение психологической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений.
7.Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.
8.Профильное определение, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуального образовательного маршрута.
9. Психологическое  обеспечение уровня подготовки обучающихся,  соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
10.Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса.
 

               Методическая тема, над которой работаю в 2016-2017 учебном году, - "Развитие субъектности подростков в процессе творческой деятельности".

            На развитие  субьектности учащихся, как не что иное оказывает влияние исследовательская деятельность. Подросток овладевает способами и средствами исследования, рефлектирует, становится активным участником деятельности, осваивает навыки эффективного общения, формирует навыки эмоциональной и поведенческой саморегуляции, проявляет способность к выходу на самостоятельную постановку задач, самостоятельное целеполагание и адекватное оценивание собственного вклада в исследовательскую деятельность. Предложенная к прочтению статья посвящена проблеме развития субъектности подростков в процессе исследовательской деятельности.

Общение занимает одно из важных мест в нашей жизни. Общение  помогает нам взаимодействовать с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. Одними из необходимых требований для этого являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения в различных ситуациях. Особое место общение занимает в подростковом возрасте и выходит на первый план среди других видов деятельности.  Статья "Диалог моего поколения" повествует о проблемах коммуникации подростков и возможных путях их решения.

               Особое место в работе классного руководителя занимает изучение особенностей личности учащихся, в процессе которого выявляются интересы и потребности детей, трудности и проблемы конфликтные ситуации, отклонения в поведении. Используя приведенную диагностическую методику, классный руководитель может получить дополнительную информацию о личности ребенка.

               Подростковый возраст - один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей. В период с 11 до 15 лет ребёнок проходит большой путь в своём развитии. Рекомендации родителям подростков помогут нам научиться любить и принимать своего вечно меняющегося ребёнка, проходящего период подросткового возраста.

               Веду личный блог педагога-психолога http://mazanova92.wixsite.com/mysite
               Фотогалерея "Будни педагога-психолога"